Всем огромный привет.
Недавно приобрел себе Fujifilm S9500 (б/у, с рук), и столкнулся с такой проблемой: при съемке с фокусным расстоянием выше 120-150 мм - почти все объекты (кроме самых близких) находятся как бы в белой дымке, или "тумане".
Причем эта же проблема наблюдается и у Konika-Minolta A200 (брал "поиграться" у друга), да и подозреваю, что и у всех мегазумов.
Вопрос: как бороться с этой бякой? Может светофильтр какой мог бы помочь?
Заранее всем огромное спасибо.
"Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
"Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
Re: "Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
снимать в черно-белом с красным светофильтром ;)
Re: "Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
бленду использвть или рукой от сонца эакрывть чтоб прямой свет непадал на линзу, линзы протирать, никаких светофильтров - будет токо хуже
аможт ваще ето так и есть насамм деле - пыль или туман, тогда токо фотожопить. ну или ынфракрасный фиьлтр да.
аможт ваще ето так и есть насамм деле - пыль или туман, тогда токо фотожопить. ну или ынфракрасный фиьлтр да.
Re: Re: "Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
L4m3r
Бленда стояла, значит не в ней дело.
"Дымка" глазами видна не была, хотя у моих глаз нет такого фокусного... :D
А по поводу фильтра: инфракрасный, или все-таки ультрафиолетовый (UV-Protect)?
Лубин
В черно-белом также снимать буду, но это позже 8)
Бленда стояла, значит не в ней дело.
"Дымка" глазами видна не была, хотя у моих глаз нет такого фокусного... :D
А по поводу фильтра: инфракрасный, или все-таки ультрафиолетовый (UV-Protect)?
Лубин
В черно-белом также снимать буду, но это позже 8)
Re: "Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
а зачем вам вообще бороться с этой дымкой, только убиваете перспективу, глубину передачи пространства и все такое...
Re: Re: "Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
Я постараюсь попозже выложить пример этой "дымки".
Re: Re: "Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
от: L4m3r
1. бленду использвть или рукой от сонца эакрывть чтоб прямой свет непадал на линзу, линзы протирать,
2. никаких светофильтров - будет токо хуже...
1. Согласен всегда.
2. Не совсем: скайлайт может помочь, если дело действительно не в пренебрежении пунктом 1), а в "засветке" толщи воздуха солнцем, а Вам этого, то есть воздушной (тональной) перспективы, не надо. А она и в самом деле является таковой только когда ОТДЕЛЯЕТ разные планы на снимке, а когда дальний план только ОДИН, то она и в самом деле - муть одна...
Успеха!
Re: "Дымка" на максимальном фокусном. Как бороться?
Я не уверен, что вы говорите именно об этом - но существует просто загрязненность атмосферы. И она на больших зумах дает грязно-серую вуаль на снимках.
Я это давно заметил и уже автоматом отмечаю состояние воздуха. Вот вчера около 14-16 часов в Москве был шикарный воздух. Прозрачный и чистый. Часто по этой причине отменяю съемки городских пейзажей.
В принципе же лето вообще не подходит для съемки на больших зумах. Зима, осень. Особенно осенью иногда бывают фантастические дни с абсолютно прозрачным воздухом.
Еще более "в принципе" заключается в том, что на больших зумах снимать вообще не стоит. Довольно мало сюжетов этого заслуживают. Хотя они есть, конечно. Помню одно шикарное фото огромных американских грузовиков, стоящих вплотную на дороге. За счет съемки на большом зуме картинка "уплощается" и уплотняется - этим на том сюжете достигался сильный художественный эффект...
Но покупать ради этого мегазум - это нужно крепко подумать...
Я это давно заметил и уже автоматом отмечаю состояние воздуха. Вот вчера около 14-16 часов в Москве был шикарный воздух. Прозрачный и чистый. Часто по этой причине отменяю съемки городских пейзажей.
В принципе же лето вообще не подходит для съемки на больших зумах. Зима, осень. Особенно осенью иногда бывают фантастические дни с абсолютно прозрачным воздухом.
Еще более "в принципе" заключается в том, что на больших зумах снимать вообще не стоит. Довольно мало сюжетов этого заслуживают. Хотя они есть, конечно. Помню одно шикарное фото огромных американских грузовиков, стоящих вплотную на дороге. За счет съемки на большом зуме картинка "уплощается" и уплотняется - этим на том сюжете достигался сильный художественный эффект...
Но покупать ради этого мегазум - это нужно крепко подумать...