Этика в репортаже

Всего 66 сообщ. | Показаны 1 - 20
Этика в репортаже
Подобный вопрос уже обсуждалася в теме: КАК отбится от репортажиков..

https://foto.ru/forums/topics/422122&topic_id=422122&t_id=422122&page=1#listStart

Но тогда всё свелось к обсуждению законодательства. Законодательство несовершенно, поэтому я обращаюсь к такому понятию как совесть.

Одно дело когда профессиональный журналист ведёт репортаж, и в его объектив конечно попадают люди - это его работа. Если у каждого, кого журналист снимает, он будет спрашивать разрешения - это будет уже не журналист, а портретист, а мир перестанет узнавать свежие новости и отчёты о мероприятиях (концерты, спортивные состязания, ЧП, и др.)

Другое дело - фотограф-любитель, которому тоже хочется запечатлеть интерсный, волнующий момент жизни, но при этом он может влезть в личную жизнь других людей.

Как вы для себя решаете для себя такие вопросы?
Какими психологическими качествами должен обладать репортажник?
Re[Tatika]:
Репортажник должен обладать мимикрией, сливаться с фоном так, чтобы его не было видно даже на асфальте.
А если серьезно, то не надо лезть в личное пространство персонажей. Как узнать личное пространство? Это расстояние на которое человек вытягивает руку когда здоровается. ближе этого расстояния находиться на требуется, составляет оно примерно метр. При этом сбоку и сзади личное пространство составляет 30 см, т.е. можно подходить почти вплотную.
Что касается законодательства, то съемка в общественных местах разрешения не требует.
Re[Tatika]:
Умение искренне улыбаться, когда тебя заметили. Тренировки не помогут, улыбаться нужно честно, действительно любя тех, кого фотаешь... :!: Возлюби сфотанного тобой... (с) ;)
Re[Tatika]:
Спасибо за советы!

Просто у меня недавно был такой случай я бродила по фотобиеналле и так была такая выразительная козявочка, которую снимать - непереснимать, но я не посмела. А теперь и жалею и нет вот и хочу понять не оказалось бы это неэтичным: снимать детей в общественном месте, или это просто я - дурочка трусливая
Re[Tatika]:
Я когда увидел как Араки сфотал свою умирающую жену...
Для себя решил - ДА, я фотаю всё... вопрос только как это получится и можно ли будет это показывать другим людям.
Re[cerega]:
А зачем снимать и не показывать? Не ну можно конечно....
И романы пишут "в стол" но это скорее во время обучения...

Хотя если снимать всё а выбирать лучшее и "допустимое" - то это тоже вариант.

Спасибо за совет =))))
Re[Tatika]:
[quot]Другое дело - фотограф-любитель, которому тоже хочется запечатлеть интерсный, волнующий момент жизни, но при этом он может влезть в личную жизнь других людей.[/quot]

в общественном месте это сделать не возможно, понимаете к чему я это?
личная жизнь это за закрытыми дверями у себя дома.
а в общественных местах никто не запрещает снимать. ;)
соответственно и нужно себя вести. у снимающего тоже есть свобода, и право . ;)
Абырвалг
Я работаю фоторепортером некоторое время, с основной темой "социальный протест".

У меня были случаи когда, я опускал камеру после просьбы её опустить, и были случаи когда я продолжал снимать получив удар от возмущенного человека. Все зависит от конкретных ситуаций и систему тут вывести к сожалению нельзя.
Re[Tatika]:
...
Re[wedmoscow]:
Цитата:

от:wedmoscow
Не суйтесь с репортажкой на улицу. Это высший пилотаж. Нужна подстраховка в виде профессиональной аппаратуры, редакционного удостоверения в кармане. Нужна мотивация для съемки.

Для начала походите и поснимайте там где много профессиональных фотографов из СМИ. Ну типа встречают какую нибудь звезду в Шереметьево. Понятно что набегут журналюги. И так далее...

Можете среди фотографов вволю наснимать и вволю поработать и заценить как оно работается когда дают работать и когда никто не быкует из за пустяка.

Потом потихоньку начинайте выбираться в публичные места куда люди изначально приходят себя показать, на людей посмотреть.
Ну выставка какая нибудь. Мероприятие спортивное или полуспортивное. Какое нибудь местечковое соревнование по бегу в мешках и так далее.

Но только не лезьте Вы со своей съемкой к людям которые загорают на берегу, выбирают книгу в книжном магазине, закупаются в супермаркете.

Ну в общем Вы затронули очень щекотливую тему. Если фотограф очевидно журналист и у него об этом чуть ли не на лбу написано. То скорее всего его никто доставать не будет.

Но можно так научиться снимать что ни у кого не будут оставаться сомнений что Вы профессиональный редакционный журналист. Во всех остальных случаях народ раздражается. Особенно если это делать долго.

Подробнее


Если бы тема не была щекотливой - я бы её и не затронула =))))

А по существу: просто в той же галерее много жанровых фоток и фоток людей - не моделей, причём у любителей а не репортёров, при том начинающих любителей. Но я видимо человек трусливый - хотя попытку поснимать людей в парке на цифромыло всё же предприняла - скорее для опыта.

Большое всем спасибо за ответы!
Обязатьелно приму к сведению.

Жду новых ответов в данной теме.
Re[Tatika]:
Цитата:
от: Tatika
Но я видимо человек трусливый - хотя попытку поснимать людей в парке на цифромыло всё же предприняла - скорее для опыта.

Или, может, лучше сказать не "трусливый", а "воспитанный", "деликатный"? :)

Не понимаю, зачем снимать жанр с незнакомыми людьми? Зачем это праздное вмешательство в чужую жизнь, если Вы не фотожурналист, снимающий по долгу службы? Идея создать шедевр в духе Картье-Брессона? Но Интернет забит терабайтами "шедевров" стрит-фотографов, кому они нужны?

Может, лучше снимать в своей среде? Вот критерий, кого снимать: будет ли интересной фотография человека через, скажем, 20 лет? Незнакомая "козявочка", о которой Вы пишете выше, вряд ли. А вот фотографии людей, которых любишь - родных и друзей - словно коньяк, с годами только приобретают ценность, и даже несовершенство снимков перестаёшь замечать.
Re[davoron]:
Ну вот родственников в основном и снимаю. =))))

Да Картье-Брессон меня поразил да и надоело снимать цветочки облака,
Но попробовав жанр поняла - не моё.

Но всё рано интересно: снмают же люди и считают это правильным?

Вот и ощущения у меня примерно: "стою на асфальте я в лыжи обутый..."

То ли я чего-то не понимаю, то ли я в кои веки мылю правильно =)))

Хотя ИМХО у каждого своя картина мира и несколько своё понимание этики...
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron


Не понимаю, зачем снимать жанр с незнакомыми людьми?

1) А как вы представляете себе "жанр со знакомыми и родственниками", не переходящий в позирование и постановочный портрет?
2) Для того же - для чего ездят в незнакомые новые места и читают незнакомые новые книги. Разве интересно просидеть всю жизнь в одном дворе, читая "Курочку рябу"?
3) Для того, чтобы меньше раздражать снимаемых. Если ограничиться домашним кругом - то даже кот через месяц будет прятаться под диван при виде объектива :) А незнакомец на улице - за секунды съемки устать не успеет.

Цитата:
от: davoron

Зачем это праздное вмешательство в чужую жизнь, если Вы не фотожурналист, снимающий по долгу службы?

С таким вопросом охранники подходить любят - "Ты чо снимаешь? Ты чо, фотограф штоле?" Вы сами случайно не из этих стражей?

Цитата:
от: davoron

Идея создать шедевр в духе Картье-Брессона? Но Интернет забит терабайтами "шедевров" стрит-фотографов, кому они нужны?

А зачем вообще заниматься фотографией? На этом сайте никто не Брессон и не Адамс и даже не Ньютон. Всем срочно переквалифицироваться в управдомы?
И вообще, по такой логике получается: "Мир забит шестью миллиардами человеков. Кому вы нужны - вы разве гений? Убей себя, , не трать кислород попусту"
Re[Tatika]:
Цитата:
от: Tatika
Ну вот родственников в основном и снимаю. =))))

Этим снимкам цены не будет - для Вас и близких. Главное постараться их сохранить, ведь цифра эфемерна: хард-диски ломаются, оптические диски ветшают. Дублируйте архивы, лучшие кадры печатайте. Ещё лучше снимать на плёнку - она живёт долго. :)

Цитата:
от: Tatika
Да Картье-Брессон меня поразил да и надоело снимать цветочки облака,
Но попробовав жанр поняла - не моё...

