ФОКУСИРОВОЧНЫЙ ЭКРАН для ссср

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
ФОКУСИРОВОЧНЫЙ ЭКРАН для ссср
у меня фотоаппарат 5д первый, поскольку нет лайвю приходится выкручиватся, вот и думаю какой экран было бы правильно выбрать для подстройки резкости в ручную, помогите(( :( :( :(
dly.robot@mail.ru
моя почта
Re[stanislavPetrik]:
Фокусировочный экран с усиленным матированием.
Re[stanislavPetrik]:
клинья додена ищи. Будет глючить замер экспозиции и автофокус на родных, а фокус с деревянными объективами - самое оно. Родных нет, но есть беспородные, ссылок нет, знаю что есть в инете, находил в своё время. Тыщи по 2 кажется были
Re[stanislavPetrik]:
Сложный вопрос. Стандартный ответ "клинья" подходит не всегда и не всем. Под пятак и самим сапогом делались разные экраны (не помню, были среди них клинья или нет), да и много чего другого можно приспособить. Клинья (как и микрорастр) просто-таки навязывают центральную композицию кадра, поскольку перекадрирование после фокусировки по клиньям может давать самые непредсказуемые результаты, например, если поле резкости конкретной модели объектива не плоское, а выпуклое или вогнутое. Т.е. если композиционный центр, по которому фокусируемся, находится не по центру, а на периферии кадра, то фокусировка по клиньям с последующим перекадрированием может сыграть злую шутку. В этом плане лучше простое матовое стекло, но с более грубым, чем у штатного, матированием. На нем одинаково удобно (неудобно) фокусироваться и по центру, и по периферии.
Re[stanislavPetrik]:
Цитата:

от:Nicholaes
Сложный вопрос. Стандартный ответ "клинья" подходит не всегда и не всем. Под пятак и самим сапогом делались разные экраны (не помню, были среди них клинья или нет), да и много чего другого можно приспособить. Клинья (как и микрорастр) просто-таки навязывают центральную композицию кадра, поскольку перекадрирование после фокусировки по клиньям может давать самые непредсказуемые результаты, например, если поле резкости конкретной модели объектива не плоское, а выпуклое или вогнутое. Т.е. если композиционный центр, по которому фокусируемся, находится не по центру, а на периферии кадра, то фокусировка по клиньям с последующим перекадрированием может сыграть злую шутку. В этом плане лучше простое матовое стекло, но с более грубым, чем у штатного, матированием. На нем одинаково удобно (неудобно) фокусироваться и по центру, и по периферии.

Подробнее

Вы вроде как в теме, но обострённое чувство противоречия не даёт вам пройти мимо если нечего написать. Вы не знаете чего хотите. Вы хотите что бы тут рассказали о существовании неведомой фигни, которая позволяет легко фокусироваться деревянными объективами, но при этом не мешали компоновать, не приходилось кадрировать после фокусировки и вообще ничего не портили. Тогда тоже можно было вы пост закинуть одобрительный. Такого нет. Либо чип который сам по себе не превосходит по точности человеческую интуицию или всякие палёные изощренные экраны которые само собой имеют большую обратную сторону медали. Родных действительно много придумали, но ни одного не было существенно облегчающего фокусировку. Были с увеличенным количеством линий для кадрирования, линейкой для макро, и в таком духе, но ни клиньев, ни других достижений 20го века для ручной фокусировки. Было только увеличенная матовость, но это не то что помогло бы решить проблему. И вообще разговор не фотографа а техномана. Другие берут под рукой и присобачивают а если не получается руками придерживают и дело делают, а тут клинья не те, кадрировать надо...
Re[Максим Столяров]:
Цитата:

от:Максим Столяров
Вы не знаете чего хотите. Вы хотите что бы вам рассказали о существовании неведомой фигни, которая позволяет легко фокусироваться деревянными объективами, но при этом не мешали компоновать, не приходилось кадрировать после фокусировки и вообще ничего не портили. Такого нет. Либо чип который сам по себе не превосходит по точности человеческую интуицию или всякие палёные изощренные экраны которые само собой имеют большую обратную сторону медали. Родных действительно много придумали, но ни одного не было существенно облегчающего фокусировку. Были с увеличенным количеством линий для кадрирования, линейкой для макро, и в таком духе, но ни клиньев, ни других достижений 20го века для ручной фокусировки. Было только увеличенная матовость, но это не то что помогло бы решить проблему

Подробнее

Увеличенная матовость в сочетании с тренированным глазом - уже хорошо. Правда, как оно у пятака реализовано - не ведаю, не доводилось им снимать. Клинья же придумывались под репортаж, под скоростную ручную наводку и центральную компоновку кадра. Такой задачи у ТС, я так понимаю, нет. И, в конце концов, никто не мешает врукопашную делать брекетинг по фокусировке: кажущееся оптимальное положение, чуть назад, чуть вперед... В общем, выбирать между хорошим матовым ФЭ пленочно-неавтофокусной эпохи, и ФЭ с клиньями. Мне, например, очень нравится ФЭ от минольты XG-9 - клинья, кольцо микропризм и хорошее матирование, по которому тоже вполне комфортно фокусироваться. При этом, как ни странно, достаточно светлое.

З.Ы. Сентенции про чувство противоречия оставляю на Вашей совести. Поснимайте по клиньям со значительным перекадрированием, любопытства ради...
Re[stanislavPetrik]:
ды зенит 122 имел и много всего из ток эпохи - уверенно тебя чувствую только с клиньями. Искал их на nikon d80 и нашел, но цена 2000 и операционый метод замены (у простых фотиков не предусмотрена замена) заставили меня однозначно оставить все как есть. А проблема для меня острая - зрение шо в армию не взяли, а очки лишь увидеть кадр позволяют - вглядываться в фокус нельзя
Re[Максим Столяров]:
Цитата:

от:Максим Столяров
ды зенит 122 имел и много всего из ток эпохи - уверенно тебя чувствую только с клиньями. Искал их на nikon d80 и нашел, но цена 2000 и операционый метод замены (у простых фотиков не предусмотрена замена) заставили меня однозначно оставить все как есть. А проблема для меня острая - зрение шо в армию не взяли, а очки лишь увидеть кадр позволяют - вглядываться в фокус нельзя

Подробнее

Да кто бы спорил, клинья не есть плохо. Но вот что происходит при перекадрировании, и о чем многие забывают (специально не поленился нарисовать):



Здесь красная точка на дуге - композиционный центр кадра, который должен быть в фокусе; зеленая линия - плоскость фокусировки при съемке; красная линия - плоскость фокусировки, получаемая при фокусировании по интересующей нас точке путем ее помещения в центр, туда, где клинья. Как видите, сфокусировавшись по нужной нам точке и перекадрировав, фокусировку мы теряем - при съемке эта точка окажется не в фокусе.
Если матирование экрана хорошее, то, казалось бы, никто не мешает игнорировать клинья и фокусироваться по матовому полю без перекадрирования. Но в этом случае клинья становятся отвлекающим, и, следовательно, мешающим фактором.
Re[stanislavPetrik]:
ды оно то есть, но либо не значительно, либо можно просто шатнувшись вперед если хватит чутья, но я в такие случаи лоб в лоб не попадал. точность фокусировки плюс грип перекрывают то о чем речь. Проблема теоретически существующая но ручной фокус всегда подразумевает более вероятный промах чем автофокус и просто надо иметь ввиду, проверить лишний раз. Ерунда всё это. Да и еще... Почему все думают что плоскость фокусировки вообще плоская :-)
Re[Максим Столяров]:
Цитата:

от:Максим Столяров
ды оно то есть, но либо не значительно, либо можно просто шатнувшись вперед если хватит чутья, но я в такие случаи лоб в лоб не попадал. точность фокусировки плюс грип перекрывают то о чем речь. Проблема теоретически существующая но ручной фокус всегда подразумевает более вероятный промах чем автофокус и просто надо иметь ввиду, проверить лишний раз. Ерунда всё это. Да и еще... Почему все думают что плоскость фокусировки вообще плоская :-)

Подробнее

Я как раз так не думаю. :-) Но когда она не плоская, то учесть эти эффекты становится еще сложнее. А если еще и объект не плоский... А уж если плоскость фокусировки управляемой кривизны (Rokkor VFC, давно облизываюсь и караулю)... И вот для этого случая хорошее матовое стекло решает проблему, в отличии от клиньев. Как и для тилта, когда мне надо контролировать ГРИП по полю, а не попадание в фокус по центру кадра... В общем, всюду свои плюсы, свои минусы. Эх, черт, задрала вся эта нынешняя автоматика с кастрированными возможностями ручной работы. Хочу цифрозад для Nikon F3, и в гробу я видал все остальное!! Быстросменные ФЭ и призмы... Эх...
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Я как раз так не думаю. :-) Но когда она не плоская, то учесть эти эффекты становится еще сложнее. А если еще и объект не плоский... А уж если плоскость фокусировки управляемой кривизны (Rokkor VFC, давно облизываюсь и караулю)... И вот для этого случая хорошее матовое стекло решает проблему, в отличии от клиньев. Как и для тилта, когда мне надо контролировать ГРИП по полю, а не попадание в фокус по центру кадра... В общем, всюду свои плюсы, свои минусы. Эх, черт, задрала вся эта нынешняя автоматика с кастрированными возможностями ручной работы. Хочу цифрозад для Nikon F3, и в гробу я видал все остальное!! Быстросменные ФЭ и призмы... Эх...

Подробнее

аналогично только у меня f 100
Re[Savok]:
но есть же вроде с так называемой линзочкой которая просто увеличивает по середине призмы, и этим помогает увидеть контуры обекта или лицо
Re[Максим Столяров]:
а вот если я возьму себе клинья додена( уже разобрался что к чему)
и у меня будет обектив кенон 50 мм 1.8 и я буду автофоткусом пользоватся
я так понимаю что это просто призма никак не влияющая на попадение автофокусом через само устройсто в фотоаппарате, а чисто для видоискателя-тоесть для глаза??
так я понимаю? :?: :?:
Re[Nicholaes]:
а как же быть с точками автофокуса??
Re[Максим Столяров]:
Вопрос выбора меж клиньев, одувана, "наглазок" для меня это вопрос ненужных разносолов. Очччень часто и одуван, и клинья только мешают и дурят. Вижу ж глазами, что пролетел мимо резкости, а иду на поводу у этих надуманных ненужных изобретений и - мажу! От одувана отказался и на новые адаптеры его уже не ставлю. А клинья руки не доходят сменить взад на старый экран, - найти бы ещё его. Говорю по опыту использования на 30D.
____
пишут такое
Re[Максим Столяров]:

Согласен.По мне так старые матовые ,без всяких клиньев и цетральных кружков. А то снимаешь портрет,и елозиешь глазом по всей морде лица,где бы клинья применить.
__
пишут
Re[stanislavPetrik]:
И это тоже верно в определенных съемочных ситуациях. В одной ситуации лучше клинья горизонтальные, в другой - вертикальные или диагональные; в третьей - микрорастр; в четвертой - простое матовое стекло; в пятой - то же стекло, но с нанесенным "золотым сечением" или третями. Матовое стекло наиболее универсально, но быстрая наводка по нему затруднена. Именно поэтому на действительно хороших неавтофокусных камерах, таких как упомянутый выше Nikon F3, замена ФЭ могла осуществляться в полевых условиях и занимала времени не больше, чем замена объектива. И, честно говоря, любому самому навороченному автофокусу я предпочел бы вот эту возможность. Но, увы...
Re[Nicholaes]:
А если преобрести 1 из наглазков они все( грубо говоря фиксы) идут или можно менять фокус??
Как бы увеличивать и отдалятиь от обекта сьемки??
Т.к. Не видно какой кадр будет по краям картинки которую не видно из-за наглазка(
Re[stanislavPetrik]:
Цитата:

от:stanislavPetrik
А если преобрести 1 из наглазков они все( грубо говоря фиксы) идут или можно менять фокус??
Как бы увеличивать и отдалятиь от обекта сьемки??
Т.к. Не видно какой кадр будет по краям картинки которую не видно из-за наглазка(

Подробнее

В наглазнике 1,3х края видно, но фокусироваться по этим краям проблематично. Есть наглазники угловые, с переключателем 1х и 2,5 (3)х, но проблема та же - фокусируемся по центру, периферия не видна...
Re[Nicholaes]:
Короче я уснил для себя 1:
фотоаппараты не имеющие лайвю никак не смогут наводится подругому-облегченными вариатами.
Наглазник, фокус.экран, что угодно дофени...
1 спасение марк 2 маркетинг маза фака
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.