Эффектные светофильтры (ч/б) и цифровая камера.

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Эффектные светофильтры (ч/б) и цифровая камера.
Всем привет!

Решил тут начать потихоньку переходить с плёночной камеры на цифровую, попытаться использовать цифровик для чёрно-белой съемки с эффектными светофильтрами (красный, оранжевый, жёлтый).

Для начала решил провести испытания с красным фильтром (восьмикратным).

Чёрта с два! Не работает камера в таком режиме.

Сначала снял объект без фильтра - всё более-менее, камера отрабатывает экспозицию нормально, в спектре Number of pixels as a function of optical density (0-255) присутствуют все оптические плотности от 0 до 255.


Fig. 1. Диафрагма 1:5.6, выдержка 1/500 сек



А потом с фильтром

Fig. 2. Диафрагма 1:2.8, выдержка 1/500 сек

Причём проблема не в том что камера неправильно отрабатывает экспозицию и данный кадр (Fig. 2) снят с сильной недодержкой.

Проблема не в этом.

Увеличение эспозициии приводит к тому что начинают исчезать чёрные тона в тенях, а белые тона, хотя и появляются, но не достигают максимальной интенсивности (Fig. 3)



Fig. 3. 4-х кратная экспозиция. Диафрагма 1:2.8, выдержка 1/125 сек

Тоесть получается что, никакая экпозиция не позволяет правильно воспроизвести все полутона объекта, Отсутствуют как наиболее тёмные тона, так и наиболее светлые, присутствуют только промежуточные.

Причём дело не в объекте: без фильтра все полутона воспроизводятся нормально (Fig. 1).

И даже часть промежуточных тонов отсутствует, в результате идёт потеря деталей, фотография приобретает характер изогелии.



Кто может объяснить, в чём дело?

Заранее спасибо за ответы!
Re[Zabougornov]:
спектральная чувствительность - в ней всё ;)
Re[Barns]:
Спасибо, а можно по-подробнее?
Re[Zabougornov]:
А как выглядит гистограмма красного канала у снимка, сделанного без фильтра (до перевода в ЧБ, естественно)?

И какой именно фильтр использовался?
Re[Zabougornov]:
Необходимый вам эффект гораздо проще достигнуть, используя channel mixer в фотошопе и выбирая нужный канал. фильтры - это для чб плёнки, а не для цветной байеровской матрицы.
Re[miope]:
Цитата:
от: miope
А как выглядит гистограмма красного канала у снимка, сделанного без фильтра (до перевода в ЧБ, естественно)?

И какой именно фильтр использовался?

Использовался красный фильтр, чьё производство не помню, но могу посмотреть, по виду аналогичен советскому 8-ми кратному.

Насчёт гистограммы - сейчас иду разбираться....
Re[Bloody house of dead Deaths]:
Цитата:
от: Bloody house of dead Deaths
Необходимый вам эффект гораздо проще достигнуть, используя channel mixer в фотошопе и выбирая нужный канал. фильтры - это для чб плёнки, а не для цветной байеровской матрицы.

Ок, сейчас пойду смотреть что это за зверь такой, channel mixer...

А что такое, байеровская матрица? В смысле, имеется в виду сенсор? В смысле, любой сенсор является байеровской матрицей?

Простите уж, дурака безграмотного, за такие вопросы...
Re[Zabougornov]:
Цитата:
от: Zabougornov
Ок, сейчас пойду смотреть что это за зверь такой, channel mixer...

А что такое, байеровская матрица? В смысле, имеется в виду сенсор?

Угу
Цитата:
от: Zabougornov
В смысле, любой сенсор является байеровской матрицей?

Не, не любой... foveon по-другому устроен.
Цитата:
от: Zabougornov


Простите уж, дурака безграмотного, за такие вопросы...

Re[miope]:
Цитата:
от: miope
А как выглядит гистограмма красного канала у снимка, сделанного без фильтра (до перевода в ЧБ, естественно)?

И какой именно фильтр использовался?


Эта гистограмма выглядела вот так:
Re[Bloody house of dead Deaths]:
Цитата:
от: Bloody house of dead Deaths
Необходимый вам эффект гораздо проще достигнуть, используя channel mixer в фотошопе и выбирая нужный канал. фильтры - это для чб плёнки, а не для цветной байеровской матрицы.

Поигрался я сейчас с channel mixer-om, никакого видимого эффекта не получил, ну может я плохо игрался...

Но какой принцип то? Ослабление/усиление красного/синего канала с последующим переводом в Ч/Б?

И в таком варианте можно регулировать локальный контраст изображения, скажем, селективно притемнить небо? Выделить белые облака?
Re[Zabougornov]:
Цитата:

от:Zabougornov
Поигрался я сейчас с channel mixer-om, никакого видимого эффекта не получил, ну может я плохо игрался...

Но какой принцип то? Ослабление/усиление красного/синего канала с последующим переводом в Ч/Б?

И в таком варианте можно регулировать локальный контраст изображения, скажем, селективно притемнить небо? Выделить белые облака?

Подробнее

А вы галочку monochrome ставили?
Re[Bloody house of dead Deaths]:
Цитата:
от: Bloody house of dead Deaths
А вы галочку monochrome ставили?

Не, не ставил, но я, наконец, въехал, что там происходит.
Надо просто полностью убрать два канала, зелёный и синий, и оставить только красный, а потом конвертировать изображение в Ч/Б.

Вот для сравнения привожу два изображения (один и тот же кадр).

 ___

Первое изображение сформировано красными лучами, второе - синими.

Оптические плотности немного подкорректированы, так чтобы неытрально-серые объекты имели одинаковую оптическую плотность.

Разница налицо!
Re[Zabougornov]:
У матриц, в отличие от плёнки, спектральная чувствительность смещена в красную сторону. Представьте, что вы снимаете на плёнку, чувствительную к красным лучам, через красный светофильтр.
Re[Nizhegorodec]:
Цитата:
от: Nizhegorodec
У матриц, в отличие от плёнки, спектральная чувствительность смещена в красную сторону.

Интересно...не знал.... а у вас есть какие-либо данные на этот счёт? Например, чуствительность как функция от длины волны?

Цитата:
от: Nizhegorodec

Представьте, что вы снимаете на плёнку, чувствительную к красным лучам, через красный светофильтр.

Представил.

Ну ничего особо страшного не должно произойти. Нейтрально серые объекты должны воспроизводится как и при обычной съёмке. Контраст объектов, имеющих цвет отличный от белого, будет, естественно, модифицирован.

Но даже в этом случае, при правильной экспозиции, на плёнке должны присутствовать все полутона (оптические плотности) от наивысшей до наинизшей (плотность вуали).

В случае очень малоконтрастного объекта съёмки, размах оптических плотностей может быть сужен, но все промежуточные тона должны присутствовать.

Или я чего-то не понимаю?
Re[Zabougornov]:
Извините, что не лезу в глубь теорий. Просто вспоминая печать обычных фотографий при красном фонаре - красное в красном свете обесцвечивается. Т.е. допустим тёмно-красная надпись на светло-красном фоне смотрелась как белое на белом.
А насчёт матрицы проведите очень интересный эксперимент. Попробуйте сфотографировать работающий пульт от телевизора. Глазами вы не видите ничего - излучение ИК. Сняв его на обычную плёнку, сбалансированную для дневного света, вы кроме самогО пультА тоже ничего не увидите. А сняв цифровиком увидите свечение. Т.е. матрица чует даже в ИК диапазоне. Отсюда и неожиданные эффекты.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта