Работаю всё время в "М"-режиме, автомат(Av) вообще нечестен. Как только не стараюсь, частенько встречаются пересветы(в отдельных частях лица или частей тела) при съёмке outdoor. Что посоветуете? Конкретно недосвечивать или же..?
Подумываю о приобретении экспонометра.., поведуйте, как и на сколько эфективно это работает?
Всем заранее спасибо.
Экспанометр! Как работает и какой выбрать?
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Экспнометр! Как работает и какой выбрать?
Re[inko]:
поставьте минусовую коррекцию и фотографируйте в рав, и все.
экспонометр вам не поможет. незнаю что там насчет новых профессиональных(если есть такие) но старые явно хуже работают чем встроенные в фтоаппарат
экспонометр вам не поможет. незнаю что там насчет новых профессиональных(если есть такие) но старые явно хуже работают чем встроенные в фтоаппарат
Re[Камушкин]:
неее.... всё это пробывал... снимаю априоле в РАВ... некоторые части тела переэкспонированы... Возможно, нужно экспонирование производить по самым ярким частям тела(самым освещённым)., а потом в РАВе вытягивать остальные участки тела... хотя... не знаю.
Re[inko]:
от:inko
Работаю всё время в "М"-режиме, автомат(Av) вообще нечестен. Как только не стараюсь, частенько встречаются пересветы(в отдельных частях лица или частей тела) при съёмке outdoor. Что посоветуете? Конкретно недосвечивать или же..?
Подумываю о приобретении экспонометра.., поведуйте, как и на сколько эфективно это работает?
Всем заранее спасибо.Подробнее
В Вашем случае экспозамер лучше, чем экспозамер через камеру, Вы вряд ли найдете. Если серьезно мерить, то нужно измерять освещенность, а не яркость отраженного света от того, что в кадре. При одинаковом освещении морда негра и морда европейца отражают свет по-разному.
Экспозамер по освещенности не изменится в обоих случаях (и это правильно), по яркости-будет разный.
Re[Гиляй]:
от: Гиляй
Если серьезно мерить, то нужно измерять освещенность, а не яркость отраженного света от того, что в кадре.
ок. как это делается? Хочется улучшить качество результата.
// У кого-нибудь ещё есть подобная проблема? Как решаете?
Re[inko]:
от: inko
// У кого-нибудь ещё есть подобная проблема? Как решаете?
правильно использую режимы экспозамера
Re[inko]:
Отрицательная экспокоррекция поможет вам.
Re[AlexanderSm]:
от: AlexanderSm
правильно использую режимы экспозамера
В подробностях не откажите?
Re[inko]:
от: inko
ок. как это делается? Хочется улучшить качество результата.
// У кого-нибудь ещё есть подобная проблема? Как решаете?
Киношники, е-мое всегда измеряли освещеннсть. Ставили экспонометр не у аппарата,а в зоне, которую собирались снимать. Ну и измеряли освещенность сцены. А как именно отражали свет предметы в кадре уже не учитывалось. Поэтому в кино (профессиональном) нет ни пересветов, ни недодеров.
Re[inko]:
В вашем случае можно использовать точечный экспозамер и мерять сюжетно важные участки кадра. Но проблема в том, что потом бывает необходима поправка из-за того, что измеряемые участки кадра отличаются от средне-серых. Так, незагорелое лицо европейца вроде потребует экспокоррекции +1 EV.
Освещенность же обычно меряют внешним экспонометром с молочной насадкой. Его направляют на основной источник света или от объекта на фотокамеру. Тут тоже может понадобиться систематическая поправка (одинаковая) из-за разницы настроек экспонометра и настроект в камере.
Самое простое в вашем случае - все же использовать экспокоррекцию в минус типа -0.5, можно постоянную но тогда придется снимать в основном на невысокимх ИСО, т.е. придется тянуть тени.
Освещенность же обычно меряют внешним экспонометром с молочной насадкой. Его направляют на основной источник света или от объекта на фотокамеру. Тут тоже может понадобиться систематическая поправка (одинаковая) из-за разницы настроек экспонометра и настроект в камере.
Самое простое в вашем случае - все же использовать экспокоррекцию в минус типа -0.5, можно постоянную но тогда придется снимать в основном на невысокимх ИСО, т.е. придется тянуть тени.
Re[Гиляй]:
от:Гиляй
Освещенность всегда измеряли освещеннсть. Ставили экспонометр не у аппарата,а в зоне, которую собирались снимать. Ну и измеряли освещенность сцены. А как именно отражали свет предметы в кадре уже не учитывалось. Поэтому в кино (профессиональном) нет ни пересветов, ни недодеров.Подробнее
Сам по себе замер освещенности никак не гарантирует отсутствие пересветов/недодеров.
Ну замерим, выставим... а потом окажется, что блик на волосах ступени на 4 ярче и будет пересвет или часть объекта окажется в глубокой тени - с большим недодером...
Re[inko]:
от: inko
В подробностях не откажите?
подробно описано в инструкции на камеру(не шутка)
Re[Sergey Kan]:
от:Sergey Kan
Сам по себе замер освещенности никак не гарантирует отсутствие пересветов/недодеров.
Ну замерим, выставим... а потом окажется, что блик на волосах ступени на 4 ярче и будет пересвет или часть объекта окажется в глубокой тени - с большим недодером...Подробнее
А вот здесь уже опыт работает. Но правильный кадр легче построить, исходя из освещенности. Представьте себе, что Вы снимаете черный валенок днем. Чем ближе к нему, тем больше дыра. Отъезжаем, в кадре больше света, дыра закрывается. А ничего ж не изменилось. А вот при установке экспозиции по освещенности изменений не будет. Ведь валенок как был освещен какими-то люксами, так и остался. Understand?
Re[Гиляй]:
от:Гиляй
А вот здесь уже опыт работает. Но правильный кадр легче построить, исходя из освещенности. Представьте себе, что Вы снимаете черный валенок днем. Чем ближе к нему, тем больше дыра. Отъезжаем, в кадре больше света, дыра закрывается. А ничего ж не изменилось. А вот при установке экспозиции по освещенности изменений не будет. Ведь валенок как был освещен какими-то люксами, так и остался. Understand?Подробнее
Я знаю, что это и как оно работает.
Но как я отметил результат не гарантирует.
Просто замер освещенности вообще никак не учитывает, что в кадре: черный валенок в тени или белое платье невесты на ярком солнце... Для сцен, которые еле еле лезут в диапазон матрицы (ну или пленки) пользоваться им проблемно.
А при наличии опыта можно и экспокоррекцию к камерному замеру выставить. С не худшим результатом.
Точно сказать, что лезет, что нет, и что же ставить, можно только если грамотно точкой все промерить и голову приложить...
Re[Sergey Kan]:
от:Sergey Kan
Я знаю, что это и как оно работает.
Но как я отметил результат не гарантирует.
Просто замер освещенности вообще никак не учитывает, что в кадре: черный валенок в тени или белое платье невесты на ярком солнце... Для сцен, которые еле еле лезут в диапазон матрицы (ну или пленки) пользоваться им проблемно.
А при наличии опыта можно и экспокоррекцию к камерному замеру выставить. С не худшим результатом.
Точно сказать, что лезет, что нет, и что же ставить, можно только если грамотно точкой все промерить и голову приложить...Подробнее
Коню понятно. Иначи все были бы профиями.
Re[inko]:
а ещё можно взять серую карту и мерять её яркость
Re[inko]:
Собссна совершенно несправедливо, что киношники меряют только освещенность. Яркомером так же меряют экспозицию . Спотметры - это как правило яркомеры и дают они самый корректный информационный срез. Только при использовании яркомеров необходимо учитывать коэф. отражения поверхности (у бархата и глянца он разный). В случае Скина можно мерять яркость серой карты с 18% коэф. отражения. Девайсы: Minolta Spotmetr F, Seconic Spot, Asahi Spot.
Re[Сергей Стариков]:
да уж... сложно)
Re[inko]:
от: inko
да уж... сложно)
Активнее осваивайте режимы экспозамера в своей камере! Вы ведь так и не написали, каким режимом замера пользуетесь!
На крайний случай - просто не снимайте то, что никак не лезет в широту Вашей матрицы!!! :D
Re[inko]:
от: inko
да уж... сложно)
поищите ссылки на методику Ансела(Энзел) Адамса. просто почитайте. потом поймете.
и, как правильно заметили, не пытайтесь объять необъятное: матрица - это пока еще не пленка, которая может простить многие ошибки.
надо вам лицо показать - делайте замер по лицу. используйте брекетинг, если нужны детали в тенях или свете.
и еще: если кожа бликует, то тут вряд ли поможет правильный замер - здесь уже нужен визажист и комфортные условия. :)