И мне Картье-Брессон нравится, но жанр-стрит тоже не моё.

Сам Картье-Брессон мечтал стать художником, учился, а его переход к фотографии был стремлением найти свой путь в изобразительном искусстве. Но в старости он вернулся к рисунку и живописи, даже выставлял свои работы. :)

Я приобрёл плёночный сканер и оцифровываю фотографии, снятые мною и моими предками, некоторым более 50 лет. Чувства очень сильные. Кое-что распечатал и повесил в рамочках на стенах. А вот ни одной фотографии Картье-Брессона на стене у меня нет. :)
Re[davoron]:
Не я бы Брессона повесила куда-нибудь (например рядом с картиной Пикассо) - жаль ни того ни другого у меня нет. Да и в квартире место не резиновое )))

Нееет плёнка - не моё: я люблю запороть пару десятков кадров ради одного хорошего, а с плёнкой меня жаба задушит - тем более, что я совсем начинающий фотограф и зеркалку смогу купить только через месяц, птотому что она стоит дороже двух моих зарплат....

Но всё равно хочется попробовать нечто новое...

Как Леонардо да Винчи стал Леонардо да Винчи? - рисовал-рисовал-рисовал....

А я хочу снимать-снимать-снимать и пробовать новое.

Облака, конечно, тема беспроигрышная - я на своей ЦМ такие кадры получаю... - но тем и неинтересно, что беспроигрышная....
Re[davoron]:
...
Re[wedmoscow]:
Цитата:

от:wedmoscow
"Не понимаю, зачем снимать жанр с незнакомыми людьми?"
Что значит зачем?
Хочется!!!
Вот Вам пример профессионального репортажа из трех частей:
http://grankins.livejournal.com/10203.html - часть 1
http://grankins.livejournal.com/10409.html - часть 2
http://grankins.livejournal.com/10500.html - часть 3

Подробнее

Зато на эти снимки смотреть не хочется! Не понимаю идею портить фотографии копирайтовыми надписями, так что неприятно смотреть, до ряби в глазах. :(

А незнакомых людей хочется снимать далеко не всем, просто не всем они интересны, и не все хотят лезть в их жизнь с камерой.
Re[davoron]:
...
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron
Зато на эти снимки смотреть не хочется!

Как зритель, могу сказать - их не хочется пересматривать, вешать на стену или вкладывать в домашний альбом. А вот смотреть - как раз очень интересно, за счет информационно-репортажной составляющей, раскрытия "закулисной" атмосферы мероприятия. Большинство снимков на тему собачьих выставок, которые я видел - как раз "для семейного альбома", "Моя собачка на ринге, моя собачка с медалью, моя собачка со мной" - и очень мало дает представления о выставке в целом. Это ОЧЕНЬ интересно их владельцам, может быть интересно другим собаководами для сравнения экстерьера - но для остальных имеет такую же ценность, как чужая фотография на документы или "под эйфелевой башней".

Цитата:
от: davoron
А незнакомых людей хочется снимать далеко не всем, просто не всем они интересны, и не все хотят лезть в их жизнь с камерой.
Ну так ведь тех, кому неинтересно - никто и не принуждает, и даже не призывает :) Просто не нужно считать тех, кому
интересно - людьми "невоспитанными и неделикатными".
Re[wedmoscow]:
Цитата:

от:wedmoscow
"Не понимаю, зачем снимать жанр с незнакомыми людьми?"
Что значит зачем?
Хочется!!!
Вот Вам пример профессионального репортажа из трех частей:
http://grankins.livejournal.com/10203.html - часть 1
http://grankins.livejournal.com/10409.html - часть 2
http://grankins.livejournal.com/10500.html - часть 3

Снято на одном дыхании. Практически без перерыва. Снимал часов пять подряд. Как там Ильф Петров писал, - Остапа несло...

Подробнее

Выставки - это другое. Там всем понятно, зачем они пришли, и зачем их может снимать фотограф. На улице, в автобусе, в деревне или на стройке без умения поговорить, войти в доверие к человеку делать вообще нечего. В лучшем случае - пошлют, в худшем и побить могут.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта