Elinchrom DLite RX 4 va Godox

Всего 480 сообщ. | Показаны 381 - 400
Re[Elxan]:
Цитата:

от:Elxan
А для печати на цветном, лазерном принтере значения сдвинутся надо полагать? Любопытно, подгоняли ли под лазерную печать цифры?

И вообще, такой общий критерий «струйный принтер» как-то настораживает. У принтеров также свои профили, свои драйверы, настройки, бренды в конце концов. Так уж универсально все подсчитано, — бери и печатай на любом струйнике? Настроек дополнительных не нужно учесть при печати?

Подробнее


делайте макет и несите в приличную контору для печати, где все откалибровано и там знают какая бумага лучше подойдет с такими параметрами.
нужна бумага, которая в UV диапазоне не светится, значение светлоты указано
там как правило есть спектрофотометр, без него такие конторы не работают, можно и промерить там и создать референсы для программ строящих профили

бумага подойдет EPSON Proofing Paper White Semimatte или ее близкий аналог от Canon
Главное чтоб печатники были грамотные и оборудование в порядке
Re[iTuner]:
Цитата:
от: iTuner


Значения L* a* b* (картинка находится в цветовом профиле adobeRGB)


Вообще, надо отметить все-же, что Лабу по-барабану цветовое пространство, оно независимо от него.
Re[OlegDem]:
Кстати, вот такие исходные значения у X-Rite;




Такие у DataColor Spyder24



И такие у "клона" британского. greywhitebalancecolourcard.




Re[Elxan]:
Цитата:
от: Elxan
Вообще, надо отметить все-же, что Лабу по-барабану цветовое пространство, оно независимо от него.


Файл нужно готовить и выводить для печати в adobeRGB а плашки создавать с этими значениями lab.

То что в референсах у X-rite или у кого то еще пофигу вообще, нужно мерить и делать свои референсы

Выше то почитайте по ссылке как люди делают мишень и референсы к ней чтобы профилировать, там вся технология от и до

И почитайте у человека про всякие особенности при съемке тех же картин
тупо верить всем этим профилям не стоит, нужно все проверять визуально сравнивая с первоисточником.


Я сначала тоже думал что буду строить профили а потом забил на все это :)
Для получения качественных репродукций и прочего может и нужны все эти заморочки но не для моих задач точно.
Re[iTuner]:
Со спектрофотометром разобрались. Как оказалось, Вы его не используете.


Цитата:
от: iTuner

файл нужно готовить и выводить в adobeRGB а плашки создавать с этими значениями lab

В Color-Checker нет цветов, которые бы выходили за sRGB.
Цитата:
от: iTuner

то что в референсах у X-rite или у кого то еще пофигу вообще, нужно мерить и делать свои референсы

А смысл?
Почему именно делать? И почему печатать?
Помню в треде про LEDы один гражданин пропагандировал создание собственной таблицы из плашек Pantone. Правда он явно был не в курсе сколько таковых существует.
Цитата:
от: iTuner

и почитайте у человека про всякие особенности при съемке тех же картин
тупо верить всем этим профилям не стоит

А надо тупо верить Вам?

Как быть с цветоделением на струйных принтерах? Оригинальные мишени печатаются 24 разными красками высокой печатью. Потому столько и стоят.

Цветовой охват всех струйных принтеров ужасен (по равнению с термодиффузионными и полумокрым способом). А они, кстати, даже sRGB не охватывают. А охватить AdobeRGB без подбора красок просто не реально.
А разрешение струйника много меньше офсетной печати. Так что цветовой охват такой мишени будет много меньше, чем изготовленной фабричным способом (напомню, там высокая печать).

Смысл такого изврата? И что делать с этой мишенью, если нет калиброванного сканера, чтобы оценить реальные значения отпечатка?
Это ничем не отличается от выставления баланса белого про кройц-ленте или чему там ещё.

Ну тогда зачем вообще все эти ритуальные приседания? Цена скотча в магазине 3 копейки в базарный день.

И что характерно, Вы опять советуете использовать те вещи, которые сами не используете.

Re[olybyr]:
Современные профессиональные принтеры запросто могут воспроизвести любую мишень и если уж они покрывают почти полностью adobeRGB то почему бы не напечатать с максимальным качеством и разрешения достаточно

И не надо мне верить, люди в голландских галереях работают не один день и наверное что то понимают и в печати и в цветокоре и фотографии

цитата:
Сейчас нам надо отпечатать и измерить шкалу Печатать предстоит на Епсоне7900, его цветовой охват приближается в некоторых местах в adobeRGB, поэтому конвертируем в профиль adobeRGB, что бы получить максимально возможные яркие цвета. Бумага - Proofing Paper White Semimatte , она полуматовая, имеет L=96 и не отражает в UV спектре.Тут главное, что бы профиль принтера обеспечивал нейтральность серого клина (у меня с этим всё в порядке, после калибровки на серых полях dE около единицы).


Я же вообще в это не лезу, побаловался с построениями профилей с чекера и забил
мне все это не ускоряет процесс и не улучшает результат и удовольствия от постоянного пиксельдрочерства с пипеткой у меня нет никакого чтобы только этим и заниматься

человек интересуется, дал ему ссылки
Re[iTuner]:
Цитата:

от:iTuner
Еще информация от того же специалиста (работает с репродукциями картин и не только).

Как известно в фотошопе значения Lab в палитре инфо относительны. Поэтому "выводить" в фотошопе замеренные значения означает получить отпечаток, не соответствующий измеренному эталону. Так какие же значения надо добиваться в файле, что бы получить идентичную копию на отпечатке, измерения которой будут такими же как в референсе?

Ниже картинка со значениями цвета в Lab для получения точной копии мишени Color Checker 24 от X-Rite при струйной печати, на полуматовой бумаге со светлотой L=94:

Значения L* a* b* (картинка находится в цветовом профиле adobeRGB)

Подробнее



Вот, накалякал макет, просто любопытно было во что превратит цвета мой лазерник.
Выложил на Гугл.драйв макет в фотошопе, может кому поиграть захочется. Сделано на скорую руку, могут быть неточности в значениях, нужно перепроверять.

https://drive.google.com/open?id=15DhMvZ6Kf0raTZRPGmyAatj_Qc_WQQFw

Кстати, у правой верхней плашки, Bluish Green у X-Rite, ошибочное значение по светлоте, 11 выдает кривой цвет. Должно быть ближе к 70, у КолорЧекер 70, может 71 ?

Re[Elxan]:
все вопросы к автору: http://igor-bon.ru/

он кстати в X-rite - ColorLab мишень лепить предлагает, а потом конвертировать
или слепить, потом поправить в ColorLab и вывести в tif

и вообще для визуальной оценки цвета он предлагает не париться с чекерами а использовать банкноты, они у каждого обычно имеются :))
Re[iTuner]:
Цитата:
от: iTuner

Современные профессиональные принтеры запросто могут воспроизвести любую мишень и если уж они покрывают почти полностью adobeRGB

Увы нет.

Цитата:
от: iTuner

человек интересуется, дал ему ссылки

Так к этому никаких претензий. Мы здесь для обмена ссылками и информацией.
Re[OlegDem]:
а у меня почему то больше доверия людям, которые давно и плотно занимаются съемкой и подготовкой к печати и не одну собаку на этом съели :)
Re[iTuner]:
Цитата:
от: iTuner
а у меня почему то больше доверия людям, которые давно и плотно занимаются съемкой и подготовкой к печати и не одну собаку на этом съели :)


Невнимательный только он какой-то, с плашкой одной очепятался, так и оставил.
Re[iTuner]:
Цитата:

от:iTuner
Современные профессиональные принтеры запросто могут воспроизвести любую мишень и если уж они покрывают почти полностью adobeRGB то почему бы не напечатать с максимальным качеством и разрешения достаточно

И не надо мне верить, люди в голландских галереях работают не один день и наверное что то понимают и в печати и в цветокоре и фотографии

цитата:
Сейчас нам надо отпечатать и измерить шкалу Печатать предстоит на Епсоне7900, его цветовой охват приближается в некоторых местах в adobeRGB, поэтому конвертируем в профиль adobeRGB,

Подробнее



Ну, Epson 7900 это громадина-широкоформатный шкаф за 5 тысяч долларов, пигментная печать на 11 картриджа, на нем то конечно можно и королеву британскую напечатать и получить за это орден.

Re[iTuner]:
Цитата:
от: iTuner
Меня то как раз не несет :)
А про построения профилей у того же Шадрина все давно рассказано


Вы в беседе не забывайте, что наш любезный друг Olybyr больше Сахарова не уважает только Шадрина. Хотя двухмесячный курс Шадрина на базе фото-уана по цвету я бы ему очень порекомендовал к изучению... ну так на досуге. А равно и Чалдряна еще послушать насчет того как же привести скин-тон и прочие оттенки к нужным...

А реклама практически никогда не передает точный цвет - нет у нее такой задачи...

и к Elxan:
Вам кстати было бы наверняка интересно сходить на мастер класс к главному фотографу Эрмитажа Юре Молодковцу в его фотостудию - посмотреть как же на самом деле снимаются мировые шедевры когда - как Вы говорите - предельно важен цвет, и как на самом деле выглядит весь workflow там, где бюджет ничем не ограничен :)
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf

Вы в беседе не забывайте, что наш любезный друг Olybyr больше Сахарова не уважает только Шадрина.

Ну врёте.
Эксперименты Шадрина со слайдами - очень интересный материал, я об этом уже высказывался. А "проникновение" света - это от лукавого.
Про Сахарова всегда говорил - снимать может, учить - нет. И он рекламист, а портретист он слабый.
Цитата:
от: tfefirf

Хотя двухмесячный курс Шадрина
А равно и Чалдряна еще послушать

Вы просто ходячая реклама мастер-классов здесь. А вообще то это запрещено правилами.
Цитата:
от: tfefirf

А реклама практически никогда не передает точный цвет - нет у нее такой задачи...

Ну да!? :o
Цитата:
от: tfefirf

Вам кстати было бы наверняка интересно сходить на мастер класс к главному фотографу Эрмитажа Юре Молодковцу в его фотостудию - посмотреть как же на самом деле снимаются мировые шедевры когда

Выставку китайского фарфора из Шанхайского музея там снимали? Ничего от исходных цветов не осталось.
Выставку японской миниатюры - японцы фото давали.

Самые активные спорщики о цвете и флэшметрах - те кому это "не нужно" и кто это не использует. Характерненько в общем!
Re[Elxan]:
Цитата:
от: Elxan

пигментная печать на 11 картриджа

Всё равно - раз цветоделение есть, то под конкретные оттиски надо подбирать краски. Такова правда жизни.

Профилями можно решить вопрос только для устройств без цветоделения (монитор, полумокрый способ или термодиффузионная печать).
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf

и к Elxan:
Вам кстати было бы наверняка интересно сходить на мастер класс к главному фотографу Эрмитажа Юре Молодковцу в его фотостудию - посмотреть как же на самом деле снимаются мировые шедевры когда - как Вы говорите - предельно важен цвет, и как на самом деле выглядит весь workflow там, где бюджет ничем не ограничен :)

Подробнее


В ближайшее время, боюсь что "сходить" в живую будет не актуально совсем, отменяют всё и везде.
Надо полагать, подобные мероприятия обретут "он-лайн" формат, в такой форме только видимо можно оставаться "на плаву".
Re[Elxan]:
Даже в моей деревне напротив моего дома в печатной конторе Epson Stylus Pro 9900, то же самое, только не 60см а уже 110см ширина
Это не роскошь, это реальность, потому что в крутой типографии мелким заказам делать нечего.

Широкоформатная печать на 9900 у нас для минимального заказа на полуглянцевой или глянцевой бумаге 0.2 м² Х 2200 руб. = 440 рублей. На холсте дороже в два раза.
Это грубо говоря 30х45см фото с полями.
И скидки:
от 5 м² - 5%
от 10 м² - 10%
от 20 м² - 20%

В Москве то уж и вовсе не проблема найти приличную контору с качественно настроенными принтерами и с грамотным персоналом.
Конечно с замером это еще дороже будет стоить, но это будет рабочая мишень.

Даже у почившей шведской конторы Qpcard в их программе которая только для их собственных чекеров таблицы референсов можно было заменить на актуальные.


Кстати, упомянутый недобрым словом Шадрин тоже предлагал всем желающим, если сильно хочется, сделать профили для камер дистанционно.

1. печатаете на хорошем принтере большую мишень типа ColorChecker Digital SG или другую, хоть самопальную.
2. на следующий день (чтобы быть уверенным в том, что чернила высохли) фотаете ее с правильной экспозицией
3. отправляете ему эту распечатанную мишень и файлы с фоточками
4. он мишень измеряет и делает профили по фоточкам

PS
Практикующий цветокорректор не может помнить все, слишком много делают разных замеров, опечатался скорее всего. Можете ему написать он исправит :)


Re[iTuner]:
Цитата:

от:iTuner
даже в моей деревне напротив моего дома в печатной конторе Epson Stylus Pro 9900, то же самое, только не 60см а 110см ширина

это не роскошь это вменяемая реальность, потому что в типографии мелким заказам делать нечего

широкоформатная печать там на этом принтере для минимального заказа на полуглянцевой или глянцевой бумаге 0.2 м² Х 2200 руб. = 440 рублей

Подробнее


220 рублей наверное за 0.2, а то арифметика не сходится.


Цитата:
от: iTuner
это грубо говоря 30х45см фото с полями


Я макет под А3 формат переделал, наверное надо попробовать дойти до типографии и ради интереса сделать мишень себе дешманскую, раз уж такие цены на печать. Хоть на "глаз" для сравнения в кадр подставлять, до хороших дней. Потом как нибудь X-Rite тоже можно будет взять, сейчас совестно как-то, пир во время чумы, общественность не поймем таких расходов, 10т. за кусов крашенного картона.

https://drive.google.com/open?id=15DhMvZ6Kf0raTZRPGmyAatj_Qc_WQQFw


Re[Elxan]:
Я тупо скопировал как есть с сайта Печатника.
И там все правильно посчитано.
2200р за квадратный метр печати на бумаге.
Мин заказ 0.2

делайте уж тогда ColorChecker Digital SG :))
Данные референсов есть
Re[iTuner]:
Цитата:
от: iTuner

делайте уж тогда ColorChecker Digital SG :))
Данные референсов есть


там же, у Бона?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта