DxO Optics Pro сжатие в JPEG

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
DxO Optics Pro сжатие в JPEG
Доброе время суток.
Обратилось сегодня как-то внимание. ARW с Sony A6000 весит 25МБ сохраняю в JPEG
с качеством 100. Получаю 30МБ и кубики (артефакты сжатия) при увеличении. Сохраняю в DNG уже 88МБ кубиков нет, но размер. TIFF 137МБ.
Вопросы
1 В JPEG с качеством 100 почему размер больше оригинала?
2 Чем жать в JPEG с хорошим качеством и размером файла 25МБ=13МБ
Спасибо.
Re[BRom23RUS]:
B еще один момент, при выборе сохранить в DNG разрешение 72ppi без возможности изменения. В остальных режимах 300. Это у всех так?
Re[BRom23RUS]:
Цитата:

от:BRom23RUS
Доброе время суток.
Обратилось сегодня как-то внимание. ARW с Sony A6000 весит 25МБ сохраняю в JPEG
с качеством 100. Получаю 30МБ и кубики (артефакты сжатия) при увеличении. Сохраняю в DNG уже 88МБ кубиков нет, но размер. TIFF 137МБ.
Вопросы
1 В JPEG с качеством 100 почему размер больше оригинала?
2 Чем жать в JPEG с хорошим качеством и размером файла 25МБ=13МБ
Спасибо.

Подробнее

зависит от того, что Вы там понакрутили делая картинку и в каком количестве понакрутили
Фотошопом
Re[BRom23RUS]:
Цитата:
от: BRom23RUS
B еще один момент, при выборе сохранить в DNG разрешение 72ppi без возможности изменения. В остальных режимах 300. Это у всех так?

Там на самом деле не ДНГ, а тиф в ДНГшной оболочке. Разрешение изменить нельзя, но это и не важно, поскольку пока файл находится в электронном виде разрешение не влияет вообще ни на что, хоть 1дпи, хоть 100000дпи. Эта цифра нужна только для печатающих устройств
Re[BRom23RUS]:
Цитата:

от:BRom23RUS
Доброе время суток.
Обратилось сегодня как-то внимание. ARW с Sony A6000 весит 25МБ сохраняю в JPEG
с качеством 100. Получаю 30МБ и кубики (артефакты сжатия) при увеличении. Сохраняю в DNG уже 88МБ кубиков нет, но размер. TIFF 137МБ.
Вопросы
1 В JPEG с качеством 100 почему размер больше оригинала?
2 Чем жать в JPEG с хорошим качеством и размером файла 25МБ=13МБ
Спасибо.

Подробнее

Размер в 100 процентов Jpeg больше НЕ ОРИГИНАЛА, а сжатого оригинала.
В камерах есть:
14 бит без сжатия
14 бит нормальное сжание
14 бит усиленное сжатие
12 бит без сжатия
12 бит нормальное сжатие
12 бит усиленное сжатие.
Исходя из того что у вас в камере для сырца реализовано, и что возможно, такой размер сырца вы и увидите.
И если из камеры идет пережатый сырец, то он реально может быть меньшего веса чем Jpg. 100 процентов.
Re[humax67]:
Спасибо господа.
Кое что прояснилось.
Но вопрос чем жать остался не раскрыт. Я бы с удовольствием оставил и ARW в 25МБ но такой возможности нет. Подскажите начинающему чем пожать полученный TIFF 137МБ что бы получить хотя бы 25МБ как было до обработки.
Re[BRom23RUS]:
ARW - вроде как не lossless пожат, а посему без потерь - никак и ничем. для посмотреть - jpeg с качеством 90-95 по размеру раз в несколько уменьшится. для максимально близко к первоисточнику - сохранять сам первоисточник ARW. ну а для любителей разглядывания 300% кропов - мириться с размером в 130 мб.
Re[BRom23RUS]:
Цитата:
от: BRom23RUS
B еще один момент, при выборе сохранить в DNG разрешение 72ppi без возможности изменения. В остальных режимах 300. Это у всех так?

Это безобидный способ показать автору, сколько это будет при показе на мониторе и при печати в дюймах или сантиметрах. Больше никакого полового значения это не имеет. И более того, разрешение монитора бывает не только 72 ppi, но и 90 или 120, а у моего Макбука - 112 ppi. И печать бывает кроме 300 ещё и 240, 254, 360 и 400 dpi, в зависимости от машинки, которая печатает. Поэтому просто не обращайте внимания, на скорость не влияет.
Re[BRom23RUS]:
Цитата:

от:BRom23RUS
Спасибо господа.
Кое что прояснилось.
Но вопрос чем жать остался не раскрыт. Я бы с удовольствием оставил и ARW в 25МБ но такой возможности нет. Подскажите начинающему чем пожать полученный TIFF 137МБ что бы получить хотя бы 25МБ как было до обработки.

Подробнее

Не знаю, как в DxO Optics Pro, но в спецификациях формата jpeg записаны два (или три) алгоритма сжатия и при снижении от 100% сначала файл меняется мало, а затем резко меняет величину в разы, это и есть граница между двумя алгоритмами. В каждом конвертере эта граница зависит от того, что означают эти проценты на самом деле. Например, в Photoshop-е это цифры от 1 до 12-ти, а по умолчанию стоит 10. Разницу в качестве между 10-ю и 12-ю можно искать долго и так и не найти, а вес файла отличается в разы.
И - да, сильно на величину файла в jpeg влияют шумы, так что с этим надо разобраться, какой уровень и тип подавления применить, чтобы и файл уменьшить, и качество не потерять.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

И - да, сильно на величину файла в jpeg влияют шумы, так что с этим надо разобраться, какой уровень и тип подавления применить, чтобы и файл уменьшить, и качество не потерять.

Тоже сначала так подумал и сохранил два файла. Один с обычным шумоподавлением, другой с праймом. Результат оказался противоположный. Прайм - 14,5, обычное шумоподавление - 18,1
Re[orelvn]:
Цитата:
от: orelvn
Тоже сначала так подумал и сохранил два файла. Один с обычным шумоподавлением, другой с праймом. Результат оказался противоположный. Прайм - 14,5, обычное шумоподавление - 18,1

Я и говорил, что тип подавления тоже важен.

Re[ufff]:
Цитата:

от:ufff
ARW - вроде как не lossless пожат, а посему без потерь - никак и ничем. для посмотреть - jpeg с качеством 90-95 по размеру раз в несколько уменьшится. для максимально близко к первоисточнику - сохранять сам первоисточник ARW. ну а для любителей разглядывания 300% кропов - мириться с размером в 130 мб.

Подробнее

C удовольствием сохранил бы в ARW но в DxO не нашел как это сделать.
Посему спрашиваю чем полученный TIFF в 130 метров вернуть к исходным 25
Плюнул на JPEG. плюнул на уменьшение размера, теперь пытаюсь сохранить как было из 25 в 25. Я же ничего не добавляю, это же не фотошоп. Поправил кадрирование, экспозицию, контраст, иногда шумы почистил, почти все по идее в минус к количеству информации, а оно вона в пять раз больше в итоге.
Re[BRom23RUS]:
Цитата:

от:BRom23RUS
Спасибо господа.
Кое что прояснилось.
Но вопрос чем жать остался не раскрыт. Я бы с удовольствием оставил и ARW в 25МБ но такой возможности нет. Подскажите начинающему чем пожать полученный TIFF 137МБ что бы получить хотя бы 25МБ как было до обработки.

Подробнее

Jpeg и Tiff -это несжимаемые данные, их сжать нельзя. Можно только уменьшить в разрешении и качестве без возможности обратного востановления.
По поводу сохранения жпега обратно в ARW из разряда достать из котлет корову. Можно загнать в формат, но внутри будут данные аналогично жпегу, как можно из котлет сделать макет коровы.
Re[humax67]:
Да, ещё один момент.
Не знаю, как в DXO, но в ACR можно обработанный raw сохранить как DNG без потерь, но с существенно меньшим размером файла, как максимум с таким же.
Это будет по существу тот же raw, но с вписанными в него правками, которые при желании можно даже вернуть в первоначальное состояние или продолжить обработку с того места, где закончил.
Чтобы было ещё меньше, нужно из DNG исключить в настройках сохранения внедрение файла jpeg для просмотра.
В частности, raw из моей камеры (сжатый без потерь) весит 32МБ, а переведённый в DNG и без внедрения jpeg для быстрого просмотра - 20МБ. Но это не потому, что DNG так здорово плющит, а потому что из raw просто выкинули сидящий внутри и неудаляемый в камере jpeg полного размера, засунули в оболочку DNG чистый raw и сэкономили 12 МБ, то есть, более 1/3! При этом DNG - это всё равно raw и его примет любой конвертер (осторожно, правку в одном конвертере другой конвертер скорее всего не поймёт).
Так что, выход есть, не обязательно ни терять наработки, ни делать огроменные tiff-ы.
Re[alexandrd]:
Вот это ответ, чистое золото. Огромное спасибо. То что нужно.
Re[BRom23RUS]:
Цитата:
от: BRom23RUS
Вот это ответ, чистое золото. Огромное спасибо. То что нужно.

Не забудьте, что это всё про ACR и его родного брата Lightroom, а также их двоюродного брата DNG - конвертера от Адобы, что совсем не значит, что эти рассуждения можно один-в-один перенести в DXO. Если у DXO есть галка отключения линейного представления, как у адобовских конвертеров, то да, если нет - то увы... Будут те же 88МБ.
Кстати, там же внутри настроек перевода в DNG найдёте и сжатие DNG с потерями с кучей пунктов внутри по степени сжатия и изменения размеров.
Re[BRom23RUS]:
Цитата:
от: BRom23RUS
Вот это ответ, чистое золото. Огромное спасибо. То что нужно.

С одним условием, если ваш RAW больше чем жпег 100 процентов в размере, так как в нем полноразмерная превьюшка. НО!!!! Если ваш ARW из камеры МЕНЬШЕ в весе чем полноразмерный жпег, это значит, что из камеры у вас идет сырец пережатый, тоесть с маленькой превьюшкой и сжатыми данными в самом сырце.
Вы можете сделать из сжатого ARW полноценный DNG исключив превьюху, и тогда у вас будет по сути то же что вышло из камеры, но с настройками редактирования в конвертере. Только какой в этом смысл ??? При переходе с четверку на пятерку -уже пролетали с импортом, выйдет новая версия ПО, и не факт что импортирует верно.
Re[humax67]:
Цитата:

от:humax67
Вы можете сделать из сжатого ARW полноценный DNG исключив превьюху, и тогда у вас будет по сути то же что вышло из камеры, но с настройками редактирования в конвертере. Только какой в этом смысл ??? При переходе с четверку на пятерку -уже пролетали с импортом, выйдет новая версия ПО, и не факт что импортирует верно.

Подробнее

Так как raw внутри DNG при этом всё равно останется, настройки можно сбросить, раз уж так получилось и иметь тот же raw в голом виде. Правда, кроме цели сохранить ткущие настройки без выхода в tiff или jpeg, делать из raw DNG я смысла не вижу, проще просто оставить raw в покое... Нет, смысл есть, если внутри DNG лежит гарантированно голый raw, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так, иначе не нужен был бы пункт "сделать DNG с внедрением оригинального raw в дополнение к самому DNG".
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Так как raw внутри DNG при этом всё равно останется, настройки можно сбросить, раз уж так получилось и иметь тот же raw в голом виде. Правда, кроме цели сохранить ткущие настройки без выхода в tiff или jpeg, делать из raw DNG я смысла не вижу, проще просто оставить raw в покое... Нет, смысл есть, если внутри DNG лежит гарантированно голый raw, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так, иначе не нужен был бы пункт "сделать DNG с внедрением оригинального raw в дополнение к самому DNG".

Подробнее

В чем тогда смысл темы? ТС хочет сжать жпег до размера ARW, и задает вопрос -почему жпег 100 процентов тяжелее сырца? У него сырец УЖЕ не имеет полноразмерной превьюшки. Зачем городить огород, с переводом в DNG без превьюхи???

Смысла тоже не вижу абсолютно. Это та же система что в мывидио, нашли дешевле? Снизим цену, только вот список конкурентов у них утвержден списком.
Re[humax67]:
Впоследствии был второй вопрос, как хотя бы избежать огромных tiff-ов и не потерять данные после обработки... А это два варианта: DNG или raw с файлом xmp, пристёгнутым к нему сбоку... Но второй вариант вроде только в фотошоповском ACR, вызванном из Bridge... Там же и полноценный вывод в DNG со всеми возможностями настроек, в том числе сжатие с потерями, которые лучше сжатия в jpeg хотя бы тем, что разрядность сохраняется, а не режется до 8 бит.
Кстати, никогда не пользовался сжатием с потерями при переводе в DNG, попробовал - плющит в 3-4 раза по сравнению со сжатым raw без снижения пиксельности.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта