Добрый день!
Подскажите, какую роль выполняет данный фильтр в фотоаппарате?
Благодарю за внимание!
фильтр нижних частот
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
фильтр нижних частот
Re[polosataya]:
отсекает нижние частоты, судя по вашему названию
а вообще он называется Low-pass filter или antialiasing blur-filter.
(Low-pass означает, что отрезаются сигналы выше какой-то пороговой частоты, а сигналы с низкой частотой, но большей амплитудой проходят через фильтр).
Его функция - убирать МУАР от сигнала с сетки байера, при этом происходит некоторая потеря (размыв) мелких деталей изображения.


Муар возникает тогда, когда иображение имеет какую-то регулярную структуру, не совпадающую с направлением сетки байера. Возникает неприятное наложение, генерирующее артефакты

Вот чтобы этого не возникало - оптический лоу-пасс фильтр делает БЛЮР, т.е. размыв входящего сигнала.
а вообще он называется Low-pass filter или antialiasing blur-filter.
(Low-pass означает, что отрезаются сигналы выше какой-то пороговой частоты, а сигналы с низкой частотой, но большей амплитудой проходят через фильтр).
Его функция - убирать МУАР от сигнала с сетки байера, при этом происходит некоторая потеря (размыв) мелких деталей изображения.


Муар возникает тогда, когда иображение имеет какую-то регулярную структуру, не совпадающую с направлением сетки байера. Возникает неприятное наложение, генерирующее артефакты

Вот чтобы этого не возникало - оптический лоу-пасс фильтр делает БЛЮР, т.е. размыв входящего сигнала.
Re[polosataya]:
он выполняет функцыю впаривания дорогих объективов тем кому они на фиг ненужны (владельцам фотиков где мегапикселей кот наплакал)
вместо фильтра очевидно можно просто взять более дешовый (мыльный) обьектив и совместить приятное с полезным хДД
в своё время кагда фотики были 6 мегапикселей любой фирменый обьектив давал дикий муар который не каким фильтром не задавиш при 6 мп,, но как же,, понты то дороже,,
а совецкие обьективы за 500 руб и китовые зумы плёночные сымали на этих фотиках на ура
вместо фильтра очевидно можно просто взять более дешовый (мыльный) обьектив и совместить приятное с полезным хДД
в своё время кагда фотики были 6 мегапикселей любой фирменый обьектив давал дикий муар который не каким фильтром не задавиш при 6 мп,, но как же,, понты то дороже,,
а совецкие обьективы за 500 руб и китовые зумы плёночные сымали на этих фотиках на ура
Re[tombo]:
от: tombo
Муар возникает тогда, когда иображение имеет какую-то регулярную структуру, не совпадающую с направлением сетки байера. Возникает неприятное наложение, генерирующее артефакты
Точнее говоря, муар возникает тогда, когда одна регулярная структура (напр. кирпичи в кадре) накладывается на другую регулярную структуру (матрица) под близким, но неточно совпадающим углом. Если снимать ту же стену тем же фотоаппаратом с того же места в тех же условиях, но повернув камеру на угол 35—45°, то муар не возникнет.
Что бы было понятным для дамы без этой зауми, советую вопрошавшей понаблюдать за тюлевой занавеской на окне. Вот когда она сама на себя накладывается — возникает муар. От изменения угла наложения (или положения наблюдателя относительно занавески) эффект муара меняется, усиливается или ослабевает.
Re[Fructis]:
от: Fructis
понаблюдать за тюлевой занавеской на окне. Вот когда она сама на себя накладывается — возникает муар
Замечательный пример.
Re[Fructis]:
на само деле он возникает фсегда и приводит к томучто мелкие детали превращаются в кашу ну а на сетке уже полный швах
Re[polosataya]:
В некоторых моделях фотокамер он отсутствует. Влядельцы этих камер считают его отсутствие достоинством
Re[любитель123]:
На 36 Мп ФФ объектив сам работает как АА фильтр, если есть муар достаточно установить диафрагму 8-11 и он уйдёт из-за дифракции. ;-)
Re[Mike_P]:
Ну ведь не только на ФФ и 36 мп.
Re[любитель123]:
Это я опытом делюсь, тестировал обьективы на соседнем доме с мелкой плиткой. А так да, обьектив и дифракция играют роль АА фильтра.
Re[Mike_P]:
токо ночъю как то не того на ф/16 снимать
ну можна фокус вывести
Re[L4m3r]:
Можно сказать так, что детали меньше, чем разрешающая способность матрицы, точно передаваться не могут, значит, ничего такого вообще не должно быть на снимке - все, что может появиться, есть шум. Поэтому его фильтр и отсекает. По моим смутным воспоминаниям понять это без разложения в ряд Фурье невозможно. Это же переход к другому базису в пространстве функций - я правильно вспоминаю? Что-то из анализа-3, в школе это не проходят.
Re[Vladimir Sheviakov]:
ненадо там фуръя вот есть пиксили между ними есть растояние потомучто баер.
[Ы] [ничего] [Ы]
[ничего] [Ы] [ничего]
[Ы] [ничего] [Ы]
если картинка идиально сфокусирована то на пиксили.. попадает только 1/4 картинки а остальная пролетает мимо. это и есть потеря качетсва. отсканированой оказывается только 1/4 кадра. тоже самое в сканнерах если хорошая оптика и мало дпи.
в сигме нет растояния по этому картинка чем лутше фокус тем лутше. более того из за хромотичной аберации пиксили оказываются смещонными на полпикселя и разрешене (на чорно белом обьекте) вобще может достигаться вобще бешенное.
спектр по фуръю отражается от границы но если даже совершенно равномерный спектр типа песок там или что то, зерно на плёнке в сканнере то качество просто будит падать в 4 раза как будто кроп фактор точнее филл фактор.
[Ы] [ничего] [Ы]
[ничего] [Ы] [ничего]
[Ы] [ничего] [Ы]
если картинка идиально сфокусирована то на пиксили.. попадает только 1/4 картинки а остальная пролетает мимо. это и есть потеря качетсва. отсканированой оказывается только 1/4 кадра. тоже самое в сканнерах если хорошая оптика и мало дпи.
в сигме нет растояния по этому картинка чем лутше фокус тем лутше. более того из за хромотичной аберации пиксили оказываются смещонными на полпикселя и разрешене (на чорно белом обьекте) вобще может достигаться вобще бешенное.
спектр по фуръю отражается от границы но если даже совершенно равномерный спектр типа песок там или что то, зерно на плёнке в сканнере то качество просто будит падать в 4 раза как будто кроп фактор точнее филл фактор.
