Как писал в своей книге про фотошоп Ивнинг, количество возможных тонких градаций цвета прямо зависит от разрешения при печати.
Может это и не так уж пропорционально, но фокусы с растрированием не могут тянуть градации независимо от заданного разрешения, как мне кажется.
Конкретный вопрос: есть ли отличия в способности тонкого цветовоспроизведения принтером при разных разрешениях, например, 720 dpi и 180 dpi? Сколько цветовых градаций способен воспроизвести принтер при разных dpi (dpp), есть ли границы разрешения, при которых дальнейшее увеличение разрешения приводит к заметному огрублению оттенков?
есть ли зависимость от разрешения при печати количества отображаемых цветов?
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
есть ли зависимость от разрешения при печати количества отображаемых цветов?
Re[alexandrd]:
Готовых ответов на так поставленные вопросы у меня нет.
А вот что я заметил, так это существенно большую плавность градиентов при печати из под MacOSX Snow Leopard в режиме 16 бит по сравнению с печатью такой же картинки из под Vista.
Это особенно хорошо видно при печати тестовых изображений с плавными монохромными градиентами.
MacOSX в нескольких версиях у меня был запущен на виртуальных машинах с host операционками XP и Vista64.
Заставляет задуматься о колличестве отображаемых цветов :-)
А вот что я заметил, так это существенно большую плавность градиентов при печати из под MacOSX Snow Leopard в режиме 16 бит по сравнению с печатью такой же картинки из под Vista.
Это особенно хорошо видно при печати тестовых изображений с плавными монохромными градиентами.
MacOSX в нескольких версиях у меня был запущен на виртуальных машинах с host операционками XP и Vista64.
Заставляет задуматься о колличестве отображаемых цветов :-)
Re[alexandrd]:
Там не совсем прямая зависимость и не для всех печатающих устройств, но факт имеет место быть. В струйных принтерах и при офсетной печати цвет передаётся количеством точек краски/чернил. При регулярном растре офсета из этих "элементарных" точек формируется пятно (большее или меньшее), у струйников растр стохастический, случайный, поэтому там меняется плотность этих самых точек. Для передачи 256 оттенков данной краски в офсете используется блок 16х16 элементарных точек. Соответственно можно посчитать разрешение для таких блоков при заданном разрешении "элементарных" точек. Для лазерного принтера, например, этих "элементарных" точек может быть скажем 1200 на дюйм. Значит разрешение картинки, передающей эти 256 оттенков серого должно быть 1200/16=75. Согласны на 64 оттенка - значит нужно блок 8х8 и разрешение при тех же исходных будет 1200/8=150. Для струйников немного сложнее, там бывают дополнительные светлые чернила, капля переменного размера, да и растр стохастический, но идея та же. Дело осложняется эффектами вроде растискивания (расплывания точек/пятен), но принципиально положение не меняется. Есть и другие тонкости.
Для минилабов, мониторов, сублимационных принтеров имеем именно пиксели, которые сами по себе могут иметь разные оттенки.
С 8 и 16 бит на цвет и их обработкой и отображением всё тоже интересно и неоднозначно
Для минилабов, мониторов, сублимационных принтеров имеем именно пиксели, которые сами по себе могут иметь разные оттенки.
С 8 и 16 бит на цвет и их обработкой и отображением всё тоже интересно и неоднозначно

Re[Игорь Новиков]:
Господа...
Ответы на все эти вопросы здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_ROC-HUNT.htm
Из первых рук, как говорится.
Один раз сосредоточиться, потратить пару дней и более не возвращаться к вопросу.
Ответы на все эти вопросы здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_ROC-HUNT.htm
Из первых рук, как говорится.
Один раз сосредоточиться, потратить пару дней и более не возвращаться к вопросу.
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Там не совсем прямая зависимость и не для всех печатающих устройств, но факт имеет место быть. В струйных принтерах и при офсетной печати цвет передаётся количеством точек краски/чернил. При регулярном растре офсета из этих "элементарных" точек формируется пятно (большее или меньшее), у струйников растр стохастический, случайный, поэтому там меняется плотность этих самых точек. Для передачи 256 оттенков данной краски в офсете используется блок 16х16 элементарных точек. Соответственно можно посчитать разрешение для таких блоков при заданном разрешении "элементарных" точек. Для лазерного принтера, например, этих "элементарных" точек может быть скажем 1200 на дюйм. Значит разрешение картинки, передающей эти 256 оттенков серого должно быть 1200/16=75. Согласны на 64 оттенка - значит нужно блок 8х8 и разрешение при тех же исходных будет 1200/8=150. Для струйников немного сложнее, там бывают дополнительные светлые чернила, капля переменного размера, да и растр стохастический, но идея та же. Дело осложняется эффектами вроде растискивания (расплывания точек/пятен), но принципиально положение не меняется. Есть и другие тонкости.
Для минилабов, мониторов, сублимационных принтеров имеем именно пиксели, которые сами по себе могут иметь разные оттенки.
С 8 и 16 бит на цвет и их обработкой и отображением всё тоже интересно и неоднозначноПодробнее
Спасибо, примерно так я себе и представлял, что увеличение разрешения может приводить на принтере к обеднению оттенков и, в пределе, к постеризации.
А теперь - конкретная модель принтера, Эпсон 290.
На нём есть есть такие настройки: фото, наилучшее фото, фото RDM.
Означает ли это, что при увеличении "качества" градации цвета будут передаваться лучше, при фиксированном количестве пикселей в исходнике и конкретном размере снимка? Или наоборот, хуже?
Re[alexandrd]:
Сейчас пойдут мои домыслы. По идее, внутренний драйвер фотоэпсонов работает с разрешением 360 или 720 ппи, в зависимости от настроек (это есть в документах для разработчиков на сайте эпсон). В настройках в зависимости от типа бумаги задаётся максимальное количество чернил, для обычной офисной бумаги меньше, для специальной фото с соответствующим покрытием больше. Тут же и различное расплывание капель на разных поверхностях, и разное отражение... Тогда вроде бы в зависимости от бумаги может быть и тот, и иной результат...
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey ShadrinАлексей, я бы рад сосредоточиться, но если эту книгу на бумаге купить - не могу я читать литературу на мониторе, глаза устают и через полчаса любая информация не воспринимается...
Господа...
Ответы на все эти вопросы здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_ROC-HUNT.htm
Из первых рук, как говорится.
Один раз сосредоточиться, потратить пару дней и более не возвращаться к вопросу.Подробнее
Re[MikhailPiter]:
от: MikhailPiter
Алексей, я бы рад сосредоточиться, но если эту книгу на бумаге купить - не могу я читать литературу на мониторе, глаза устают и через полчаса любая информация не воспринимается...
Хорошие новости: файл открыт для печати!
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Господа...
Ответы на все эти вопросы здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_ROC-HUNT.htm
Из первых рук, как говорится.
Один раз сосредоточиться, потратить пару дней и более не возвращаться к вопросу.Подробнее
Спасибо, с удовольствием буду изучать.
Re[alexandrd]:
http://www.libraw.su/articles/epson3800-optimal-print-resolution.htm
Если у Вас есть принтер ,то можно самому попробовать разные варианты печати.И посмотреть ,что получаеться.Это тот случай когда теорию надо поверять практикой причём применительно к своим обстоятельствам и требованиям.
Если у Вас есть принтер ,то можно самому попробовать разные варианты печати.И посмотреть ,что получаеться.Это тот случай когда теорию надо поверять практикой причём применительно к своим обстоятельствам и требованиям.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin:) почти 900 страниц
Хорошие новости: файл открыт для печати!
Издание планируется?
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Сейчас пойдут мои домыслы. По идее, внутренний драйвер фотоэпсонов работает с разрешением 360 или 720 ппи, в зависимости от настроек (это есть в документах для разработчиков на сайте эпсон). В настройках в зависимости от типа бумаги задаётся максимальное количество чернил, для обычной офисной бумаги меньше, для специальной фото с соответствующим покрытием больше. Тут же и различное расплывание капель на разных поверхностях, и разное отражение... Тогда вроде бы в зависимости от бумаги может быть и тот, и иной результат...Подробнее
Естественно, интересна именно фотопечать, на суперглянцевой бумаге типа Премиум, на одном типе бумаги, количество градаций цвета на тексте меня не интересует совсем.
Re[BAB]:
от:BAB
http://www.libraw.su/articles/epson3800-optimal-print-resolution.htm
Если у Вас есть принтер ,то можно самому попробовать разные варианты печати.И посмотреть ,что получаеться.Это тот случай когда теорию надо поверять практикой причём применительно к своим обстоятельствам и требованиям.Подробнее
Ну да, так я и делал, например, распечатывал в 16-ти разрядах и в 8-ми, получил неодинаковые результаты. И что? Принтер-то мой более 8-ми разрядов в принципе взять не может, 16 разрядов он просто преобразует в 8-мь, видимо несколько отлично от конвертора, которым это делал я.
Также и с цветом, если есть однозначная зависимость (хотя бы просто заметная) от разрешения - стремиться всегда к максимальному разрешению окажется просто вредно для градаций цвета. Если, конечно, они есть и если они действительно заметны.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Естественно, интересна именно фотопечать, на суперглянцевой бумаге типа Премиум, на одном типе бумаги, количество градаций цвета на тексте меня не интересует совсем.
На старом эпсоне 810, который стоит у меня на столе, по цвету разницу 360 и 720 ппи я не увидел. В настройках принтера 1440 и 2880 дпи разница была, хоть и небольшая. Смею предположить, что в диапазоне 180...360 ппи разница будет на уровне погрешности наблюдений и с улучшением качества в настройках будет скорее зависить именно от настроек

Re[MikhailPiter]:
от: MikhailPiter
:) почти 900 страниц
Глава, посвященная цифровой печати занимает 20 страниц.
[quot]Издание планируется?[/quot]
Об этом не может бытьи речи...
