Кроп фактор "К" - у кропнутых зеркалок К=1,5
а то, что вы имеете ввиду - ЭФР - эффективное фокусное растояние - т.е. ФР на пленке - это некий эталон.
тогда 50х1,5=75мм - ЭФР полтинника на кропнутом зеркале.
По своей сути ЭФР определяет угол зрения объектива прикрепленного к камере. Для пленки (фул-формат ФФ) ФР=ЭФР (К=1 :) ). Тогда плучаем для того, чтобы получить угол зрения как у полтинника на ФФ 50/1,5=33,333(3).
Почитайте-ка лучше афанаса. -http://afanas.ru/ - там усё подробненько разжовано!
Фокусное расстояние и матрица.
Всего 3 сообщ.
|
Показаны 1 - 3
Re[rigor mortis]:
Re[rigor mortis]:
от:rigor mortis
Подскажите, плз, кто знает. Читал что от фокусного расстояния зависит на каком удалении в кадре будет находится снимаемый объект. При этом, 50мм объектив не будет ни приближать ни удалять объект при том что он (объектив) используется с матрицей 24х36мм. Это будет "натуральное видение" объекта так как в глазу у человека то же вроде как 50мм. А как быть с другими матрицами, которые меньше чем 24х36? Как для них расчитать фокусное расстояние, обеспечивающее "натуральное видение"? Может в характеристиках тушке есть какой коэффициент?Подробнее
Как вам правильно написали - интересующий вас коэффициент получил широкораспространеное название "кроп-фактор".
Но не все так просто.
Ведь результат съемки - фотографию - можно с разным увеличением распечатывать.
Фокусное расстояние влияет на:
1. Масштаб получаемого изображения - насколько велик будет объект съемки на светочувствительной матрице или на фотопленке и, разумеется, на фотографии.
2. Пропорции объекта съемки и пропорции окружающего его пространства.
Путем многочисленных научных и ненаучных исследований определено, что более менее нормальные пропорции получаются при съемке объективом 50-мм на пленке 35-мм (где кадр 24x36 мм) и последующей печати фотографии определенного размера (не помню какого) и рассмотрении ее с определенного расстояния (не помню какого). Более того, вроде как бы именно так и рисовали художники определенной эпохи - если не ошибаюсь Эпохи Возрождения - и именно пропорции тех художников ныне считаются искусствоведами классическими пропорциями.
И только при сочетании этих всех параметров (размер кадра, фокусное расстояние, размер фотографии, расстояние рассматривания фотографии) мы получаем фотографию, которая воспринимается максимально реалистично. Более того, фотография выглядит объемно!!! Несмотря на то что снята не стерео, а обычным методом.
Что же касается фотоаппаратов цифровым (где размер кадра как правило меньше), то пока еще народ не пришел к единому мнению. Кто то считает что фокусное расстояние/диагональ кадра должно быть таким же как и у 35-мм пленки (с кадром 24x36 мм) и 50-мм объектива. Кто-то говорит, что фокусное расстояние должно оставаться тем же.
Все же большинство считает, что нужно исходить из 50-мм для кадра 24x36 мм и все рассчитывать от него пропорционально.
Кроме того, есть еще одни фактор - далеко не всегда нормальный объектив дает лучшую картинку. Например, портреты принято снимать объективом с большим фокусным расстоянием (85-мм или 105-мм или даже 135-мм для кадра 24x36 мм)
А по поводу того, каким объективом в идеале нужно снимать портреты с использованием цифрового фотоаппарата - даже больше мнений, чем по поводу нормального объектива для цифрового фотоаппарата.
Есть еще другой метод - он проще. Смотрите одним глазом в видоискатель фотоаппарата, а другим - просто. Меняете фокусное расстояние. Как только картинки совпадают - вы смотрите - а какое фокусное расстояние сейчас на вашем объективе. В этом приеме есть одна тонкость - видоискатели обычно слегка уменьшают изображение (в технических характеристиках фотоаппарата этот параметр обычно называется "увеличение видоискателя"), это означает, что полученный результат нужно умножить на "увеличение видоискателя".
