Эффект Шварцшильда
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Эффект Шварцшильда
читаю Ли Фроста - Ночная и вечерняя фотосъёмка, стр 88, и не врубаюсь, то он пишет : если экспонометр показал такую то выдержку то её надо увеличить на столько то...и через пару строк: компенсировать эффект приоткрытием диафрагмы, если увеличивать выдержку то эфект только усугубится... но везде где приводит фотки советует отсавлять как раз диафрагму константой, но делать брекинг с увеличением выдержки...так как правильно то? игратся диафрагмой или выдержкой? непонимаю...
Re[Uldis]:
В общем если выдержка 10 секунд к примеру, то можно ее увеличить на 2-3 секунды. Если 30, довести до 40.
Re[Uldis]:
от:Uldis
читаю Ли Фроста - Ночная и вечерняя фотосъёмка, стр 88, и не врубаюсь, то он пишет : если экспонометр показал такую то выдержку то её надо увеличить на столько то...и через пару строк: компенсировать эффект приоткрытием диафрагмы, если увеличивать выдержку то эфект только усугубится... но везде где приводит фотки советует отсавлять как раз диафрагму константой, но делать брекинг с увеличением выдержки...так как правильно то? игратся диафрагмой или выдержкой? непонимаю...Подробнее
При длинных выдержках нужно увеличивать время экспонирования в определенное число раз против показаний экспонометра. Во сколько раз - зависит от пленки.
Re[Uldis]:
от:Uldis
читаю Ли Фроста - Ночная и вечерняя фотосъёмка, стр 88, и не врубаюсь, то он пишет : если экспонометр показал такую то выдержку то её надо увеличить на столько то...и через пару строк: компенсировать эффект приоткрытием диафрагмы, если увеличивать выдержку то эфект только усугубится... но везде где приводит фотки советует отсавлять как раз диафрагму константой, но делать брекинг с увеличением выдержки...так как правильно то? игратся диафрагмой или выдержкой? непонимаю...Подробнее
Шутка в том, что ночью при выдержке 30 по теории нужно увеличивать ее до примерно 40, но чтоб не получить пересвеченные столбы и рекламу, на практике надо снимать около 20, а то и 10-15 секунд.
Вам же нужна ночная фотография, а не имитация полдня среди ночи.
Re[Uldis]:
Удлиннение выдержки зависит от пленки и указывается в даташите к ней. Но, в любом случае, полезен брекетинг.
Re[Фотолюбитель с большим объективом]:
от: Фотолюбитель с большим объективом
Удлиннение выдержки зависит от пленки и указывается в даташите к ней. Но, в любом случае, полезен брекетинг.
спасибо господа, но почему он уверяет в одном предложении открыть дырку, а в другом увеличивать время? противоречит сам себе он
Re[Uldis]:
от: Uldisот:Фотолюбитель с большим объективом
Удлиннение выдержки зависит от пленки и указывается в даташите к ней. Но, в любом случае, полезен брекетинг.
спасибо господа, но почему он уверяет в одном предложении открыть дырку, а в другом увеличивать время? противоречит сам себе онПодробнее
Предлагаю верить не дяде автору, а себе.
Re[Uldis]:
Эффект Шварцшильда как раз и состоит в принципе "невзаимозаместимости". С одной стороны если пленке давать все время одинаковую экспозицию, т.е. освещать ее одним и тем же количеством фотонов, что достигается определенным сочетанием диафрагмы и выдержки, то потемнение на пленке будет одинаковым при разных разных сочетаниях диафрагмы и выдержки. Но все имеет свои границы и если поток фотонов очень мощный, а время экспонирования короткое, то почернение на пленке вовсе не будет соответсвовать такому же количеству фотонов при средней мощности потока и средних временах экспонирования.
Re[Serg_O]:
от:Serg_O
Эффект Шварцшильда как раз и состоит в принципе "невзаимозаместимости". С одной стороны если пленке давать все время одинаковую экспозицию, т.е. освещать ее одним и тем же количеством фотонов, что достигается определенным сочетанием диафрагмы и выдержки, то потемнение на пленке будет одинаковым при разных разных сочетаниях диафрагмы и выдержки. Но все имеет свои границы и если поток фотонов очень мощный, а время экспонирования короткое, то почернение на пленке вовсе не будет соответсвовать такому же количеству фотонов при средней мощности потока и средних временах экспонирования.Подробнее
т.е.? сделал замер, допустим 10 сек... и ф16...сделать 12сек...? или ф11 и 12 сек? короче это Ли фрост задолбал :) пойду сегодня на экспонометере моём какнон 350д поснимаю попробую...а потом на плёнолчку сразу :)
Re[Uldis]:
от:Uldis
т.е.? сделал замер, допустим 10 сек... и ф16...сделать 12сек...? или ф11 и 12 сек? короче это Ли фрост задолбал :) пойду сегодня на экспонометере моём какнон 350д поснимаю попробую...а потом на плёнолчку сразу :)Подробнее
Ли фроста не читали, но...не осуждаем. :D
Тут наверное дело вот в чем. У тебя ночные съемки с малым количеством света и большими выдержками, вот тут и проявится данный эффект. Но в кадре наверняка есть предметы, которые освещены (или сами излучают) нормально, тогда из за данного эффекта может сильно измениться вся картина изображения. Но если диафрагму приоткрыть, то наверное вполне можно выйти из зоны. когда этот эффект проявляется.
Это я так...рассуждаю.
Надо бы внимательно самого автора почитать, да еще и перевод может хромать.
Re[Uldis]:
от: Uldis
пойду сегодня на экспонометере моём какнон 350д поснимаю попробую... а потом на плёнолчку сразу :)
Вполне вероятно, что электроника какого-нибудь Canon EOS 33V уже учитывает этот эффект.
То есть "думает" она так: "Согласно замеру яркости, следует выдержку сделать 10 секунд.
Прибавлю-ка я еще секунды 3 на эффект Шварцшильда."
Использование 350D в качестве эталона для сравнения мне тоже кажется странным.
Кто знает, на что и какие поправки вносит его автоматика?
Если уж чем мерять яркость для сравнения - так внешним экспонометром.
А Фроста не судите строго. Да, противоречит он себе в этой книге. (Или переводчик чего напутал).
Но суть проста - если по результатам замера обычным честным экспонометором
(вроде встроенного в старые камеры или внешнего)
у Вас получается длинная выдержка, не жадничайте - добавьте еще немного фотонов.
Полагаю, сделать это можно любым из двух указанных способов.
Можно открыть диафрагму или удлинить выдержку.
А вообще, как Вы понимаете, выбор выдержки ночью - большое искусство.
И практика тут действительно критерий истины.
Re[Uldis]:
Каанкретные значения чего и куда увиличивать надо смотреть в даташытах на плъонки. современные плъонки (правда токо чорно белые) ушли далеко фперёт.
Встроенные експонометры при таких освещённостях будут уже просто нести полную чуш. тут токо внешний с БААЛЬШИМ фотоелементом либо цыфрозеркало.
Встроенные експонометры при таких освещённостях будут уже просто нести полную чуш. тут токо внешний с БААЛЬШИМ фотоелементом либо цыфрозеркало.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
Встроенные експонометры при таких освещённостях будут уже просто нести полную чуш. тут токо внешний с БААЛЬШИМ фотоелементом либо цыфрозеркало.
ну думаю моё цифрозеркало 350д как экспонометр пойдёт вс же :) ... зато можно сравнить что и как получилось и там и там...кстати, днём использовал 350ку как экспонометр для гармошки 6х9см, милое дело, попадаем этим экспонометром только так :) ...а закат сегодня проворонил
Re[Uldis]:
Не скажу про пленку,но экспонометр двадцатки почти всегда перестраховывается - слишком длинную выдержку ставит.
Особенно мерзко это явление в центре города - общий план вроде не пересвечен почти,но рекламные щиты и подсвеченные биллборды выгорают до полностью белого.
Зы: а может количество шумов быть связано с тем,что матрица пытается "увидеть" слишком много,при переэкспонировании?Бывает,ночью на кадре видно даже градиент неба,хотя на самом деле оно давно черное :) И шумов дофига вылезает,не как должно быть на исо 100 :(
Особенно мерзко это явление в центре города - общий план вроде не пересвечен почти,но рекламные щиты и подсвеченные биллборды выгорают до полностью белого.
Зы: а может количество шумов быть связано с тем,что матрица пытается "увидеть" слишком много,при переэкспонировании?Бывает,ночью на кадре видно даже градиент неба,хотя на самом деле оно давно черное :) И шумов дофига вылезает,не как должно быть на исо 100 :(
Re[ToRRenT]:
пересвечивает птомучто там слишком шырокая зона замера - нифига мелких объектов не видит.
"на самом деле" чёрного ВООБЩЕ не бывает. непробиваемо низкий для цыфрозеркала начального уровня уровень на природе ето разьве что 2 часа ночи, осень, ч000рная туча насколько хватает глаз; и как минимум 100 км от больших городов. тоесь не просто темно а "глаз выколи".
"на исо 100" ВООБЩЕ ничего не обязано быть.
кроме тго чем МЕНЬШЕ исо тем БОЛЬШЕ помехи в глубоких тенях от ацп
хот пиксили корректируюца общеизвесным образом. естественно любая утечка также наносит и шум пропорцыонально корню из себя.
"на самом деле" чёрного ВООБЩЕ не бывает. непробиваемо низкий для цыфрозеркала начального уровня уровень на природе ето разьве что 2 часа ночи, осень, ч000рная туча насколько хватает глаз; и как минимум 100 км от больших городов. тоесь не просто темно а "глаз выколи".
"на исо 100" ВООБЩЕ ничего не обязано быть.

кроме тго чем МЕНЬШЕ исо тем БОЛЬШЕ помехи в глубоких тенях от ацп

хот пиксили корректируюца общеизвесным образом. естественно любая утечка также наносит и шум пропорцыонально корню из себя.
Re[Uldis]:
от: Uldis
спасибо господа, но почему он уверяет в одном предложении открыть дырку, а в другом увеличивать время? противоречит сам себе он
Видимо автор - не господь бог.
Re[Василичч]:
от: Василичч
Видимо автор - не господь бог.
а ведь я ему верил :(
Re[Uldis]:
от: Uldis
а ведь я ему верил :(
И правильно делал . :D
По крайней мере, если судить по твоей цитате, то Фрост все правильно говорит.
Либо открывай диафрагму и выходи из области экспозиций, когда проявляется данный эффект, либо учитывай этот эффект и увеличивай выдержку. Получается, что лично он сам увеличивал выдерку, по крайней мере на приведенных снимках.