Подскажите, пожалуйста, насколько бумага Фоматон хуже (если можно так выразиться ) Кодаковского Полимакса и Илфордовского Малтигрейда? Имеется в виду все параметры - сочность цвета, резкость изображения, качество изготовления. Печатал на Полимаксе и киевском Универсале. Разница заметна без очков. По всем параметрам.
Мои снимки не претендуют на персональную выставку, в фотожурналы на конкурсы и критику их не посылаю, снимать миры и сидеть с лупой, высчитывая линии, не буду. Обычные снимки продвинутого любителя. Отечественная бумага уже не устраивает. Кодак нравится. Увидел предложения Фомы в Экта-Ф и еще где-то, не помню. Нашел здесь неплохие высказывания о Фоме Ю.Гавриленко, видел в Пента-клубе фотографию ео с моноклем. Вижу, что народ снимает, а вот такого сравнения не нашел. Подскажите, плиз, если кто сравнивал.
Предложения купить по пачке каждого и попробовать не подходят. Я киевлянин, а у нас кроме Фотона и Полимакса нет ничего. Покупать буду много и сразу ;)
У меня увеличитель Магнифакс с цветной головой, объектив Шнайдер Компонон 80/4.5 и Роденшток 50/2.8. Формат отпечатков 18х24 максимум. С фильтрами в голове какие-то проблемы, поэтому использую Илфордовские фильтры. Бумага интересует мультиконтрастная, подложка все равно какая.
Артем.
? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Фоматон хуже полимакса и ильфорда по двум параметрам -
1) глянец чуть похуже, поклеенчатее, что ли - это у RC;
2) чувствительность значительно ниже - двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью, впрочем родная ильфордовская warmtone бумага тоже чувствительностью не богата.
В остальном - хорошая бумага, здорово подходит под lith, дает приятный оттенок при тонировании. Исключительно хороша для снимков "под ретро". Как и все фомовские бумаги, дает несколько большую контрастность, чем кодак, на том же наборе фильтров.
1) глянец чуть похуже, поклеенчатее, что ли - это у RC;
2) чувствительность значительно ниже - двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью, впрочем родная ильфордовская warmtone бумага тоже чувствительностью не богата.
В остальном - хорошая бумага, здорово подходит под lith, дает приятный оттенок при тонировании. Исключительно хороша для снимков "под ретро". Как и все фомовские бумаги, дает несколько большую контрастность, чем кодак, на том же наборе фильтров.
Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от: Egor
видел в Пента-клубе фотографию ео с моноклем
Ой! Это я! :)
от: Egor
двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью.
У меня 7 минут были стандартом при двух магента фильтрах, иногда бывало и больше.
Фоматон бумажка чудесная, оттенок такой приятственный очень. В общем, как правильно заметил Егор, "хороша для снимков "под ретро".
Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Фома которая теплый тон хорошая, обычная ч.б. - не очень. Ильфорд рулит по всем параметрам, но дорогой зараза.
Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Спасибо за отзывы. Наверное, экспонировать отпечаток 7 минут я не выдержу ;) Поэтому буду на месте смотреть на Илфорд и Кодак.
2 Артур
Я правильно понимаю, что при выставлении на цветной голове какого-либо значения рычажком, скажем, Y я должен увидеть соответствующее изменение цвета? А то при покупке увеличителя я настолько был потрясен предложением забрать Шнайдер и Роденшток, что не удосужился покрутить цветные шкалы. Белую покрутил, интенсивность менялась, я и бросил ;( И только дома обнаружил, что цветные рычажки не меняю цвет. До разбора головы пока дело не дошло, но все к тому идет.
2 Артур
Я правильно понимаю, что при выставлении на цветной голове какого-либо значения рычажком, скажем, Y я должен увидеть соответствующее изменение цвета? А то при покупке увеличителя я настолько был потрясен предложением забрать Шнайдер и Роденшток, что не удосужился покрутить цветные шкалы. Белую покрутил, интенсивность менялась, я и бросил ;( И только дома обнаружил, что цветные рычажки не меняю цвет. До разбора головы пока дело не дошло, но все к тому идет.
Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Там есть еще сбоку рычажок вывода цветных фильтров из потока. Проверьте что он опущен, иначе регулировка цвета не будет давать эффекта. А значения на шкалах будут меняться в любом случае.
Иногда механизм ввода.вывода фильтров заедает - можно разобрать голову и посмотреть в чем дело, механика там совершенно бесхитростная
Кстати у Фомы на этом увеличителе соврешенно нормальная экспозиция, при диафрагме 11 секнуд 30
Иногда механизм ввода.вывода фильтров заедает - можно разобрать голову и посмотреть в чем дело, механика там совершенно бесхитростная
Кстати у Фомы на этом увеличителе соврешенно нормальная экспозиция, при диафрагме 11 секнуд 30
Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от: eoРасскажите пожалуйста, почему так долго получается? На крокусе при диафрагме 11 выдержки секунд по 45 с фомовскими фильтрами? Может, я что-нибудь неправильно делаю?от: Egor
двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью.
У меня 7 минут были стандартом при двух магента фильтрах, иногда бывало и больше.
Re: Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от: uugerот: eoРасскажите пожалуйста, почему так долго получается? На крокусе при диафрагме 11 выдержки секунд по 45 с фомовскими фильтрами? Может, я что-нибудь неправильно делаю?от:Egor
двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью.
У меня 7 минут были стандартом при двух магента фильтрах, иногда бывало и больше.Подробнее
У вас увеличителе лампочка не от карманного фонарика стоит. Радуйтесь ;-)
Re: Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от: uugerот: eoРасскажите пожалуйста, почему так долго получается? На крокусе при диафрагме 11 выдержки секунд по 45 с фомовскими фильтрами? Может, я что-нибудь неправильно делаю?от:Egor
двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью.
У меня 7 минут были стандартом при двух магента фильтрах, иногда бывало и больше.Подробнее
А я сам не знаю. Я знаю лишь то, что эта бумага низкой чуйвствительности. Опытным путем определил, что нормальная выдержка при д. 11 составит от 5 минут без фильтров, до 9 минут с 2-мя фильтрами, ну естессно все зависит от каждого конкретного кадра.
Re: Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от: uugerот: eoРасскажите пожалуйста, почему так долго получается? На крокусе при диафрагме 11 выдержки секунд по 45 с фомовскими фильтрами? Может, я что-нибудь неправильно делаю?от:Egor
двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью.
У меня 7 минут были стандартом при двух магента фильтрах, иногда бывало и больше.Подробнее
На КАКОЙ бумаге? Warmtone что ильфордовский что фомовский очень низкочувствительны. По сравнению с обычной бумагой. А лампочка у меня нормальная, 150 Вт, да и печатаю я на восьмерке обычно.
Re: Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от: uugerот: eoРасскажите пожалуйста, почему так долго получается? На крокусе при диафрагме 11 выдержки секунд по 45 с фомовскими фильтрами? Может, я что-нибудь неправильно делаю?от:Egor
двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью.
У меня 7 минут были стандартом при двух магента фильтрах, иногда бывало и больше.Подробнее
Вчера печатал на FONATONE MG Classic 132 (барит) портрет, до того напечатанный на FOMASPEED 312 (нормальный контраст). Формат 20х30. Диафрагма 11 в обоих случаях, выдержка на FONATONE - 7 мин, на FOMASPEED - примерно 60-80 сек (точно не скажу). Лампа 100 вт, при печати на FONATONE MG использовался фильтр № 3 Ilford.
FONATONE MG Classic имеет приятный теплый оттенок, но по передачи полутонов бумаги тождественны. Не согласен, что обычная бумага Фома - "так себе".
Re: Re: Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Алло люди. Научите пользоваться мультиконтрастной бумагой, или отправьте туда где это можно подробно почитать по русски. Имею набор фильтров от фомы и печатать тоже буду на Фоме. Вопрос: какие фильтры и для чего, как это определять. Какой нужен проявитель под бумагу, обычный или специальный? Видел в Экте что то типа "для теплого тона". Это проявитель или тонировщик? Ходил бы туда чаще, да был проездом. Я из Минска.
Кто может дать вразумительную консультацию, какая бумага, какие фильтры, какой проявитель. ПРодавцы не очень смогли прояснить ситуацию.
Спасибо
Кто может дать вразумительную консультацию, какая бумага, какие фильтры, какой проявитель. ПРодавцы не очень смогли прояснить ситуацию.
Спасибо
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от:kordon
Алло люди. Научите пользоваться мультиконтрастной бумагой, или отправьте туда где это можно подробно почитать по русски. Имею набор фильтров от фомы и печатать тоже буду на Фоме. Вопрос: какие фильтры и для чего, как это определять. Какой нужен проявитель под бумагу, обычный или специальный? Видел в Экте что то типа "для теплого тона". Это проявитель или тонировщик? Ходил бы туда чаще, да был проездом. Я из Минска.
Кто может дать вразумительную консультацию, какая бумага, какие фильтры, какой проявитель. ПРодавцы не очень смогли прояснить ситуацию.
СпасибоПодробнее
На бумаге должно быть написано multigrade, что в переводе означает мультиконтрастная, т.е. с возможностью управления контрастом. Принцип прост: желтый фильтр контраст уменьшает, розовый увеличивает. Есть ли необходимость в управлении контрастом это решать вам. Кстати, упомянутая в топике теплая бумага фомы на желтые фильтры реагирует весьма слабо. Проявитель может быть любой.
Re: Re: Re: Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от: YGот: uugerот:eoРасскажите пожалуйста, почему так долго получается? На крокусе при диафрагме 11 выдержки секунд по 45 с фомовскими фильтрами? Может, я что-нибудь неправильно делаю?от:Egor
двух- а то и пятиминутные выдержки будут не редкостью.
У меня 7 минут были стандартом при двух магента фильтрах, иногда бывало и больше.Подробнее
Вчера печатал на FONATONE MG Classic 132 (барит) портрет, до того напечатанный на FOMASPEED 312 (нормальный контраст). Формат 20х30. Диафрагма 11 в обоих случаях, выдержка на FONATONE - 7 мин, на FOMASPEED - примерно 60-80 сек (точно не скажу). Лампа 100 вт, при печати на FONATONE MG использовался фильтр № 3 Ilford.
FONATONE MG Classic имеет приятный теплый оттенок, но по передачи полутонов бумаги тождественны. Не согласен, что обычная бумага Фома - "так себе".Подробнее
Возможно разные конструкции увеличителей дают разный световой поток. Мне на Magnifax для обычной бумаги приходится уменьшать световой поток на 2 стопа чтобы получить приемлемые выдержки на 11 диафрагме.
Обычная фома дает сероватые тона, получить глубокие тени и яркие света на ней трудно. У FOMATONE более приятная передача полутонов.
Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Вчера попробовал этот Фоматон. Бумага супер. Проявлял в Полимаксе. Если родной проявитель даст еще более теплые тона - будет просто здорово.
Выдержки на диафрагме 11 были от 75 до 90 секунд. Увеличитель Магнифакс с цветной головой, объектив Шнайдер Компонар-С 85/4.5 ( или 80/4.5 ).
Выдержки на диафрагме 11 были от 75 до 90 секунд. Увеличитель Магнифакс с цветной головой, объектив Шнайдер Компонар-С 85/4.5 ( или 80/4.5 ).
Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
Попробуйте проявлять в ORWO-105. Не пожалеете.Весьма подходит к немецким и чешским бумагам.
Re: Re: ? Fomatone vs Polymax vs Multigrade
от:Курявченко Артем
Вчера попробовал этот Фоматон. Бумага супер. Проявлял в Полимаксе. Если родной проявитель даст еще более теплые тона - будет просто здорово.
Выдержки на диафрагме 11 были от 75 до 90 секунд. Увеличитель Магнифакс с цветной головой, объектив Шнайдер Компонар-С 85/4.5 ( или 80/4.5 ).Подробнее
У Фомы есть специальный "тёплый" проявитель, Fomatol PW - даёт очень приятные теплые тона на этой бумаге. Попробуйте его, если найдёте.