Дробное проявление по Д-76

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Дробное проявление по Д-76
Дробное проявление по Д-76

Недавно натолкнулся на следующую схему проявления Д-76. Пленка Ариста 100, экспонированная как 50.
Схема проявки -
одна минута в неразведенном проявителе с трехкратным перемешиванием,
затем проявитель выливают в отдельную посуду и заливают в бачок воду на 2 минуты без перемешивания.
Потом, опять тот же проявитель на 1 минуту,
после него вода 4 минуты.
Потом опять проявитель на 1 минуту,
10 минут воды.
Каждый раз после смены воды на проявитель надо проводить аккуратное 3х кратное перемешивание переворотом бачка. При этом воду перемешивать не надо.

Кто нибудь такое пробовал?
http://photo.net/classic-cameras-forum/00ZAim?start=0
Re[Petrovich 1805]:
а смысл этого изврата в чём?
Re[Михаил Р.]:
Фото по ссылке смотрели? Видимо, что бы была детальная проработка теней и светов в высококонтрастных ситуациях?
Re[Petrovich 1805]:
собственно что это такое это переэкспонирование и недопрояв. Отчего мораль - снижение контраста. Так извращатся с разбавлениями добавлениями мало смысла можно было просто проявлять 2.5 минуты и результат был бы примерно такой же или температурку понизить до 18 проявлять 3.5 минуты.
Re[Petrovich 1805]:
я пытался поднять подобную тему тут:

https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/593021#p6531503

но меня никто не поддержал.

И вообще даже не понял, зачем это всё.

А мне этот процесс интересен, ибо я люблю временами в темноте поснимать.

А там понятно - что освещено, то и так получится, типа фонарь на улице висит.
Шо ему сделается? Он в любом проявителе проявится.
А вот то, что под фонарем, да поодаль - се вопрос.
В одном режиме проявления кругом будет тьма кромешная, а в другом и детали появятся.
Так вот побольше деталей вытащить из темноты - вот это мне интересно.

Но очень мало сведений о практике по этому вопросу.



:)
Интересненько, надо будет попробовать несколько "темных" кадров проявить этим методом.
Жаль информации и примеров мало.
Re[Алeксей_SПб]:
Алексей, "в темноте поснимать" это, недодер конкретный. Там пожалуй лучше просто нечто малоактивное использовать долго, а потом коротко что-то агрессивное с щелочью. Те сначала проявлять тени, а потом света подконтрастить
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
... "в темноте поснимать" это, недодер конкретный ...


А почему недодер?
Термин "недодер", насколько я понимаю, имеет смысл в том случае, если при съемке была допущена явно недостаточная экспозиция (т.е. на пленку попало света меньше, чем надо по номиналу).

А если экспозиция соответствовала ситуации?

Я так эту ситуацию себе представляю:

Рассмотрим:

Скажем, беру я какую пленку 400 ISO.

А вокруг темно, как у негра в ...е, и надо снимать, скажем, 3200.
И то на 1.4 и выдержке там какой-нибудь длинной.

Ну сняли. На автомате, эос сказал - снято, как нужно по норме на исо 3200.

И дальше вопрос - как проявлять?

А чтобы ответить, надо понять какова же была контрастность сцены.

Допустим дело происходило в поле при свете луны.
Ну так тут никаких вопросов - контрастность низкая, т.е. следует проявлять в активном проявителе, лучше в стоке, перемешивая, пушить по рекомендациям.
И тут вполне можно получить снимок, сделанный как бы чуть ли не при свете солнца. Ибо все было равномерно освещено, экспозиция была выбрана нормальная, и света и тени отобразились нормально. (слегка утрирую, но не особо).

А если дело происходило ночью на улице города? Тут все наоборот - яркие света, фонари, витрины, реклама, чего еще такое - они и возле них - таки вполне яркие света. И тут же рядом - вполне темные тени.

Далее - как бы при выборе экспозиции приходится решать - или засветить света или же в тенях ничего не будет.

Ну представьте себе ситуацию - на пустой улице висит фонарь - ярко светит. Ночь. По фонарем ярко. Дальше - ну сами представляете.

Как вы будете определять экспозицию, каким способом?
По среднему? Ну так точно не будет верно.
Точкой по фонарю? И отнести его в IX зону по Адамсу? Возможно.
Выбрать некий средне-серый тон, что будет под фонарем (который вы хотите получить среднесерым), замерять по нему точкой и снять? Тоже возможно.
Матричный замер - тоже можно.

Но в любом случае мы что хотим получить?
А хотим картинку, где света не выбиты, и при этом тени вытянуты.

Что это означает с физико-химической точки зрения?

Что происходит при пуше? Происходит "задирание" характеристической кривой круче вверх. Т.е. света проявляются еще лучше, а тени - почти так же.

А нам то хочется наоборот - света и так у нас достаточно проэкспонированы, надо как-то тени вытянуть.

И как бы сделать так, чтобы при пуше мы не задирали ХК вверх, а может быть даже чуток наклонили вниз? Так, чтобы снизу вытянулись тени, а света при этом не перепроявились?

Только одним проявителем (т.е. его составом) и только характеристиками пленки этот вопрос не решить.

Вот народ и придумывает методы, при которых в ходе проявки лучше проявляются тени (т.е. мало_экспонированные участки) и меньше света (т.е. хорошо проэкспонированные участки).

Я так эту тему понимаю.


Re[Petrovich 1805]:
Игра с "голодным" проявлением. Шаманство, по большому счёту...
Re[Игорь Новиков]:
Конечно шаманство, но экспериментировать - это забавно по большому счету.
Re[Petrovich 1805]:
Без интереса такими вещами вообще не занимаются :)
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
Так, чтобы снизу вытянулись тени, а света при этом не перепроявились?
проявлять долго, но без агитации.
Re[Petrovich 1805]:
Пулл в 2 ступени понизит контраст (т.е. отчетливые детали, как в светах, так и в тенях) еще лучше...
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Пулл в 2 ступени понизит контраст (т.е. отчетливые детали, как в светах, так и в тенях) еще лучше...


А как вы собираетесь ночью снимать с экспозицией для пулла?

Это днем на ярком солнце на пляжу - ну да, там можно снять сотку и как 25 исо.

А ночью, когда надо 3200, а то и 6400 - тут уж деваться некуда, хочешь не хочешь, а чего-то надо делать, чтобы детали из теней вытягивать, иначе можно и не снимать.

Насчет голодного проявления в разбавленных растворах и без агитации - это тема известная и она дает временами неплохие результаты. Скажем, я встречал в сети фотографии весьма впечатляющие.
Вот тут интересное обсуждение:
Голодное проявление в Rodinal 1:100 и тому подобное

Например, вот такая фотография:



Фотография как фотография, НО! режим съемки:
Tri-X EI 6400 | Rodinal 1:100 Stand (!)

Получить такое на 6400 - это по мне так очень хороший результат.

Методика проявления там - первую минуту агитация, а потом 59 минут полная неподвижность.

Тема голодного проявления довольно обсуждаема, по ней можно много информации найти, я не против нее, а очень даже за, но сейчас хотелось бы прояснить тему, которую поднял топикстартер и по которой я добавил чуток.

Т.е. интересует как раз попеременное проявление чередованием проявителя и воды.

Тут есть нюансы. Дело в том, что в моем источнике написано - нужен амидол. Некоторые товарищи в предыдущем обсуждении подтвердили эту мысль - мол надо амидол, а Д76 или чего аналогичное не подойдет.
Амидол сама по себе дорогая и редкая хрень, под рукой ее нету, поэтому эксперименты я не проводил.

А тут топикстартер нарыл информацию, что и с Д76 "чередовательное проявление" возможно.

Вот это интересно!

Может кто попробует? Я сам обязательно попробую, но прямо сейчас у меня нет такой возможности.

Кстати, надо дать этому процессу какое-нибудь короткое и понятное название.
Предложите вариант -))
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб

Кстати, надо дать этому процессу какое-нибудь короткое и понятное название.
Предложите вариант -))

Чем дробное проявление не устраивает? Я попробую в субботу-воскресенье, если время будет. У меня как раз есть Легаси-про 100 и 400 мл остатков Д-76. Проявителя на эту технику много уйдет. Я обычно Д-76 1:3 развожу.
Re[Petrovich 1805]:
Цитата:
от: Petrovich 1805
Чем дробное проявление не устраивает?


Эта, зачем такие жосткие фразы? Я не говорил, что что-то устраивает или не устраивает. Я всего лишь предлагаю высказать варианты.
ок.
вариант 1. "Дробное проявление".

Но боюсь, что люди не сведущие в деталях процесса, из самого названия ничего не поймут.

Цитата:
от: Petrovich 1805
Проявителя на эту технику много уйдет.

Почему много? Залил-слил-залил-слил-з-с-з-с-... -))
Проявитель, фактически, останется неиспользованным после этой процедуры.
Разбавлять его потом, канешна, я бы не стал, а вот проявить чего-то подобным образом еще раз несколько - так вполне.


Цитата:
от: Petrovich 1805
Я обычно Д-76 1:3 развожу.


Да, я тоже так часто делаю.

Re[Алeксей_SПб]:
Автор назвал процесс split development можно перевести как дробное или разделенное проявление. A Можно как рездельное, но это неверно, поскольку есть двухрастворные проявители. А вот насчет повторного использования проявителя - тут меня гнетут сомнения, поскольку после трехкратного цикла (циклическое проявление еще один вариант :!: ) проявитель-вода-проявитель-вода-проявитель-вода. Проявитель будет несколько разбавлен. В зависимости от конструкции бачка от 20-40 мл воды может остаться. Насколько это критично я не берусь судить, может вообще никак не окажет влияния, а может и угробит проявитель через неделю. Выяснить можно только опытным путем. Я например однажды использовал Д-76 1:3 для повторного проявления, но только сразу в тот же вечер с интервалом около 2х часов - сделал поправку на истощение 10% по времени и все прошло замечательно.
Re[Petrovich 1805]:
Цитата:
от: Petrovich 1805
...циклическое проявление ...


Да, мне больше нравится этот вариант, он как-то точнее отображает действительность.


Цитата:
от: Petrovich 1805
... использовал Д-76 1:3 для повторного проявления, но только сразу в тот же вечер с интервалом около 2х часов ...


Тут ничего не могу сказать - я если использую разбавленный Д76, то только один раз. Но это сильно разбавленный - 1:1 или 1:3.

Если его разбавить на 10% дистиллятом, то не думаю, что он так уж сразу и помрет.
Re[Алeксей_SПб]:
--Ну сняли. На автомате, эос сказал - снято, как нужно по норме на исо 3200.

Уже недодер в три ступени.

--Допустим дело происходило в поле при свете луны.
Ну так тут никаких вопросов - контрастность низкая.

Мдя?! Я бы так не сказал. Если только не туман(облака), а луна не рядом с горизонтом.

--И тут вполне можно получить снимок, сделанный как бы чуть ли не при свете солнца.

Во-Во. Солнце весьма контрастный свет дает. Особенно когда воздух чист и прозрачен. Как часто бывает по ночам.

-Как вы будете определять экспозицию, каким способом?

Ну Алексей. В зависимости от. ... Есть такая дежурная фраза: "по композиционно важному объекту" К тому же я грешен в темноте делаю вилки экспозиционные.

--А хотим картинку, где света не выбиты, и при этом тени вытянуты.

Ну это скажем так средне серое представление об идеале. Далеко не всегда мы такого хотим.

--Происходит "задирание" характеристической кривой круче вверх.

Даа! Пуш - это перепрояв. Те по большому счету происходит искажение характеристической кривой, а не ее задирание(смещение) У вас растет гамма и снижается и укорачивается линейный отрезок характеристической кривой.

А это означает, что растут света и контраст светов, а тени теряют детали превращаются в черную хрень.

--Вот народ и придумывает методы, при которых в ходе проявки лучше проявляются тени (т.е. мало_экспонированные участки) и меньше света (т.е. хорошо проэкспонированные участки).

Да так я как раз предложил обратный вариант. Сначала проявляем вялым проявителем, который гасит свет и вытягивает тени, а потом даем короткий активный драйв повышающий контраст в светах до допустимого. Мне так больше нравится, хотя я такими экзерсисами не занимаюсь, времени нет.

А еще подумал. Что можно просто сделать два три кадра с разной экспозицией, а потом при печати сделать маски и вперед на один позитив три негатива. Пленочный HDR. Дорого правда, но зато результат...
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
--Ну сняли. На автомате, эос сказал - снято, как нужно по норме на исо 3200.
Уже недодер в три ступени.


Поясните плз вашу мысль. Она мне не понятна.


Цитата:

от:AP

Да так я как раз предложил обратный вариант. Сначала проявляем вялым проявителем, который гасит свет и вытягивает тени, а потом даем короткий активный драйв повышающий контраст в светах до допустимого

Подробнее


Не могли бы вы подробнее остановиться на этом варианте?
Ваш опыт в этом? Нельзя ли посмотреть примеры?

Про пленочный ХДР не готов обсуждать.
Временами снимаю с эпсповилкой, три, а то и 5 кадров, но все равно из них выбираю один, совмещать сканы нескольких кадров - это отдельная тема, поднять которую я не готов.
Даже если снято со штатива, как оно будет совмещаться, не могу себе представить. С цифрой проще - там пиксель уже изначально есть. И если камеру на трясти, то теоретически писель в пиксель можно попасть. А на пленке - каждый кадр ведь по сути сканируется уникально. Как их потом соединять?
да и для чб пленки это вообще странно и извращенно -))

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.