ещё раз про выставление светлой точки при сканировании негатива в режиме позитифф

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
ещё раз про выставление светлой точки при сканировании негатива в режиме позитифф
выбрав светлую точку в трешолд нет проблем, но допустим она показыает по ргб 80 80 80 (почему всегда одинакове цифры)? может потому что изображение грейскаде было и я перевёл в ргб? как поставь точку светлого? я сканирую негатив в режиме позитив, т.е получаю в фш негатив, его конвертирую..получается довольно тёмное изображение, как на нём правильно вытсавить светлую точку? бобахнуть 243 245 243 ? но откуда мне занть какие значения забить в пипетку? может 255 -255 255? или наоборот 230 230 230?
Re[Улдыс]:

С.Келби рекомендует установить значение RGB:

черная - 20/20/20
нейтральная -168/168/168 (эти значения в CS установлены по умолчанию)
белая - 240/240/240

P.S.Меня эти значения устраивают,но будьте готовы к тому,что "заготовки" CS (автоуровни,автоконтраст,и т.п..) будут работать по-другому.

Re[Gors]:
да, но ведь не факт что 240 240 240 годятся и были в реале такие? так же и с чёрной? ок, пробуем
Re[Улдыс]:

С этими значениями пипетка "будет воспринимать" цвет как белый,а в природе чисто белого(черного,серого) практически нет(ИМХО). Эти значения универсальны,следовательно условны. Естественно они не могут быть абсолютно точными и единственно-правильными.
Re[Улдыс]:
Если честно или я не понял смысла вопроса или Вы притормозили :)

При сканировании негатива белая точка практически не может совпадать по всем каналам (240-240-240), это мы уже ручками в шопе или сканпроге назначаем ее такой, а со скана какойнить из каналов на белом немного но все равно уходит, особенно на маскированном негативе, где синий канал гораздо беднее красного.... Хотя у крутосканов маску можно компенсировать, у Вас она уже компенсирована при сканировании? Тогда почему Вы не хотите точку белого назначить на размытой межкадровой области?

Или Вас все таки интересует Яркостная составляющая белого, т.е. что бы самая яркая белая область на снимке, была и на экране самой яркой и не выбитой? Ну тогда это необходимо уже делать по вкусу и пипетке доверяться не стоит....

Или все таки что то другое Вас интересует?
Re[гЭг]:
по межкадровому я нахожу опорную точку, никак не светлую для самого кадра, эту опорную точку вывожу на почти 255 (грам меньше, по РГБ) , потом из этой точки я делаю как бы маску - левелс и потом на кадре загружаю это левелс как бы вычитая, скорее компенсируя маску, изображение грамм светлеет как бы (вроде логично)...а вот потом, потом после инвернта изображения кривой, как выставить светлую-тёмную? вот в чём проблема... на глаз? вот нашёл я мах светлую-тёмную...какие им значения присваивать? меня терзают смутные сомнения что как то надо через ЛАБ и центральную точку, но слабоват, а Алексей молчит посмеиваясь что я нифига не понимаю :) ... Алексей, хватит сутра пить чай, помогайте :)
Re[Улдыс]:
Чувствую что в Вашем случае, только уровни по вкусу, и какой то универсальной схемы здесь не предусмотренно.... Главное что бы нейтрально серый в кадре оставался нейтрально серым. А там уже можно и в лабе поиграться, не убивая серого.
Re[гЭг]:
блин, как я не люблю по вкусу :) так можно накрутить что мама родная неузнает :)
Re[Улдыс]:
Может это вам поможет? Плугин к фотошопу для инвертирования отсканеных негативов. Содержит базу данных с масками различных пленок. Так же позволяет самому создавать маску, если пленки нет в его списке.

http://www.c-f-systems.com/
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
блин, как я не люблю по вкусу :) так можно накрутить что мама родная неузнает :)

А смысл тогда вообще возиться с ручным инвертированием :? ?
Re[-Antonio-]:
так в том то и дело что б ничего не позволить делать на автомате сканера...а то автомат делает всё как захочет и повторяемости нет :) и инвертирование не ручне, а это кривая именно для плёнки, она в сети болтается, помойму чуть ли не единственная толковая (или не очень? :) ..а так конечно можно и свою кривую построить...
Re[Улдыс]:
>смысл тогда вообще возиться с ручным инвертированием ?

индивидуальное частное творчество однако...
Re[Улдыс]:
>получаю в фш негатив, его конвертирую..получается довольно тёмное изображение, как на нём правильно вытсавить светлую точку?

крутить усиление в сторону увеличения до получения желаемого уровня йаркости белово (или сюжетно важново объекта забивая на ограничение или компрессию уровней макс йаркости сюжетно неважных объектов) на контрольном устройстве в соотв с замыслом...

>но ведь не факт что 240 240 240 годятся и были в реале такие?

в реале была йаркость объектов в канделах на квадратный метр... хозбыт фотопроцессы информацыю о значении абсолютной физйаркости прямо не передают...

йесли уж хочетцо как было в реале - нада в екзиф или в иную сопроводительную документацыю к информац о изображении прикладывать таблицы соответствия (или формулы для перещота) номеров уровней йаркости записаных в типовом файлиге с информац о изображении и значений физ йаркости... тады при построении изображения можна сделать достаточно близко к как было в реале...
Re[Drakon Rider]:
от: Drakon Rider
>индивидуальное частное творчество однако...

Ога, только Улдыс пишет:
[quot]блин, как я не люблю по вкусу[/quot]
Хдеж творчество тогда, если все по чужим интрукциям делать и методично одну и ту же кривую на все кадры накладывать. Нипанимаю.
Re[Улдыс]:
хотя техницски можно с некоторой точностью перещитать значения физ йаркости из номеров уровней выдаваемых фотигом или сканером зная характеристику преобразоваия и значение екв исо и диафрагмирования и выдержки и потерь в объективе...

для увеличения точности (в первое время) можн промерять йаркомером (можна перещитывать показания фотоекспонометров с малым углом обзора) йаркость каково-нить объекта в поле кадрига для более точной привязки - тады достаточно одново..неск значений физ йаркости отмеченых объектов в кадриге и извесной характеристики преобразования в номера уровней предыдущим куском фототракта...

ну и шоб было савсем намана - иметь соотв систему вывода обеспечивающую синтез изображения с требуемыми значениями физ йаркости... тады будет щастье достаточно прозрачново фототракта ешо и по йаркостным параметрам... и будет меньше вопросов от маловедающих...

>бобахнуть 243 245 243 ? но откуда мне занть какие значения забить в пипетку? может 255 -255 255? или наоборот 230 230 230?

в самом простом случае можна замерять при фотании значение йаркости желаемой "светлой точки" и выставить любое разрешонное значение в файлиге и записать в сопроводительную документацыю к информац о изображении (перед отправкой в архив или на синтез) -

уровень йаркости с номером 243 (245 или 255 или 230) соответствует физ йаркости фя кандел на квадратный метр

йесли ето макс значение йаркости по фсему кадригу - то для уменьшения шумов квантования можна назначать номера уровней ближе к максимально возможным...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта