Эффекты цветных фильтров

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Эффекты цветных фильтров
Можно ли в Фотошопе или другой программе получить эффект применения цветных фильтров при съемке на ч/б пленку?
Re[Алексей Терно]:
Да.ФШ - ajustments-fotofiltres
Re[Алексей Терно]:
строго говоря, нет.
Применяя настоящий фильтр, фотограф выставляет экспозицию по отфильтрованному свету. Например, если плотность фильтра 3, то увеличивает выдержку в 3 раза.
Точное моделирование фильтра в ФШ дало бы недоэкспонированный кадр, в котором непроработаны тени. Поэтому что там делает фильтр - надувательство, так, подобие применения реального фильтра.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
строго говоря, нет.
Применяя настоящий фильтр, фотограф выставляет экспозицию по отфильтрованному свету. Например, если плотность фильтра 3, то увеличивает выдержку в 3 раза.
Точное моделирование фильтра в ФШ дало бы недоэкспонированный кадр, в котором непроработаны тени. Поэтому что там делает фильтр - надувательство, так, подобие применения реального фильтра.

Подробнее

Надувательство есть, но оно не в экспозиции, это побочный эффект, а в том, что фотошоп оперирует цветом, а фильтр - спектром, что не есть одно и то же.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Надувательство есть, но оно не в экспозиции, это побочный эффект, а в том, что фотошоп оперирует цветом, а фильтр - спектром, что не есть одно и то же.

Вообще-то строго говоря фотошоп оперирует не цветом, а градациями серого, а фильтр "оперирует" не спектром, а выполняет аналоговое преобразование сигнала. Спектр - лишь одно из множества представлений физического явления;)

Однако согласен с мыслью, что реальные фильтры и фильтры фотошопа далеко не одно и то же.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Надувательство есть, но оно не в экспозиции, это побочный эффект, а в том, что фотошоп оперирует цветом, а фильтр - спектром, что не есть одно и то же.


это тоже верно, но главное: экспозиция. Снимая с зеленым фильтром листву, фотограф добъется лучшей сепарации тонов зеленого, т.к. экспозиция учитывает плотность фильтра. А постообработка с помощью ФШ такого эффекта не даст.
Re[YG]:
Вы хотите сказать, что фильтр лучше потому, что надо увеличивать выдержку? :)
Re[VoidWanderer]:
на самм длее на цветном носителе фильтры дадут худьшее качство чем цыфровая коррекция. если канешна спектральноё разрешения цветных каналов достатчно для заданых целей.

на цветном носителе итоогвое качтсво тем лутьше чем ближе спектр к тому под каторый збалансирован носитель.

т.е. заедрить зелень на цыфре правельно МАЛИНОВЫМ фильтром, после чего вычитанием красного канала из зелёного. если же юзать зелённый фильтр то просто тупо гробиться зарегестрированное кол-во информацие о цвете и ухудьшается качство. т.к. зелёный фильтр уже есть встроенный в цыфру или плёнку, достатчно взять нужный канал.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
это тоже верно, но главное: экспозиция. Снимая с зеленым фильтром листву, фотограф добъется лучшей сепарации тонов зеленого, т.к. экспозиция учитывает плотность фильтра. А постообработка с помощью ФШ такого эффекта не даст.

Подробнее

С цветными носителями я бы не был так уверен, что отрезание красного и синего каналов зелёным фильтром даст возможность поднять экспозицию, ведь зелёный канал остался прежней чувствительности, зелёные детали на сцене тоже не изменили яркость сквозь фильтр, повысив экспозицию мы просто получим пересвет в зелёном канале, вот и всё.
Цветные фильтры, не специального назначения типа исправления ББ и т.п., имеют смысл почти исключительно на ч/б-носителях, вот там есть такой эффект, как Вы говорите.
Re[alexandrd]:
возможно, так.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.