Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
Договорился в одном журнале, что отсканируют пару-тройку слайдов на более серьезном чем мой планшетник сканере Nikon 8000. Принес сюжет снятый с разной экспозицией. Сканировщик почти не глядя выбрал тот, который недодержан на 1 ступень (на мой взгляд) - цвета там конечно сильнее некуда (Velvia 100F), цифра нервно курит в сторонке. А я на свой непросвещенный взгляд хотел ему предложить тот слайд, на котором света и цвета больше соответствуют снимаемой действительности.

А поскольку скоро в отпуск, то наступили очередные мощные сомнения - так как же снимать? С деланием "вилки" я уже смирился. Но хочется же истину знать :D

Спасибо.
Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
недодержка чревата стремительной потерей качества в тенях. полиграфистам как правило плевать на это т.к. полиграфия всё равно плохо печаатет тени.


брекетинг - для лохоф. оптимальная экспозиция всегда ровно одна. при отклонении будет только хуже качество.


Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
Все правильно: "прозрачные" слайды на самом деле передержаны и выбелены. Хорошо экспонированный слайд на первый взгляд действительно кажется недодержаным. Просто для его просмотра нужен сильный свет (столик или проектор). Ну и сканер должен быть приличный, не планшетник конечно. А экспонировать можно и по табличке, что на упаковке с пленкой. Несмотря на кажущуюся ненужность подобных таблиц, именно они дают очень правильную экспозицию. Другой способ - экспонировать по падающему свету. Тут тоже ошибки случаются очень редко.
Re: Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
ага щаз по таблице. еле заметная дымка на солнце сбивает уже 1 ev, чуть более заметная 2 ev
Re: Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
Цитата:
от: L4m3r

брекетинг - для лохоф. оптимальная экспозиция всегда ровно одна. при отклонении будет только хуже качество.


Не согласен в принципе.
Т.е. данное утверждение приближено к реальности только в случае ролл-фильмов (135, 120) в следствии одного процесса проявки для всех кадров.
В случае форматных листовых слайдов с индивидуальной проявкой - полнейшая ерунда!!!
Re: Re: Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
А слабо хотя бы раз попробовать? Или своим ощущения совсем не доверяете? Обычно я оцениваю освещенность "на глаз", потом с неохотой достаю экспонометр, делаю замер... и убеждаюсь, что можно было его и не доставать. И всегда получается в соответствие с таблицей. Кстати, Ваше "дымка" в ней тоже учитывается.
Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
кКгда более менее ровные условия то проходит. Только я редко хожу фоткать когда солнце высоко.
А когда низко - очень уж изменчиво.. а когда низко и его не видно это вообще караулъ, утром/вечером в десятки раз может меняться освещённость..

Естественно для ролл-фильмов, причём уже известной партии.
Re: Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
Цитата:

от:L4m3r
кКгда более менее ровные условия то проходит. Только я редко хожу фоткать когда солнце высоко.
А когда низко - очень уж изменчиво.. а когда низко и его не видно это вообще караулъ, утром/вечером в десятки раз может меняться освещённость..

Естественно для ролл-фильмов, причём уже известной партии.

Подробнее


Говорят, табличка на упаковке в наших широтах дает недодержку в ступень, она рассчитана на более южные края. Так что табличке не доверяю.

Оптимально пользоваться замером по падающему свету (экспонометр с молочной насадкой), кроме разве что закатов/рассветов. Пользуюсь Свердловском-4 с мол. насадкой или матричным замером камеры, но последний иногда недодерживает.
Re: Re: Re: Экспонирование слайда: выбор сканировщика и смотрельщика
да в наших широтах прямое солнце не высокое это 250/8

а с падающим светом это когда он бывает то.. и под каким углом падает.. или допустим падает он на тёмные ёлки.. если сзади облака это 1/250, eсли небо то 125 а если тучи то 60..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта