фиксация экспозиции при съемке со вспышкой

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
фиксация экспозиции при съемке со вспышкой
Попытался на новокупленном аппарате Canon 450D освоить фиксацию экспозиции при съемке со вспышкой.
Собсно, все делал, как описано в инструкции. Снимал портрет человека на фоне яркого неба.
Режим съемки "Р",
поднята вспышка,
замер экспозиции на небе (1/200, f/5.6),
нажимаю кнопку "*" пыхает предварительная вспышка, в видоискателе отображается значок, что экспозиция зафиксироана,
потом перевожу на человека, а экспозиция автоматом сбивается на 1/60, f/5.6.
Пробовал разные способы замера экспозиции - результат тот же..
При обычной фиксации экспозиции все нормально - зафиксировал на небе - и куда не переводи все время остается той же.
Попробовал на своем Canon S3IS то же самое - нормально работает.
Может это бок аппарата или
для зеркалок этот прием отличается.. подскажите пожалуйста.
Re[TredArt]:
время фиксации экспозиции короткое, просто не успеваете
в инструкции посмотрите точно сколько в сек.
Re[TredArt]:
Знаете Canon и сьёмка со вспышкой днём -это такой геморрой ! Лучше (если позволяет время) замеряйтесь в М режиме по стробу экспонометра для заднего плана. А передний вспышка доработает как-то (но и ей надо дать поправку).
Вобщем этот алглоритм Р писал узкоглазый злой практикант...
Re[Ринат А]:
по инструкции 16 сек...
я за это время не то, что композицию успею переставить ... :)
Re[GUNIK]:
да уж.. тоже к такому выводу пришел..
если в М выставить по фону экспозицию, то более приемлемо становится.
Но, блин.. камера ж новая.. Может ее по гарантии пока вернуть? Все-таки я ж плачу денег (и деньги не совсем маленькие) за готовый продукт и хотелось бы, чтоб такие функции тоже работали нормально.
Re[TredArt]:
Жизнь со вспышкой проще в режиме М или А. Зачем вообще Р пользоваться?
Re[TredArt]:
Ну так фиксируется экспозиция для вспышки, а выдержка к ней не имеет никакого отношения!
Вспышка много короче 1/60 сек.

К тому же фиксировать экспозицию вспышки по объекту на бесконечности вообще абсурд. Вы фиксируете максимальную мощность пыха т.к. отраженного импульса вообще нет. Почитайте где-нибудь как работает режим вспышки E-TTL.

Фиксация экспозиции вспышки может понадобиться, если лицо не в центре кадра.
Если лицо недосвеченное, внесите плюсовую коррекцию на вспышку.

Выдержку-диафрагму можно поставить такими, чтобы проработать фон снимка (без вспышки), но только не стоит сильно закрывать диафрагму, она ограничивает дальнобойность вспышки. Выдержку можно укорачивать, если вспышка поддерживает скоростную синхронизацию. Если не поддерживает, то диафрагму 8-11 ИСО100-200 и лицо не должно быть далеко.
Re[Mike_P]:
Но почему же тогда на Canon S3 у меня все работает без проблем?
На обоих проверял по встроенной вспышке.
Re[TredArt]:
Цитата:
от: TredArt
Но почему же тогда на Canon S3 у меня все работает без проблем?
На обоих проверял по встроенной вспышке.


Не знаю, у меня еще на пленке Nikon F80 + SB-28 все работало без ухищрений на подобном сюжете.

А на S3 вспышка слабая, она может пересветить только на малом расстоянии.

Почитайте таки про Е-ТТЛ, будете правильнее снимать, больше понимать. Коллеги с Canon могут подкинуть ссылку.
Re[norths]:
Просто я думал, что можно как при обычной фиксации экспозиции перекомпоновать кадр и сфокусироваться уже на лице человека. При этом фон нормально останется проработанным, а лицо подсветить вспышкой. У меня же при перекомпоновке кадра и фокусировке на затемненном лице человека сбивается экспопара - и вуаля - фон пересвечен.
**
Этим режимом вобще часто пользуются?
А то мож зря я тут кипиш навожу :)
Re[GUNIK]:
Цитата:
от: GUNIK
Знаете Canon и сьёмка со вспышкой днём -это такой геморрой ! ...

Как по мне, так все очень удобно и никаких проблем не возникает

Цитата:

от:Mike_P
....
К тому же фиксировать экспозицию вспышки по объекту на бесконечности вообще абсурд. Вы фиксируете максимальную мощность пыха т.к. отраженного импульса вообще нет. Почитайте где-нибудь как работает режим вспышки E-TTL.....

Подробнее

полностью согласен

почитайте инструкция, в custom установках посмотрите что у вас назначено на кнопку фиксации * ?
Re[TredArt]:
Цитата:

от:TredArt
Просто я думал, что можно как при обычной фиксации экспозиции перекомпоновать кадр и сфокусироваться уже на лице человека. При этом фон нормально останется проработанным, а лицо подсветить вспышкой. У меня же при перекомпоновке кадра и фокусировке на затемненном лице человека сбивается экспопара - и вуаля - фон пересвечен.

Подробнее


Это происходит потому, что автоматика камеры достаточно умна и ценой пересвета хочет проработать лицо на ярком фоне, да еще используется вспышка, с которой в режиме Р почти жестко ставится 1/60 независимо ни от чего (попробуйте при искусственном или плохом освещении).
Re[Mike_P]:
Т.е. бороться с контровым светом только в Мануал-режиме, выбирая для него подходящую экспопару, а лицо уже подсвечивать пыхой и про этот злобный режим фиксации забыть? :)
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
да еще используется вспышка, с которой в режиме Р почти жестко ставится 1/60 независимо ни от чего (попробуйте при искусственном или плохом освещении).


это вобще раздражало - капец просто

а в режиме Av как посоветуете? Оставить, чтоб автоматика при включенной пыхе выдержку подбирала или жестко привязать к 1/200?
Или все от конкретной ситуации зависит?
Re[TredArt]:
Цитата:

от:TredArt
это вобще раздражало - капец просто
а в режиме Av как посоветуете? Оставить, чтоб автоматика при включенной пыхе выдержку подбирала или жестко привязать к 1/200?
Или все от конкретной ситуации зависит?

Подробнее


Если у вас мощная вспышка и ее можно направить в потолок то 1/200 возможна, рассеяный свет осветит помещение (не всегда хорошо).

Но лучше снимать в ручном режиме камеры и балансировать выдержку на грани шевеленки и проработки фона постоянным освещением. Постоянное освещение должно получать недодержку 1-2 ступени (шкала в видоискателе - 1 ступень = 1 большое деление), тогда шевеленка менее вероятна, но все же возможна. Но иногда выдержка оказывается слишком длинной и есть 2 варианта - поставить выдержку типа 1/60 и наплевать на темный фон или ставить синхронизацию по 2-й шторке и ловить нужный эффект (шлейф), так вроде в клубах снимают на выдержках чуть не 2 сек.


Re[TredArt]:
со фспышкой * означает похоже FEL а не AEL.
возмжно чтото настраивается в меню какая именно экспозиция фиксируется.

вобщето это 2 отдельные фиксации т.е. ткаем в постоянный свет жмём AEL после чего можно снимать на разном расстоянии со фспышкой,
ткаем в объект на нужном расстоянии жмём FEL после чего можно снимать на этом расстоянии под разными ракурсами (с разнм внешним светом),
ткаем обе фиксируются обе.


если оно действительно лочит токо фспышку то действительно логично юзать режим M и шкала будет показывать скоко будет постоянного света.


у S3 цынтральный затвор
Re[L4m3r]:
Кнопки фиксации и фокуса поменять в функциях,но долго привыкать приходится
Re[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
Не знаю, у меня еще на пленке Nikon F80 + SB-28 все работало без ухищрений на подобном сюжете.

А на S3 вспышка слабая, она может пересветить только на малом расстоянии.

Почитайте таки про Е-ТТЛ, будете правильнее снимать, больше понимать. Коллеги с Canon могут подкинуть ссылку.

Подробнее


На S3 елси не ошибаюсь вспышка точно ьакая же как как на 300D-400D-450D-500D - ВЧ 12 ед.
Re[TredArt]:
Цитата:
от: TredArt
Этим режимом вобще часто пользуются?
А то мож зря я тут кипиш навожу :)


Встроенная и дешевые внешние в режиме быстрой синронизации (короче 1/200) не работают!

На S3 центральный затвор, а на ЦЗ шторка - она короче 1/200 не закрывается.

У ЦЗ тоже есть свои косяки.

Тут кто-то сказал что КЭНАН ацстой, а что НИКАН круче - а что там (кроме D40 c 1/500 и бандингом ) отрабатывает встроенная пыха с короткой синхронизацией?

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта