Есть ли смысл в конденсорах и диффузорах разного формата

Всего 31 сообщ. | Показаны 21 - 31
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Тут как и у аудиофилов: компромиссы неизбежны.

Из моего опыта конструирования - для настоящего диффузного света (или почти настоящего) требуется не менее 100 Ватт люминесцентного света и два довольно плотных молочных стекла. Для вольфрамовой спирали это более полукиловатта и обязательное принудительное охлаждение. Если увеличитель, который вы вдруг собираетесь приобрести, заявлен как диффузный, но не имеет ни вентилятора, ни полукиловаттной лампы - это не диффузник.

Подробнее

Достаточно с помощью узкоплёночного конденсорного ФУ спроецировать световое пятно на лист 3-мм молочного акрила, чтоб с противоположной стороны получить идеальный диффузный свет любой яркости, цвета и т.п.
Люменесцентные лампы отдыхают.
Re[Sasha_U]:
А ничо, что секунды в минуты превращаются? А печатник в это время отдыхает на кухне с чашкой чая. Я именно так и поступал, пока не соорудил шахту на сберегайках.
Ну и углы при такой методе сильно страдают.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
А ничо, что секунды в минуты превращаются? А печатник в это время отдыхает на кухне с чашкой чая. Я именно так и поступал, пока не соорудил шахту на сберегайках.
Ну и углы при такой методе сильно страдают.

Подробнее

..мощная лампа с вентилятором -- в помощь...
Очень мощная лампа тоже не повредит.
Польский объектив не повредит тоже. Из тех, что три рубля за штуку.
С углами не понял...
Чего им страдать-то? Проблема светить 13х18 пятном 18х24?
Re[Sasha_U]:
Ах вон оно что: увеличитель верхом на увеличителе? Есть масса причин, почему не получится. Для начала верхний увеличитель просто расплавится. Да и высоты потолка 2,40 маловато окажется.

Улыбнуло, однако. :D
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Ах вон оно что: увеличитель верхом на увеличителе? Есть масса причин, почему не получится. Для начала верхний увеличитель просто расплавится. Да и высоты потолка 2,40 маловато окажется.

Улыбнуло, однако. :D

Подробнее


Не расплавится. В вышеупомянутой "Беларуси" 300-ваттная лампа, к слову сказать, ничего не плавит.
Зачем всё усложнять???
Теплофильтр не отменён. Верхний увеличитель может расти в сторону, а не в потолок. Да и вообще-то если жаль потолков, то горизонтальную планировку БФ увеличителей никто не отменял. Кроме того, это уже пошли трудности другого порядка.
Re[x-cat]:
Цитата:
от: x-cat
Сергей, как вы думаете, с чем связано потеря контраста в диффузионном увеличителе?

Свет в диффузном увеличителе максимально рассеянный. А чем рассеяннее свет тем он мягче. И не только в увеличителе. Посмотрите как выглядит любой объект в яркий солнечный день и в пасмурную погоду. В увеличителе происходит тоже самое. Но это не совсем потеря контраста. Просто диффузные увеличители требуют более плотных негативов и более мягких сортов(номеров) бумаги. Но зато всяких там полутонов (про которые на форумах тонны текста написаны :) ) можно больше получить. Правда все прелести диффузного увеличителя начинаются с кадра 645. а лучше 6 х 6. С узкого формата получается серое унылое г... или контраст при съемке нужно сильно задирать.
Re[Сергей Орловский]:
Спасибо за ответ, но вопрос был в контексте.

С чем связано потеря контраста в диффузионном увеличителе при использовании более широкой диффузионной шахты, по сравнению с экспонированием более узкой диффузионной шахтой?

То, что Вы описали в своем сообщении.
Re[x-cat]:
Контраст зависит от степени рассеянности света. Чем больше шахта тем более рассеянный свет она дает. У Дурста например шахта для 35 мм зеркальная и не имеет верхнего светорассеивателя а это увеличивает отражающую способность и минимизирует потерю мощности света. А для 6 х 6 и больше просто алюминиевая. И свет у этих шахт разный.
Re[x-cat]:
Цитата:

от:x-cat
Спасибо за ответ, но вопрос был в контексте.

С чем связано потеря контраста в диффузионном увеличителе при использовании более широкой диффузионной шахты, по сравнению с экспонированием более узкой диффузионной шахтой?

То, что Вы описали в своем сообщении.

Подробнее

Если на выходе светосмесителя (любого размера) установлен матовый стеклянный или молочный (нейтральный белый) акриловый диффузор, то размеры уже на контраст не влияют. В этом случае можно не сомневаться, что источником света можно считать светящийся экран (любого размера), генерирующий свет равномерной интенсивности по всему полю. Значение может иметь лишь яркость светового пятна.
А Орловский, видимо, подразумевал светосмеситель без диффузора. На практике этим мало кто пользуется. Возможно, что никто. И порассуждать, как я или Орловский, можно чисто теоретически для справедливости перед фактом... Отдать должное, так сказать...
Не забивайте голову. Ведь у Вас же практический интерес? Снова читайте лучше, что сказал nebrit. Там -- "соль" решения проблемы.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
А Орловский, видимо, подразумевал светосмеситель без диффузора. На практике этим мало кто пользуется. Возможно, что никто.

Я вообще то подразумевал конструкцию Дурста Лаборатора 1200. И у него в шахте для 35 мм негативов матовое стекло сверху не установлено, так что на практике этим пользуются и весьма активно, лично я пользуюсь для цветной печати с контрастных негативов.
Re[]:
и чё
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта