Хочу купить комплект: Zeiss 52mm Carl Zeiss T* Circular Polarizer Filter,
Zeiss 52mm Carl Zeiss T* UV Filter
Кто работал с этими фильтрами,хотелось бы услышать мнение о них.
Фильтры Сarl Zeiss T*
Всего 6 сообщ.
|
Показаны 1 - 6
Фильтры arl Zeiss T*
Re[vgennady]:
Я вот тоже подумываю,чтобы защитить своих зайцев родными фильтрами.Но гложжут сомнения...А стоит ли переплачивать так за фирменные изделия?Может взять чтото попроще и дешевле?Тот же например B+W.
Re[Криптон]:
от: Криптон
Я вот тоже подумываю,чтобы защитить своих зайцев родными фильтрами.Но гложжут сомнения...А стоит ли переплачивать так за фирменные изделия?Может взять чтото попроще и дешевле?Тот же например B+W.
Как оказывается, цейссы и не самые дорогие-то. Зато родное просветление.
Re[gennadiy_100772]:
от: gennadiy_100772Фильтры Zeiss с их превосходным просветлением имеет смысл брать хотя бы потому, что ещё с плёночной эпохи Цейс стал выпускать объективы специально с однородной цветопередачей для всей линейки объективов, обозначая их индексом Т*. Это было сделано специально для того, чтобы при просмотре слайдов не было для глаза смотрящих неприятной смены цветового оттенка снимков. Помните, объективы раньше делили на теплорисующие (с теплой цветопередачей) и холоднорисующие (с синеватой цветопередачей). Просветление объективов у разных производителей отражалось янтарными, голубыми, пурпурными, зелёными и иными цветами. Конечно, раньше добивались снижения аберраций только для одной какой-то части спектра света. Многослойное просветляющее покрытие для бОльшей части спектра научились наносить позже. Если же сделать просветляющее покрытие для всего спектра видимого света, то объектив будет выглядеть как пустая оправа с двигающимися внутри неё лепестками диафрагмы. Но этого никто не делает - очень и очень сложно. Максимально что сейчас научились делать для конвейерного выпуска объективов - это семислойное просветление фирмы Пентакс. Обычно же наносят три максимум - четыре просветляющих слоя для основного спектра видимого света. За счёт этого удаётся снизить потери света с 40% в бытность непросветлённых объективов до 10-5%. Кстати, именно отсутствие некогда технологии просветления объективов ставило для разработчиков непреодолимое препятствие в разработке многолинзовых объективов или объективов с большой светосилой. Ну, это так...экскурс в историю. О цейсах...Так вот Цейс свои объективы специально стал делать только с однородным по цветопередаче просветлением для всей линейки объективов, маркируя такие объективы индексом Т*. Поэтому есть смысл покупать родной фильтр Цейса, чтобы полностью реализовать заложенное производителем качество объектива.
Как оказывается, цейссы и не самые дорогие-то. Зато родное просветление.
Re[Vlad40]:
от: Vlad40объективы со светосилой 1.2-1.5, даже 0.9-0.95 даже советы делали уже в 30х годах 20в, когда не факт, что было хотя бы однослойное просветление, про мс речь вообще не шла. никого это не останавливало
Кстати, именно отсутствие некогда технологии просветления объективов ставило для разработчиков непреодолимое препятствие в разработке многолинзовых объективов или объективов с большой светосилой.
Re[Вумудщзук]:
от: ВумудщзукДелали. Никто этого не отрицает. Но проблема в том, что физическая светосила в 0,95 не совпадала с оптической. Без просветления оптика была "слепой". Бывало так, что светосильный объектив с f1.4, состоящий из 6-8 линз, по РЕАЛЬНОЙ светосиле равнялся трёхлинзовому с f3.5! И только технология нанесения просветляющего покрытия - сначала однослойного, а затем и многослойного, позволило обойти физический барьер, при котором весь выигрыш от светосилы терялся в переотражениях. На каждой границе стекло-воздух потери достигали 5%. У 6-8-линзового объектива потери достигали 30-40%! Просветление позволяет минимизировать потери света до 0,2% на каждой границе стекло-воздух. При этом стало реально создавать 15-линзовые объективы и даже зум-объективы, в которых потери света составляют всего 3-5%!!! Т.е. физическая светосила объектива (апертуры) стала практически совпадать с оптической. Именно поэтому огромное значение имеет ещё и качество светофильтра, устанавливаемого перед объективом. Для Цейсов это тем более актуально потому, как просветление оптики делается с таким расчётом, чтобы вся линейка объективов обладала однородной цветопередачей.
объективы со светосилой 1.2-1.5, даже 0.9-0.95 даже советы делали уже в 30х годах 20в, когда не факт, что было хотя бы однослойное просветление, про мс речь вообще не шла. никого это не останавливало