[quote:0371a458bd="Вопиющий о живом"] Ну, на каком-то нашенском сайте - уж не помню, где, - видал пример: улица там, верх и даль освещены изрядно, а на переду ;) тени от деревов и сами они. [/quote:0371a458bd]
сайт скорее всего вот этот:
http://www.photoweb.ru/_php/rubric.php?rbcID=79
а насчет "фотошироты" - я не уверен, что термин используется корректно.
у "проф. пленок", как я понимаю, меньше наклон кривой (точнее прямого участка той кривой, где плотность более-менее линейно зависит от света). Соотвественно, лучше прорабатываются детали в светах-тенях (меньше контраст).
Но вот неверную экпозицию она держит хуже, поскольку где у "любительской пленки" мы еще на прямом участке - у "проф" уже вылетаем в нелинейную область и даже в область "насыщения", где "полка" начинается. Поэтому неверно экпонировав "любительскую" - просто сместишь кадр по яркости, что "вытягивается" при печати. А неверно экпонировав "проф" - в области передержек или недодержек попадешь туда, где уже все кошки серы, т.е. плотности объектов на пленке мало отличаются, независимо от их яркости.
А уж кто из них "фотоширота"...
Пусть меня поправят, если не прав.
Экспоширота меньше, а вместить можно больше??? Люб. VS Про
Всего 4 сообщ.
|
Показаны 1 - 4
Re: Экспоширота меньше, а вместить можно больше??? Люб. VS П
Re: Экспоширота меньше, а вместить можно больше??? Люб. VS П
[quote:6f412fe6d8="Mik_S"][quote:6f412fe6d8="Вопиющий о живом"] Ну, на каком-то нашенском сайте - уж не помню, где, - видал пример: улица там, верх и даль освещены изрядно, а на переду ;) тени от деревов и сами они. [/quote:6f412fe6d8]
сайт скорее всего вот этот:
http://www.photoweb.ru/_php/rubric.php?rbcID=79
а насчет "фотошироты" - я не уверен, что термин используется корректно.
у "проф. пленок", как я понимаю, меньше наклон кривой (точнее прямого участка той кривой, где плотность более-менее линейно зависит от света). Соотвественно, лучше прорабатываются детали в светах-тенях (меньше контраст).
Но вот неверную экпозицию она держит хуже, поскольку где у "любительской пленки" мы еще на прямом участке - у "проф" уже вылетаем в нелинейную область и даже в область "насыщения", где "полка" начинается. Поэтому неверно экпонировав "любительскую" - просто сместишь кадр по яркости, что "вытягивается" при печати. А неверно экпонировав "проф" - в области передержек или недодержек попадешь туда, где уже все кошки серы, т.е. плотности объектов на пленке мало отличаются, независимо от их яркости.
А уж кто из них "фотоширота"...
Пусть меня поправят, если не прав.[/quote:6f412fe6d8]
Не согласен...
Начнем издалека....
Характеристическая кривая показывает соответсвие реальной яркости сюжета (ось Х) и степени почернения на пленке (ось У). Тот диапазон РЕАЛЬНОЙ яркости, который попадает на линейный участок называется фотоширотой материала, соответствующий ему участок почернения материала называется динамическим диапазоном материала. Соотвественно тангенс угла угла наклона ХК, или просто отношение динамического диапазона к фотошироте называется коэффициентом контрастности, или контрастностью.
Из вышеизложенного понятно, что само по себе уменьшение контрастности безотносительно указания динамического диапазона материала еще ничего не говорит о фотошироте, то есть о способности пленки без потерь передавать как темные, так и светлые участки сюжета.
То есть в принципе, если сделать материал с большим ДД, возможно создать пленку, на которой и фотоширота и контрастность будут высокими. В противовес этому дешевые устаревшие пленки имеют как более низкий ДД, более низкую контрастность, а фотоширота все равно у них меньше...
Что касается современных пленок, то фотоширота любительских и профессиональных пленко не отличается настолько, что можно говорить о различии в этом параметре как об основном различии между этими типами пленок (за исключением портретных пленок).
Любительская пленка имеет, кроме того, более яркие, насыщенные (за то "рваные") цвета, оптимизированна под долгое хранение и т.д, что позволяет в конечном итоге сделать ее более пригодной для использвания в неблагоприятных условиях экспонирования и обеспечиться возмжность получить "хоть какой" кадр в любых условиях, однако, разумеется, все это за счет худшего зерна, резкости и цветопередаче, которые, в свою очередь могут быть достигнуты на профессиональной пленке только при условии правильного хранения, экспонирования и обработки.
сайт скорее всего вот этот:
http://www.photoweb.ru/_php/rubric.php?rbcID=79
а насчет "фотошироты" - я не уверен, что термин используется корректно.
у "проф. пленок", как я понимаю, меньше наклон кривой (точнее прямого участка той кривой, где плотность более-менее линейно зависит от света). Соотвественно, лучше прорабатываются детали в светах-тенях (меньше контраст).
Но вот неверную экпозицию она держит хуже, поскольку где у "любительской пленки" мы еще на прямом участке - у "проф" уже вылетаем в нелинейную область и даже в область "насыщения", где "полка" начинается. Поэтому неверно экпонировав "любительскую" - просто сместишь кадр по яркости, что "вытягивается" при печати. А неверно экпонировав "проф" - в области передержек или недодержек попадешь туда, где уже все кошки серы, т.е. плотности объектов на пленке мало отличаются, независимо от их яркости.
А уж кто из них "фотоширота"...
Пусть меня поправят, если не прав.[/quote:6f412fe6d8]
Не согласен...
Начнем издалека....
Характеристическая кривая показывает соответсвие реальной яркости сюжета (ось Х) и степени почернения на пленке (ось У). Тот диапазон РЕАЛЬНОЙ яркости, который попадает на линейный участок называется фотоширотой материала, соответствующий ему участок почернения материала называется динамическим диапазоном материала. Соотвественно тангенс угла угла наклона ХК, или просто отношение динамического диапазона к фотошироте называется коэффициентом контрастности, или контрастностью.
Из вышеизложенного понятно, что само по себе уменьшение контрастности безотносительно указания динамического диапазона материала еще ничего не говорит о фотошироте, то есть о способности пленки без потерь передавать как темные, так и светлые участки сюжета.
То есть в принципе, если сделать материал с большим ДД, возможно создать пленку, на которой и фотоширота и контрастность будут высокими. В противовес этому дешевые устаревшие пленки имеют как более низкий ДД, более низкую контрастность, а фотоширота все равно у них меньше...
Что касается современных пленок, то фотоширота любительских и профессиональных пленко не отличается настолько, что можно говорить о различии в этом параметре как об основном различии между этими типами пленок (за исключением портретных пленок).
Любительская пленка имеет, кроме того, более яркие, насыщенные (за то "рваные") цвета, оптимизированна под долгое хранение и т.д, что позволяет в конечном итоге сделать ее более пригодной для использвания в неблагоприятных условиях экспонирования и обеспечиться возмжность получить "хоть какой" кадр в любых условиях, однако, разумеется, все это за счет худшего зерна, резкости и цветопередаче, которые, в свою очередь могут быть достигнуты на профессиональной пленке только при условии правильного хранения, экспонирования и обработки.