Добрый всем день!
Вопрос новичка: можно ли напечатать снимки без экспокоррекции с плёнки отснятой с экспокоррекцией?
Дело в том, что снимал на снегу много и ушёл в "+" на 2 шага. При печати пересвет практически по всем кадрам.Можно ли в лаборатории попросить напечатать без экспокоррекции?
Всем спасибо.
П.С. поиском пользовался,но не особо помогло.
Экспокоррекция
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Экспокоррекция
Re[racingsnake]:
Печать то какая?
Если цифровая, то все равно кадр будет сканироваться.
Ну а с электронной картинкой уже можно сделать чего угодно.
Ну а потом термин "экспокоррекция" имеет смысл только к процессу съемки.
Далее при печати уже пляшут от того, что получилось на негативе.
Ну и ессно возможны подвижки в обе стороны.
НО - будут ли это делать в лабе вашей или нет - сие не известно.
Если цифровая, то все равно кадр будет сканироваться.
Ну а с электронной картинкой уже можно сделать чего угодно.
Ну а потом термин "экспокоррекция" имеет смысл только к процессу съемки.
Далее при печати уже пляшут от того, что получилось на негативе.
Ну и ессно возможны подвижки в обе стороны.
НО - будут ли это делать в лабе вашей или нет - сие не известно.
Re[racingsnake]:
от:racingsnake
Добрый всем день!
Вопрос новичка: можно ли напечатать снимки без экспокоррекции с плёнки отснятой с экспокоррекцией?
Дело в том, что снимал на снегу много и ушёл в "+" на 2 шага. При печати пересвет практически по всем кадрам.Можно ли в лаборатории попросить напечатать без экспокоррекции?
Всем спасибо.
П.С. поиском пользовался,но не особо помогло.Подробнее
а как замерялись? Адамс писал что для снега как раз надо +2 делать
Re[Альфрид]:
Простите, забыл сказать, что снимаю на плёночный Пентакс. Объектив китовый. Замер делает сам аппарат, я просто вручную на +2 шага поправил, почитав литературу о съёмке в таких условиях.
Re[racingsnake]:
пресвет - потеря деталей в светах. Это никак не исправить.
Re[YG]:
Спасибо за ответы, тогда полагаю, что придётся просто отсканировать фото(что я уже сделал), а далее фоторедактор мне в помощь.
Re[racingsnake]:
негативные плёнки +2х стопов просто не заметят. в лабе стоит авто экспонометр меряет уже по плёнке, фото будет абсолютно нормальное.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
негативные плёнки +2х стопов просто не заметят. в лабе стоит авто экспонометр меряет уже по плёнке, фото будет абсолютно нормальное.
хм.... так почему же фотографии вышли пересвеченными из лаба?
вот пример
http://album.foto.ru:8080/photos/or/333432/1583145.jpg
Re[racingsnake]:
от: racingsnake
хм.... так почему же фотографии вышли пересвеченными из лаба?
вот пример
http://album.foto.ru:8080/photos/or/333432/1583145.jpg
И шо там пересвечено?!! Детали в светах есть,в тенях есть,и какого рожна ещё надыть!!!
Re[racingsnake]:
а, имеется в виду ЦЫФРОВОЙ лаб??,,.. да и то где там пересвечено, для цыфролабного скана качество просто празничное, ф смысле цвета,хДД,, тут вон кажись digital shadow-highlight эффект включен даже чтоб непересвечивало.
авто экспонометр в оптическом лабе, в цыфровом с этим хуже,в цвфровом фсё зависит от того насколько хороший профиль плёнки у них и неленьтяй оператор
но в оптическом там высокий контраст непропечатает бумага по физике, в оптическом будет гораздо контраснее чем тут
авто экспонометр в оптическом лабе, в цыфровом с этим хуже,в цвфровом фсё зависит от того насколько хороший профиль плёнки у них и неленьтяй оператор
но в оптическом там высокий контраст непропечатает бумага по физике, в оптическом будет гораздо контраснее чем тут
Re[racingsnake]:
Сделать темнее и будет серый снег. Как будто меряли по среднесерому :)
Re[racingsnake]:
от: racingsnake
Дело в том, что снимал на снегу много и ушёл в "+" на 2 шага.
Перепад яркостей по сцене в таких условиях обычно составляет 5 и иногда и м.6. даже и больше. При этом ни пленки, ни матрицы не могут адекватно передать тон.
Типовым решением является экспозамер по светам с тем, чтобы в рабочих плотностях графредакторами вытянуть плотности теней в норму. Исходник выглядит как темная картинка, но при правильной обработке даже может получиться нечто вроде художественного.
Re[zzy]:
только на плёнке с вуалью на -3 ev от экспонометра такой трюк ну просто ни как не пройдёт
а вот,, фигачить на негатив с спот замером +0 в тень очень даже можно и ни чего заэто небудет
а вот,, фигачить на негатив с спот замером +0 в тень очень даже можно и ни чего заэто небудет
Re[racingsnake]:
от: racingsnake
хм.... так почему же фотографии вышли пересвеченными из лаба?
вот пример
http://album.foto.ru:8080/photos/or/333432/1583145.jpg
ничего не пересвечено. все правильно у вас. и +2 в поправку к встроенному экспонометру правильно сделали. а то что вам не нравится общая картинка, так на улице небось все серо было. отчего ж на пленке будет цвецасто?
Re[Альфрид]:
от: Альфрид
а как замерялись? Адамс писал что для снега как раз надо +2 делать
Адамc то так писал правильно -).
Но таки еще имеет значение, на что снимаешь и в при каком освещении.
Вот два примера,оба сняты на Canon EOS 5, EF 50/1.4, но пленки разные.
Снимал на матричном экспозамере и с экспокоррекцией +2.
Вот снимок на Kodak ProPhoto 100 X:

Освещение, как видно, достаточно мягкое, солнце уже было низко и прикрывалось облаками.
Отсканировано в лабе на Норитсу с 2000 дпи в тиф, потом пожато в фотошопе.
А вот пленка DNT 400, светлый день, солнце светит, экспокоррекция +2.

А это уже сканировал сам на Эпсон 2580.
Как видно невооруженным глазом - разница между снимками разительная.
Если на первом весь снег вполне таки отразился с полутонами, то на втором - все яркие света выбиты.
Т.е. во втором случае лучше было дать экспокоррекцию +1 или даже вообще не давать, а потом подтянуть программно.
При +2 все яркие блики ушли в область невоспроизводимого.
Без экспокоррекции деревья бы ушли в темное, но они тут не главные, там можно и потерять полутона. А вот полутона на снегу как раз следовало бы сохранить.
Ну и таки снег надо снимать на пленку с хорошей фотоширотой.
Pro 100 как раз имеет довольно узкую фотошироту, а DNT400, судя по всему, еще уже.
Ну в общем выводов конкретных я пока не имею, надо тренироваться -))
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
Адамc то так писал правильно -).
Но таки еще имеет значение, на что снимаешь и в при каком освещении.
Вот два примера,оба сняты на Canon EOS 5, EF 50/1.4, но пленки разные.
Снимал на матричном экспозамере и с экспокоррекцией +2.
Вот снимок на Kodak ProPhoto 100 X:
Освещение, как видно, достаточно мягкое, солнце уже было низко и прикрывалось облаками.
Отсканировано в лабе на Норитсу с 2000 дпи в тиф, потом пожато в фотошопе.
А вот пленка DNT 400, светлый день, солнце светит, экспокоррекция +2.
А это уже сканировал сам на Эпсон 2580.
Как видно невооруженным глазом - разница между снимками разительная.
Если на первом весь снег вполне таки отразился с полутонами, то на втором - все яркие света выбиты.
Т.е. во втором случае лучше было дать экспокоррекцию +1 или даже вообще не давать, а потом подтянуть программно.
При +2 все яркие блики ушли в область невоспроизводимого.
Без экспокоррекции деревья бы ушли в темное, но они тут не главные, там можно и потерять полутона. А вот полутона на снегу как раз следовало бы сохранить.
Ну и таки снег надо снимать на пленку с хорошей фотоширотой.
Pro 100 как раз имеет довольно узкую фотошироту, а DNT400, судя по всему, еще уже.
Ну в общем выводов конкретных я пока не имею, надо тренироваться -))Подробнее
Ну,дык,надо же смотреть,что снимаете,и согласно этого вводить поправку!
Re[racingsnake]:
Спасибо за советы.
Я пока тренируюсь, нету у меня опыта снимать снег.
Во море - это пожалста -))
зы: просьба к участникам беседы - плз, убирайте ссылки на фото из цитат, а то ветка загромождается и становится нечитабельной.
Я пока тренируюсь, нету у меня опыта снимать снег.
Во море - это пожалста -))
зы: просьба к участникам беседы - плз, убирайте ссылки на фото из цитат, а то ветка загромождается и становится нечитабельной.
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
Адамc то так писал правильно -).
Но таки еще имеет значение, на что снимаешь и в при каком освещении.
Если на первом весь снег вполне таки отразился с полутонами, то на втором - все яркие света выбиты.Подробнее
так и должно быть. у вас же на первом снимке света не много, в самый раз, а на втором - много.
как вы думаете - зачем зимой при ярком солнце надевают солнцезащитные очки? особенно те кто катается на горных лыжах.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
А это уже сканировал сам на Эпсон 2580.
Как видно невооруженным глазом
как видно невооружённым глазом нечего было контраст задирать. цветной негатив сжечь невозможно. (ну примерно также трудно как сломать $%&) хДДДДДДДД
на плёнку смотрите саму и убедитесь что там фсё ф порядке а былоб сонце в лоб и с ним бы было фпорядке тоже хДДДД
Re[racingsnake]:
-
