Сколько уже на этом форуме сижу (а я сижу относительно недолго) - очень, ну прямо очень, часто возникают одни и те же вопросы. А FAQ, к которому отослать по этому поводу, просто нет. Может сделать такой и прицепить?
Пока что вижу как минимум в нем такие разделы:
1.Выбор тушки (кита). Тут надо будет четко прописать отличия каждой тушки у (хотя бы) никона и кэнона и основные отличия систем
2.Выбор объектива. Ну, тут как минимум привести классы объективов (хотя бы опять же для никона и кэнона) аля:
2.1 Киты
2.2 Темные зумы (на замену киту)
2.3 Проф-зумы (то есть с постоянной светосилой)
2.4 Фиксы.(давайте пока на автофокусных остановимся)
Безусловно, к каждому указать если есть специфику - как то портретник/штатник/макрик
3.Выбор штатива. Привести наиболее востребованные штативы из уважаемых брендов, указать различия как технические, так и для чего использовать (аля тревел/макро/студийный/универсал)
4.Выбор штативной головы. Ну тут тоже самое что в пункте 4.
5.ФОтофильтры. Какие бывают, для чего используются. Основные качественные фирмы-производители, серии которые рекомендованы к покупке. Сюда же прописать имхо макрокольца и удлинители, а также выбор бленд)
6. Мануальная оптика. А именно:
6.1. Переходники (тут же - одуваны), какие системы бывают, как присоединять объективы задом наперед. Тут же имхо - про схемные фокусировочные экраны, на что менять и для чего. Опять же расписать какие тушки какими функциями обладают для мануальной оптики.
6.2 Собственно производители и системы (ну как минимум указать зенитовскую оптику, цейсы, фохтландер и тп)
В принципе, я думаю общими усилиями напишем. И польза будет. Как вам идея? Просьба без флуда, по делу (флуд буду тереть)
Есть идейка сделать FAQ по ветке
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Есть идейка сделать FAQ по ветке
Re[Lazer]:
Тихо будет, как в библиотеке
Это не наш метод, истина в холиварах
Это не наш метод, истина в холиварах
Re[AlexeyLu]:
Холивары - холиварами. Куда ж без них. То есть идея в FAQ придерживаться максимально независимой оценки. То есть не пытатся говорить Марка А лучше марки Б, и уж тем более не сравнивать бокэ, это все субъективно. А говорить о реальных вещах, то есть тех. характеристиках и возможностях
Re[Lazer]:
от:Lazer
Холивары - холиварами. Куда ж без них. То есть идея в FAQ придерживаться максимально независимой оценки. То есть не пытатся говорить Марка А лучше марки Б, и уж тем более не сравнивать бокэ, это все субъективно. А говорить о реальных вещах, то есть тех. характеристиках и возможностяхПодробнее
технические характеристики не менее субъективны.
Если этот FAQ до сих пор не сделали модерыторы, значит его должны сделать простые форумчане?
Re[AlexeyLu]:
от: AlexeyLu
Тихо будет, как в библиотеке
Это не наш метод, истина в холиварах
Тихо не будет.
Холивары выйдут на новый уровень
Re[alex P]:
от: alex P
технические характеристики не менее субъективны.
Если этот FAQ до сих пор не сделали модерыторы, значит его должны сделать простые форумчане?
В нашей стране (имхо) пока сам не сделаешь, никто не сделает.
Я бы и сам такой FAQ накатал (как на некоторых форумах где реально рублю делал сводные перечни вопросоответов), но в фототехнике реально новичек, и если еще раздел о тушках и китах хоть както смогу наверное оформить, то об объективах - врядли. Благо опыта мало, в пользовании ими. Не говоря о мануальниках, фиксах, всяких переходниках, вспышках, дорогих штативных головках...
В общем - наверное я смог бы взять на себя скажем так, компоновку материала, но вот кто готов взять на себя хотя бы пораздельную тематику тексты набивать?
Re[Lazer]:
тексты дело второе, ех можно коллективно написать, участием старших, так сказать: Судьбин, фишмонгер, Борис Коло и других, которые много чем поснмали.
Дело первое: сформулировать принципы удовлетворительного выбора под разных людей: человек, который хочет снимать кошкомакрозакатсемью не напрягаясь должен исходить из иных принципов, нежели начинающий любитель фотографии
Критерии, разумеется, должны быть максимально брендонезависимые.
Дело первое: сформулировать принципы удовлетворительного выбора под разных людей: человек, который хочет снимать кошкомакрозакатсемью не напрягаясь должен исходить из иных принципов, нежели начинающий любитель фотографии
Критерии, разумеется, должны быть максимально брендонезависимые.
Re[alex P]:
Если объективно, не провоци руя холивары - да, вы правы. Но тут, как и во многих FAQ, можно сделать некие обобщающие выводы насчет того или иного. ДОпустим я вижу такой текст насчет необходимости той или иног технологии (для начинающих безусловно), в применении к объективам:
1. Кратность зума. В терминах съемных объективов данный термин неприменим. Необходимо учитывать количественные показатели ЭФР как на коротком, так и длинном конце. Однако существуют два правила: а) чем больше разница в начальном и конечном ЭФР, тем объектив хуже б)Чем объектив дороже тем меньше искажений и качественнее картинка. Никто не сможет угадать какие фокусные вам нужны. Самый простой способ, если вы уже пользовались хотя бы мыльницей - просто посидеть и посчитать статистику фокусных расстояний (тут допустим привести на focalstat ссылку), и из этого понять какими вы будете пользоваться фокусными. И ихдя из этого подбирать объектив с максимальной доступной вам ценой, и наименьшими фокусными входящими в используемый вами в 80=90% случаях диапазон.
2.Светосила. Позволяет открыть шире диафрагму, как следствие принимать больше света объективу и уменьшит выдержку. Как побочный (часто используемый как художественный при съемке портретов) эффект - уменьшение глубины резкости. При съемке портретов или в темном помещении без вспышки - достаточно критично. Если же малая глубина резкости не устраивает - то тут надо использоват бОльшую диафрагму, что приводит при недостатке света либо к использованию вспышки, либо если объект схемки неподвижен - поможет стабилизация изображения. То есть необходимость данного параметра напрямую ависит от сцен. В обычных домашних условиях если съемка высокохудожественных портретов не есть приоритет - лучше купить более темный объекитв (сильно дешевле, но не забывая о качестве картинки) + вспышку.
3.Стаб. Имеется оптический (кэнон, никон) и электронный (на матрице - все остальные). Оптический эффективнее, но обходится дороже, да и должен стоять в объективе, а не в "тушке", посему к цене объектива здорово прибавляет. Стаб позволяет снимать неподвижные объекты с выдержкой до 4 стопов (читай - 4 раз при равной диафрагме) больше без смаза. Если объект движется - увы, стаб вам не поможет. Так что стаб хорош при съемке пейзажей и архитектуры без штатива в условиях скудного освещения (вечер/ночь). Или при семке портретов на улице, если модель готова постоять смирно :)
4.Вспышка. Нужна, тут просто мнений быть не может разных. Встроенная крайне недальнобойна + не позмоляет "пыхать" в потолок, что приводит к жестким и некрасивым теням, к тому же не позволяет осветить большой помещение. Что касается выбора вспышки - фирменные всегда лучше подходят к фотоаппаратам чем сторонние, это раз. Два - вспышку надо покупать как минимум с возможностью поворота в вертикальной оси, крайне желательно, и в горизонтальной - для портретной ориентации. Ведущее число вспышки (при определенном фокусной расстоянии, то есть угле рассяния) и исо означает кол-во метров освещенного пространства (ежели тут я не наврал). Посему ЭТОТ параметр подбираете под свои нужды (хотя чем больше, тем лучше). Кроме того вспышка должна поддерживать максимальное колво используемых в вашем фотоаппарате экспозамеров (тут читаем мануал). Исходя из этих критериев, выбираем вспышку себе по бджету (тут можно привести наиболее частые выборы вспышек ну хотяб кэнона и никона)
1. Кратность зума. В терминах съемных объективов данный термин неприменим. Необходимо учитывать количественные показатели ЭФР как на коротком, так и длинном конце. Однако существуют два правила: а) чем больше разница в начальном и конечном ЭФР, тем объектив хуже б)Чем объектив дороже тем меньше искажений и качественнее картинка. Никто не сможет угадать какие фокусные вам нужны. Самый простой способ, если вы уже пользовались хотя бы мыльницей - просто посидеть и посчитать статистику фокусных расстояний (тут допустим привести на focalstat ссылку), и из этого понять какими вы будете пользоваться фокусными. И ихдя из этого подбирать объектив с максимальной доступной вам ценой, и наименьшими фокусными входящими в используемый вами в 80=90% случаях диапазон.
2.Светосила. Позволяет открыть шире диафрагму, как следствие принимать больше света объективу и уменьшит выдержку. Как побочный (часто используемый как художественный при съемке портретов) эффект - уменьшение глубины резкости. При съемке портретов или в темном помещении без вспышки - достаточно критично. Если же малая глубина резкости не устраивает - то тут надо использоват бОльшую диафрагму, что приводит при недостатке света либо к использованию вспышки, либо если объект схемки неподвижен - поможет стабилизация изображения. То есть необходимость данного параметра напрямую ависит от сцен. В обычных домашних условиях если съемка высокохудожественных портретов не есть приоритет - лучше купить более темный объекитв (сильно дешевле, но не забывая о качестве картинки) + вспышку.
3.Стаб. Имеется оптический (кэнон, никон) и электронный (на матрице - все остальные). Оптический эффективнее, но обходится дороже, да и должен стоять в объективе, а не в "тушке", посему к цене объектива здорово прибавляет. Стаб позволяет снимать неподвижные объекты с выдержкой до 4 стопов (читай - 4 раз при равной диафрагме) больше без смаза. Если объект движется - увы, стаб вам не поможет. Так что стаб хорош при съемке пейзажей и архитектуры без штатива в условиях скудного освещения (вечер/ночь). Или при семке портретов на улице, если модель готова постоять смирно :)
4.Вспышка. Нужна, тут просто мнений быть не может разных. Встроенная крайне недальнобойна + не позмоляет "пыхать" в потолок, что приводит к жестким и некрасивым теням, к тому же не позволяет осветить большой помещение. Что касается выбора вспышки - фирменные всегда лучше подходят к фотоаппаратам чем сторонние, это раз. Два - вспышку надо покупать как минимум с возможностью поворота в вертикальной оси, крайне желательно, и в горизонтальной - для портретной ориентации. Ведущее число вспышки (при определенном фокусной расстоянии, то есть угле рассяния) и исо означает кол-во метров освещенного пространства (ежели тут я не наврал). Посему ЭТОТ параметр подбираете под свои нужды (хотя чем больше, тем лучше). Кроме того вспышка должна поддерживать максимальное колво используемых в вашем фотоаппарате экспозамеров (тут читаем мануал). Исходя из этих критериев, выбираем вспышку себе по бджету (тут можно привести наиболее частые выборы вспышек ну хотяб кэнона и никона)