Фильтры Сarl Zeiss T*

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Фильтры arl Zeiss T*
Хочу купить комплект: Zeiss 52mm Carl Zeiss T* Circular Polarizer Filter,

Zeiss 52mm Carl Zeiss T* UV Filter

Кто работал с этими фильтрами,хотелось бы услышать мнение о них.
Re[vgennady]:
Я вот тоже подумываю,чтобы защитить своих зайцев родными фильтрами.Но гложжут сомнения...А стоит ли переплачивать так за фирменные изделия?Может взять чтото попроще и дешевле?Тот же например B+W.
Re[Криптон]:
от: Криптон
Я вот тоже подумываю,чтобы защитить своих зайцев родными фильтрами.Но гложжут сомнения...А стоит ли переплачивать так за фирменные изделия?Может взять чтото попроще и дешевле?Тот же например B+W.

Как оказывается, цейссы и не самые дорогие-то. Зато родное просветление.
Re[gennadiy_100772]:
от: gennadiy_100772
Как оказывается, цейссы и не самые дорогие-то. Зато родное просветление.
Фильтры Zeiss с их превосходным просветлением имеет смысл брать хотя бы потому, что ещё с плёночной эпохи Цейс стал выпускать объективы специально с однородной цветопередачей для всей линейки объективов, обозначая их индексом Т*. Это было сделано специально для того, чтобы при просмотре слайдов не было для глаза смотрящих неприятной смены цветового оттенка снимков. Помните, объективы раньше делили на теплорисующие (с теплой цветопередачей) и холоднорисующие (с синеватой цветопередачей). Просветление объективов у разных производителей отражалось янтарными, голубыми, пурпурными, зелёными и иными цветами. Конечно, раньше добивались снижения аберраций только для одной какой-то части спектра света. Многослойное просветляющее покрытие для бОльшей части спектра научились наносить позже. Если же сделать просветляющее покрытие для всего спектра видимого света, то объектив будет выглядеть как пустая оправа с двигающимися внутри неё лепестками диафрагмы. Но этого никто не делает - очень и очень сложно. Максимально что сейчас научились делать для конвейерного выпуска объективов - это семислойное просветление фирмы Пентакс. Обычно же наносят три максимум - четыре просветляющих слоя для основного спектра видимого света. За счёт этого удаётся снизить потери света с 40% в бытность непросветлённых объективов до 10-5%. Кстати, именно отсутствие некогда технологии просветления объективов ставило для разработчиков непреодолимое препятствие в разработке многолинзовых объективов или объективов с большой светосилой. Ну, это так...экскурс в историю. О цейсах...Так вот Цейс свои объективы специально стал делать только с однородным по цветопередаче просветлением для всей линейки объективов, маркируя такие объективы индексом Т*. Поэтому есть смысл покупать родной фильтр Цейса, чтобы полностью реализовать заложенное производителем качество объектива.
Re[Vlad40]:
от: Vlad40
Кстати, именно отсутствие некогда технологии просветления объективов ставило для разработчиков непреодолимое препятствие в разработке многолинзовых объективов или объективов с большой светосилой.
объективы со светосилой 1.2-1.5, даже 0.9-0.95 даже советы делали уже в 30х годах 20в, когда не факт, что было хотя бы однослойное просветление, про мс речь вообще не шла. никого это не останавливало


Re[Вумудщзук]:
от: Вумудщзук
объективы со светосилой 1.2-1.5, даже 0.9-0.95 даже советы делали уже в 30х годах 20в, когда не факт, что было хотя бы однослойное просветление, про мс речь вообще не шла. никого это не останавливало
Делали. Никто этого не отрицает. Но проблема в том, что физическая светосила в 0,95 не совпадала с оптической. Без просветления оптика была "слепой". Бывало так, что светосильный объектив с f1.4, состоящий из 6-8 линз, по РЕАЛЬНОЙ светосиле равнялся трёхлинзовому с f3.5! И только технология нанесения просветляющего покрытия - сначала однослойного, а затем и многослойного, позволило обойти физический барьер, при котором весь выигрыш от светосилы терялся в переотражениях. На каждой границе стекло-воздух потери достигали 5%. У 6-8-линзового объектива потери достигали 30-40%! Просветление позволяет минимизировать потери света до 0,2% на каждой границе стекло-воздух. При этом стало реально создавать 15-линзовые объективы и даже зум-объективы, в которых потери света составляют всего 3-5%!!! Т.е. физическая светосила объектива (апертуры) стала практически совпадать с оптической. Именно поэтому огромное значение имеет ещё и качество светофильтра, устанавливаемого перед объективом. Для Цейсов это тем более актуально потому, как просветление оптики делается с таким расчётом, чтобы вся линейка объективов обладала однородной цветопередачей.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта