Философский вопрос про ч/б.
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Философский вопрос про ч/б.
В фотографии довольно популярно ч/б фото. Почему не популярно ч/б видео? Абыдна, да? Фотографии от ч/б, от крупного зерна, от царапин и потертостей прямо-таки сразу шедеврами становятся, а вот с видео почему-то никто этого не делает.
Re: Философский вопрос про ч/б.
от:bc----
В фотографии довольно популярно ч/б фото. Почему не популярно ч/б видео? Абыдна, да? Фотографии от ч/б, от крупного зерна, от царапин и потертостей прямо-таки сразу шедеврами становятся, а вот с видео почему-то никто этого не делает.Подробнее
http://www.imdb.com/title/tt0185937/
:D
Re: Re: Философский вопрос про ч/б.
А как же шедевры Ларса фон Триера и последователей, снятые субъективной дрожащей камерой и обесцвеченные? :-)
Re: Философский вопрос про ч/б.
Популярно у некоторых.
Герман "Хрусталев, машину"
Jim Jarmusch, Coffe and Cigarettes 2003, Deadman 1995
Герман "Хрусталев, машину"
Jim Jarmusch, Coffe and Cigarettes 2003, Deadman 1995
Re: Re: Re: Философский вопрос про ч/б.
от: react
А как же шедевры Ларса фон Триера и последователей, снятые субъективной дрожащей камерой и обесцвеченные? :-)
как так обесцвеченный? это ж одна из его догм! (пврочем, он сам же эти догмы и разрушил, но ч-б у него, кажись, не было никогда).:)
Re: Re: Re: Re: Философский вопрос про ч/б.
от: Неизвестный фотографот:react
А как же шедевры Ларса фон Триера и последователей, снятые субъективной дрожащей камерой и обесцвеченные? :-)
как так обесцвеченный? это ж одна из его догм! (пврочем, он сам же эти догмы и разрушил, но ч-б у него, кажись, не было никогда).:)Подробнее
Про "Догмы" ничего не скажу, но вот "Рассекая волны", явно снято цифровой камерой в черно-белом варианте. (Может я, конечно и ошибаюсь, но помнится мне, цвета там нет, либо он ищезающе мал).
Про "Кофе и сигареты" уже сказали.
Кроме того есть черно-белый "Мертвец" того же Джармуша, отличный фильм.
В общем, не так уж все и плохо.
Я вот давеча смотрел по албанскому ТВ какой-то эпический фильм, черно-белый, судя по всему снятый еще во времена Энвера Ходжи. Честно говоря, думаю, что даже если был перевод на любой понятный мне язык, смотреть было бы все равно невыносимо скучно. :-)
Re: Философский вопрос про ч/б.
Была еще французская "Ненависть" ("L'Haine") Матье Кассовица черно-белая, если не ошибаюсь... А снимался там кстати Венсан Кассель, который чуть позже играл в цветной "Необратимости", снятой ручной вращающейся-дрожаще-качающейся-глючной камерой Гаспара Ноэ :)
Re: Философский вопрос про ч/б.
от: bc----
Фотографии от ч/б, от крупного зерна, от царапин и потертостей прямо-таки сразу шедеврами становятся
Re: Re: Философский вопрос про ч/б.
The Man Who Wasn't there (2001) - http://www.imdb.com/title/tt0243133/ ). Снимали в цвете, правда.
Re: Re: Re: Re: Re: Философский вопрос про ч/б.
от: reactот:Неизвестный фотографот:react
А как же шедевры Ларса фон Триера и последователей, снятые субъективной дрожащей камерой и обесцвеченные? :-)
как так обесцвеченный? это ж одна из его догм! (пврочем, он сам же эти догмы и разрушил, но ч-б у него, кажись, не было никогда).:)Подробнее
Про "Догмы" ничего не скажу, но вот "Рассекая волны", явно снято цифровой камерой в черно-белом варианте. (Может я, конечно и ошибаюсь, но помнится мне, цвета там нет, либо он ищезающе мал).Подробнее
всё-таки цвет там есть. а вот явно или неявно оно снято на цифру - вопрос. Впрочем, я очень сомневаюсь, что на цифру.
:)
Re: Философский вопрос про ч/б.
от:bc----
В фотографии довольно популярно ч/б фото. Почему не популярно ч/б видео? Абыдна, да? Фотографии от ч/б, от крупного зерна, от царапин и потертостей прямо-таки сразу шедеврами становятся, а вот с видео почему-то никто этого не делает.Подробнее
дебильный какой-то вопрос ей богу! всё в куче: фотография, видео. извините конечно...
1. Изначально вся фотография была черно-белой и настоящая арт-фотография остается черно-белой и останется такой (я надеюсь) всегда. Все великие фотошедевры черно-белые. Они не имеют никакого отношения к цветной любительской фотографии.
2. Видео - это любительский жанр для съемки на цветные видеокассеты и цифровые матрицы. оно не имеет никакого отношения к документальному и игровому кино, которое тоже было изначально черно-белым и часто остается таким и сейчас.
3. В любительской фотографии в последние 15 лет доминируют цветные фотоматериалы и это не имеет отношения к черно-белой арт-фотографии.
зачем сравнивать вещи разного порядка?
Re: Философский вопрос про ч/б.
от:bc----
В фотографии довольно популярно ч/б фото. Почему не популярно ч/б видео? Абыдна, да? Фотографии от ч/б, от крупного зерна, от царапин и потертостей прямо-таки сразу шедеврами становятся, а вот с видео почему-то никто этого не делает.Подробнее
Вкратце так.
1. На цвет нужно уметь снимать. Слово колорит слышали ?
2. Фотография бывает постановочная и непостановочная. Кино (видео) по крайней мере практически всё постановочное.
У того кто занимается фотосъёмкой непостановочной в подавляющем большинстве случаен нет возможности воздействовать на колорит, который (опять же в подавляющем большинстве случаев) разрушает тонально целую картину. Поэтому от цвета и отказываются в угоду тону.
В кино ситуация обстоит с точностью до наоборот. Подавляющее большинство кадров постановочное, то есть с выверенными костюмами, гримом, декорациями, освещением (приборы со светофильтрами, слышали про такое? ) и т.п. и колорит соответственно это одна из составляющих. И совершенно естественно использовать ещё одну составляющую (весьма сильную) художественного процесса, коли ты можешь ей управлять.
В постановочной фотосъёмке ситуация приближена к кинематографической.
А ироничные замечания про зерно, царапины и т.п. я оставлю без внимания. Ибо это тоже есть художественные приёмы и когда они употребляются к месту - они работают.
