Здравствуйте, коллеги. Хочу поделится с вами своими впечатлениями о работе с фото банками. За несколько лет фотографической деятельности у меня накопился большой фото архив, особое место в этом архиве занимают фотографии городов России и ближнего зарубежья, более сотни объектов ( городов, сёл, регионов, усадеб, музеев…).
А тут ещё кризис грянул, свободного времени стало больше. Вот что бы себя занять и создать имитацию кипучей деятельности я и решил закачать фотографии городов СНГ в различные фото банки, может какая денежка и накапает.
Написал я письмо с предложением о сотрудничестве и разослал это письмо в 4 – 5 фото банка.
От трёх банков я сразу получил ответ с желанием сотрудничать. Два банка оставило моё предложение без ответа, один из которых весьма популярный и известный банк. Повторное отправление предложения, так же осталось без ответа.
Извините коллеги, но чтобы не создавать у вас предвзятого отношения, название фото банков я указывать не буду.
И так - я начал сотрудничать с тремя фото банками. Но в самом начале я решил не работать с одним фото банком. Слишком уж замороченным оказался процесс загрузки фотографий на сайт и подписание договора. Подробности уже не помню, но я отсеял этот банк.
Осталось два. Оба с весьма известными названиями.
Банк № 1. Что бы начать работать с банком, мне пришлось приехать лично в офис, подписать договор и привезти DVD диск с фотографиями. Через пару дней фотографии уже были на сайте. На домашнем компьютере , пользуясь личным доступом, я описал свои изображения ( что и где снято, кодовые слова, дата и так далее). Таким образом в течении недели 200 – 300 фотографий были выставлены на продажу. Что бы загрузить очередную партию фото, мне опять приходилось отвозить DVD с изображениями в офис банка.
Банк № 2. Что бы подписать договор, мне не надо было ехать в офис. Нужно было распечатать на принтере высланный мне договор, подписать его, приложить к нему ксерокопию паспорта и др. документов и выслать это всё по почте (в конверте) по указанному адресу. Через пару недель мне пришло письмо на «мыло» о том что договор подписан и я могу, с домашнего компа, грузить фотографии на сайт, и тут же делать описание.
Ещё через пару недель мне пришло письмо, в конверте, с моим экземпляром подписанного договора.
Недостаток Банк № 1. Заключался в том, что мне приходилось лично ездить в офис и отвозить фотографии. Но зато, редактор банка загружал на сайт 90 процентов всех предоставленных мной фотографий. И я уже описывал только те изображения, которые были одобрены и загружены для продажи.
Недостаток Банк № 2. Заключался в том что – редактор браковал уже загруженные и описанные мной фотографии. А на описание уходит достаточно много времени. Да и процент забракованных фото в Банке № 2. Гораздо выше чем Банке № 1.
Редактора этого фото банка очень придирчивы к качеству изображения. Поводом для забраковки может послужить даже маленькое пятнышко от пыли на матрице, которое практически не заметно.
Понятно, что банк борется за качество изображений. Но с другой стороны – я как автор, не могу довести до идеального состояния тысячи изображений, хотя и обрабатываю их перед загрузкой. А потенциальный покупатель всё равно будет их обрабатывать перед публикацией. А если учесть тот факт что изображения продаются за копейки – то мне просто лень тратить время на идеальную чистку фотографий. Одно дело вылезать одну – десять фото, другое дело - довести до идеального состояния тысячи изображений. Особенно обидно было, когда браковали очень хорошие сюжеты, после подробного описания, только по тому, что редактор разглядел какое-то мелкое пятнышко от пыли.
В результате я загрузил более тысячи фотографий, в каждый фото банк. И в течении примерно девяти месяцев я заработал 250 рублей. Ирония заключается и в том, что Банк № 2. Не выплачивает деньги, пока сумма не достигнет 3 000 рублей.
Самая дорогая фото была продана за 250 рублей (к выплате 100 рублей) .
Самая дешевая продажа – 40 рублей ( к выплате 12 рублей).
Суммы смешные, особенно после того когда Банк № 2. Требует от фотографа идеально отретушированного изображения.
Примерно месяц назад я решил расширить круг фото банков и предложил сотрудничество ещё двум московским сайтом. Один из которых проигнорировал меня в прошлом.
После долгих переписок и звонков по телефону я всё-таки добился положительного результата. Со мной согласились сотрудничать. Но пока это сотрудничество только на словах. То редактор болеет, то у него времени нет… Постоянно приходится звонить или писать письма, что бы узнать на какой стадии находится подписание договора. Получили ли мои фотографии, посмотрели ли их???? Пока, как говорится, не пнешь - ответа не получишь.
Кто-то может сказать - что не те фотографии я предлагаю фото банком – вот результата и нет. Но я предлагаю фото, которые занимают определённую нишу - архитектура городов, пейзаж, репортаж с народных гуляний, этнос. Подобные фото размещаются в фото банках. А некоторые объекты (города) вообще, кроме меня, не кто, на эти банки на выставлял.
Вот и думаю – а стоит ли оно того.
Надеюсь эта тема будет интересна участникам форума. Поделитесь своим опытом работы с фото банками.
ФОТО БАНКИ.
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
ФОТО БАНКИ.
Re[АндреевАВ]:
Задумались поздновато....
Потом еще получите массу радости когда поймете,что:
-продавали за гроши
-потеряли эксклюзивность
-не можете контролировать многократность продаж как всех, так и одного изображения
Приличное издательство теперь с вами работать не будет: нет эксклюзивности - предлагаемое фото могло быть уже продано!
Опыт: держаться подальше, если ценишь свою работу!
Потом еще получите массу радости когда поймете,что:
-продавали за гроши
-потеряли эксклюзивность
-не можете контролировать многократность продаж как всех, так и одного изображения
Приличное издательство теперь с вами работать не будет: нет эксклюзивности - предлагаемое фото могло быть уже продано!
Опыт: держаться подальше, если ценишь свою работу!
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Задумались поздновато....
Потом еще получите массу радости когда поймете,что:
-продавали за гроши
-потеряли эксклюзивность
-не можете контролировать многократность продаж как всех, так и одного изображения
Приличное издательство теперь с вами работать не будет: нет эксклюзивности - предлагаемое фото могло быть уже продано!
Опыт: держаться подальше, если ценишь свою работу!Подробнее
Да, согласен с вами. Но эксклюзивное право банкам я не давал. Это прописано в договоре.
Авторское право у меня.
Большую часть этих фото я уже продал редакциям. Съемки все окупились и весьма успешно.
Просто я подумал – что они валяются без дела, пусть хоть продаются потихоньку – всё деньги.
Но денег я пока не увидел а времени на закачку и описание потратил много.
Re[АндреевАВ]:
Наивный........Вы не контролируете НИЧЕГО!Ни общее количество продаж, ни многократное одной. Я поймал своё фото на Пазле(коробка) из Польши! Доказать ничего невозможно!
Я говорю не про редакции, а про солидные полиграфические издательства.Выложил базу в Банк - потерял контроль-вернуть невозможно - до свиданья!
Я говорю не про редакции, а про солидные полиграфические издательства.Выложил базу в Банк - потерял контроль-вернуть невозможно - до свиданья!
Re[Павел Ионас]:
Я недавно поймал свою фото на mail.ru в автомобильной тематике.
Написал про это в банк. Они отмазались. Сказали что mail.ru является оптовым покупателем изображений и перечислений ещё не было – ожидайте.
Но я Вас понял. Настораживает. Спасибо
Написал про это в банк. Они отмазались. Сказали что mail.ru является оптовым покупателем изображений и перечислений ещё не было – ожидайте.
Но я Вас понял. Настораживает. Спасибо
Re[АндреевАВ]:
Да не настораживает!
Абсолютно точно известно:
-продали 100шт - расплатились ла 2-3
-одно фото продается в разные адреса
-то, что отдали Банку - не вернешь!
Результат - вся база для дальнейшей работы - пропала! Она может быть продана позднее. хоть Вы все договоры разорвали!
А если Вы продали 1 фото в конкретный адрес, а его же продадут через банк - то все стрелки переведут на Вас! И ничего не ьдокажете, что двойная-тройная продажа - не Ваша работа!
Абсолютно точно известно:
-продали 100шт - расплатились ла 2-3
-одно фото продается в разные адреса
-то, что отдали Банку - не вернешь!
Результат - вся база для дальнейшей работы - пропала! Она может быть продана позднее. хоть Вы все договоры разорвали!
А если Вы продали 1 фото в конкретный адрес, а его же продадут через банк - то все стрелки переведут на Вас! И ничего не ьдокажете, что двойная-тройная продажа - не Ваша работа!
Re[АндреевАВ]:
Мне кажется, что Ваша озабоченность по поводу каких-то особых требований Лори (банк 2) к ретушированию преувеличена. Да там есть особенность - не любят пятна на матрице, но при этом спокойно принимают композиционно, скажем так, обыкновенные фоты...К этому быстро привыкаешь: посмотреть пятны на фоте при 100% - минута. Атрибутировать - еще пара минут. Не вижу проблем. У меня были там продажи приличные. К примеру, только за последний месяц купили 15 фот для полиграфии формата А5, А4, А3, из них три фоты по 1100 и одна по 2750 руб. автору. Но я для фотобанков ничего не снимаю: обрабатываю из РАВа для себя JPEGи и размещаю кое-что из обработанного в Лори... При таком подходе нет никаких дополнительных затрат... Ежели заниматься этим полупрофессионально, то надо заливать во все банки сразу...но в этом случае надо и снимать специально для стоков. А это уже другие (мне неинтересные) сюжеты. Нужна министудия, свет, время...Отсюда шаг до профессиональной фотографии... Мне это не надо (пока)...Хочу чтобы фотография оставалась хобби...
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
...Надеюсь эта тема будет интересна участникам форума. Поделитесь своим опытом работы с фото банками.
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?p=101203
Re[АндреевАВ]:
Я разместил как-то в фотобанки(по сути в два) около 15 карточек на пробу. Потом понял, что дело не прибыльное толку нет. Года за два в одном фотобанке 700$ в другом 200$. Много лишнего гемора и конкуренция среди фотографов, которые впринципе снимать не умеют. В итоге действительно хорошие снимки на самом деле теряют эксклюзивность. Больше пока фотографий не посылал, но как будет время - кину туда второсортные снимки, пускай мне на фотомелочёвку зарабатывают... сами второсортные снимки для меня вообще ничего не стоят, в итоге теоретически может окупиться время на выкладывание их в сеть. Окупится или нет... посмотрим... но, со временем, если довольно большой архив снимков будет висеть, это дело может приносить баксов 40-60 в месяц хотя-б, ну так, раз в пару лет можно линзочку покупать))) Хотя реально баловство это всё, пока не решил, буду ли вообще всем этим заниматься... :)
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
Написал я письмо с предложением о сотрудничестве и разослал это письмо в 4 – 5 фото банка.
От трёх банков я сразу получил ответ с желанием сотрудничать. Два банка оставило моё предложение без ответа, один из которых весьма популярный и известный банк. Повторное отправление предложения, так же осталось без ответа.Подробнее
В большинстве банков просто некогда отвечать на письма.
Поэтому у них по другой схеме работает - загружаете фотографии на их сайт, они одобряют, и усе.
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
Банк № 1. Что бы начать работать с банком, мне пришлось приехать лично в офис, подписать договор и привезти DVD диск с фотографиями. Через пару дней фотографии уже были на сайте. На домашнем компьютере , пользуясь личным доступом, я описал свои изображения ( что и где снято, кодовые слова, дата и так далее). Таким образом в течении недели 200 – 300 фотографий были выставлены на продажу. Что бы загрузить очередную партию фото, мне опять приходилось отвозить DVD с изображениями в офис банка.Подробнее
Где ж Вы такую экзотику находите.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Редактора этого фото банка очень придирчивы к качеству изображения. Поводом для забраковки может послужить даже маленькое пятнышко от пыли на матрице, которое практически не заметно.
Ничего удивительного.
Таких как Вы очень много.
Поэтому к изображениями подходят очень формально.
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
Понятно, что банк борется за качество изображений. Но с другой стороны – я как автор, не могу довести до идеального состояния тысячи изображений, хотя и обрабатываю их перед загрузкой. А потенциальный покупатель всё равно будет их обрабатывать перед публикацией.Подробнее
Далеко не всегда
Ибо есть 2 основым потока фотографий с сайтов. Один из них действительно проходит через серьезную обработку.
Зато второй - как есть.
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
В результате я загрузил более тысячи фотографий, в каждый фото банк. И в течении примерно девяти месяцев я заработал 250 рублей. Ирония заключается и в том, что Банк № 2. Не выплачивает деньги, пока сумма не достигнет 3 000 рублей.
Самая дорогая фото была продана за 250 рублей (к выплате 100 рублей) .
Самая дешевая продажа – 40 рублей ( к выплате 12 рублей).
Суммы смешные, особенно после того когда Банк № 2. Требует от фотографа идеально отретушированного изображения.Подробнее
Самые продаваемые на банках фото это не то что шедевры в обычном понимании. Ансель Адамс бы не прошел.
Re[АндреевАВ]:
Для меня загрузка фотографий в фотобанк-прежде всего бесплатная возможность беспристрастной критики моих фотографий при их отсеивании редакторами. Это очень полезно для дальнейшего роста как со стороны технического качества, так и композиции. Я периодически забрасываю в один из названных в этой теме российских фотобанков фотографии, привезённые мной из поездок, делаю это с апреля 2009 года. Фотографии готовлю, обрабатываю и конвертирую для себя, а понравившиеся отсылаю в фотобанк, специально именно для фотобанка особым образом не извращаюсь. Пока 200 фоток загрузил, одна продажа, и 160 рублей на счету
Re[Владимир Медведев]:
от:Владимир Медведев
Я разместил как-то в фотобанки(по сути в два) около 15 карточек на пробу. Потом понял, что дело не прибыльное толку нет. Года за два в одном фотобанке 700$ в другом 200$. Много лишнего гемора и конкуренция среди фотографов, которые впринципе снимать не умеют. В итоге действительно хорошие снимки на самом деле теряют эксклюзивность. Больше пока фотографий не посылал, но как будет время - кину туда второсортные снимки, пускай мне на фотомелочёвку зарабатывают... сами второсортные снимки для меня вообще ничего не стоят, в итоге теоретически может окупиться время на выкладывание их в сеть. Окупится или нет... посмотрим... но, со временем, если довольно большой архив снимков будет висеть, это дело может приносить баксов 40-60 в месяц хотя-б, ну так, раз в пару лет можно линзочку покупать))) Хотя реально баловство это всё, пока не решил, буду ли вообще всем этим заниматься... :)Подробнее
теперь понял отчего Вы так негативно к фотобанкам относитесь. :)
Мне жаль, но Вы ОЧЕНЬ недальновидны в этом вопросе. :D
Re[АндреевАВ]:
В принципе, затрагивая вопрос о фотобанках затрагиваете и вопрос о будущем профессии фотограф.
На сегодняшний день существует три типа продажи снимков фотобанками:
Тип 1) Лицензионная продажа (оговаривается формат печати, тираж издания и время пользования снимком, от этого зависит цена).
Тип 2) Без лицензии (royalty free) снимок продается по заранее установленной цене.
Тип 3) Микростоки (комментировать не буду)
Работая с банками типа 3 или даже 2, фотограф сам пилит сук, на которым сидит, ему платят за опилки. Если вы хотите, чтобы вам платили за фотографии и продавали их по ценам, соответствующим вашим трудозатратам, следует работать только с банками типа 1. Когда все фотографы это поймут, фотографией можно будет зарабатывать на жизнь. Эта схема продажи применяется очень давно, сначала она работала с пленкой, затем по тем же принципам перешла на цифру, только покупателю вместо негатива передается файл на определенное время. Эксклюзивное право на снимок продается очень дорого, порядка 15000 долл, половину получает фотограф.
В реальности цены все-таки упали всвязи с активизацией банков типа 2 и 3, что привело к кризису в сфере фотобанков. Этому способствовало два основных фактора:
1. Появление цифровой фототехники по доступны ценам.
2. Человеческое тщеславие.
Первый фактор дал в руки любителям хорошую фототехнику. Любитель - это человек, не стремящийся зарабатывать на жизнь фотографией. Он может быть неплохим фотографом, может даже очень неплохим, у него есть нормальная высокооплачиваемая работа, дача, цифровая зеркалка, сын-двоечник и т д. Без продажи своих фотографий он вполне мог бы жить спокойно, но не дает покоя тщеславие. Хочется чего-то такого... эдакого... Словом, хочется обнародовать свои творения. И тогда приходит черед фотобанков.
Первые 100 снимков отправляются в сток, благополучно появляются на сайте и готовы к продаже. И ничего страшного, что это с микростока принесет в лушем случае 20 долл в год. Смешные деньги, незаметные, зато какое удовольствие - снимки видит весь мир. Можно всем знакомым говорить, что твое снимки в фотобанке и те мгновенно зауважают и признают супер-пупер фотографом.
Таких людей становится все больше и это порождает сверхпредложение. Все это, разумеется, отбирает хлеб у тех, кто не имеет непыльной высокооплачиваемой работы и зарабатывает на жизнь свободным фотографом, понимая, что фотография, как интеллектуальная ценность, должна быть защищена и продаваться по ценам, хоть как-то соответствующим ее качеству и труду, в нее вложенному. То есть, необходим некий баланс цен, чтобы и редакции могли жить и фотографы могли жить.
Появление микростоков позволило покупать снимки не только по бросовым ценам, но и без лицензии, т.е. использовать их как угодно. Фотограф дал на это согласие, по-закону все правильно, а по жизни его кинули, как карибского аборигена, который менял золотые бусы на стеклянные и был безумно рад.
Я думаю, что в этом бардаке смогут выжить только фотографы с узкой специализацией, которые в своей сфере могут дать качество на уровень выше среднего. Это во-первых. А во-вторых, если они будут продавать свои работы через лиценционные фотобанки.
Вот такое ИМХО.
На сегодняшний день существует три типа продажи снимков фотобанками:
Тип 1) Лицензионная продажа (оговаривается формат печати, тираж издания и время пользования снимком, от этого зависит цена).
Тип 2) Без лицензии (royalty free) снимок продается по заранее установленной цене.
Тип 3) Микростоки (комментировать не буду)
Работая с банками типа 3 или даже 2, фотограф сам пилит сук, на которым сидит, ему платят за опилки. Если вы хотите, чтобы вам платили за фотографии и продавали их по ценам, соответствующим вашим трудозатратам, следует работать только с банками типа 1. Когда все фотографы это поймут, фотографией можно будет зарабатывать на жизнь. Эта схема продажи применяется очень давно, сначала она работала с пленкой, затем по тем же принципам перешла на цифру, только покупателю вместо негатива передается файл на определенное время. Эксклюзивное право на снимок продается очень дорого, порядка 15000 долл, половину получает фотограф.
В реальности цены все-таки упали всвязи с активизацией банков типа 2 и 3, что привело к кризису в сфере фотобанков. Этому способствовало два основных фактора:
1. Появление цифровой фототехники по доступны ценам.
2. Человеческое тщеславие.
Первый фактор дал в руки любителям хорошую фототехнику. Любитель - это человек, не стремящийся зарабатывать на жизнь фотографией. Он может быть неплохим фотографом, может даже очень неплохим, у него есть нормальная высокооплачиваемая работа, дача, цифровая зеркалка, сын-двоечник и т д. Без продажи своих фотографий он вполне мог бы жить спокойно, но не дает покоя тщеславие. Хочется чего-то такого... эдакого... Словом, хочется обнародовать свои творения. И тогда приходит черед фотобанков.
Первые 100 снимков отправляются в сток, благополучно появляются на сайте и готовы к продаже. И ничего страшного, что это с микростока принесет в лушем случае 20 долл в год. Смешные деньги, незаметные, зато какое удовольствие - снимки видит весь мир. Можно всем знакомым говорить, что твое снимки в фотобанке и те мгновенно зауважают и признают супер-пупер фотографом.
Таких людей становится все больше и это порождает сверхпредложение. Все это, разумеется, отбирает хлеб у тех, кто не имеет непыльной высокооплачиваемой работы и зарабатывает на жизнь свободным фотографом, понимая, что фотография, как интеллектуальная ценность, должна быть защищена и продаваться по ценам, хоть как-то соответствующим ее качеству и труду, в нее вложенному. То есть, необходим некий баланс цен, чтобы и редакции могли жить и фотографы могли жить.
Появление микростоков позволило покупать снимки не только по бросовым ценам, но и без лицензии, т.е. использовать их как угодно. Фотограф дал на это согласие, по-закону все правильно, а по жизни его кинули, как карибского аборигена, который менял золотые бусы на стеклянные и был безумно рад.
Я думаю, что в этом бардаке смогут выжить только фотографы с узкой специализацией, которые в своей сфере могут дать качество на уровень выше среднего. Это во-первых. А во-вторых, если они будут продавать свои работы через лиценционные фотобанки.
Вот такое ИМХО.
Re[Ronald]:
от: Ronald
В принципе, затрагивая вопрос о фотобанках затрагиваете и вопрос о будущем профессии фотограф.
...Вот такое ИМХО.
да не согласен я!... а с обоими...(С)
будьте любезны, перечислите через запятую имена фотобанков, с которыми Вы работаете... пошлите через ЛС, а то я не слежу за этой темой. Спасибо!
