Цитата:от: AP
... "в темноте поснимать" это, недодер конкретный ...
А почему недодер?
Термин "недодер", насколько я понимаю, имеет смысл в том случае, если при съемке была допущена явно недостаточная экспозиция (т.е. на пленку попало света меньше, чем надо по номиналу).
А если экспозиция соответствовала ситуации?
Я так эту ситуацию себе представляю:
Рассмотрим:
Скажем, беру я какую пленку 400 ISO.
А вокруг темно, как у негра в ...е, и надо снимать, скажем, 3200.
И то на 1.4 и выдержке там какой-нибудь длинной.
Ну сняли. На автомате, эос сказал - снято, как нужно по норме на исо 3200.
И дальше вопрос - как проявлять?
А чтобы ответить, надо понять какова же была контрастность сцены.
Допустим дело происходило в поле при свете луны.
Ну так тут никаких вопросов - контрастность низкая, т.е. следует проявлять в активном проявителе, лучше в стоке, перемешивая, пушить по рекомендациям.
И тут вполне можно получить снимок, сделанный как бы чуть ли не при свете солнца. Ибо все было равномерно освещено, экспозиция была выбрана нормальная, и света и тени отобразились нормально. (слегка утрирую, но не особо).
А если дело происходило ночью на улице города? Тут все наоборот - яркие света, фонари, витрины, реклама, чего еще такое - они и возле них - таки вполне яркие света. И тут же рядом - вполне темные тени.
Далее - как бы при выборе экспозиции приходится решать - или засветить света или же в тенях ничего не будет.
Ну представьте себе ситуацию - на пустой улице висит фонарь - ярко светит. Ночь. По фонарем ярко. Дальше - ну сами представляете.
Как вы будете определять экспозицию, каким способом?
По среднему? Ну так точно не будет верно.
Точкой по фонарю? И отнести его в IX зону по Адамсу? Возможно.
Выбрать некий средне-серый тон, что будет под фонарем (который вы хотите получить среднесерым), замерять по нему точкой и снять? Тоже возможно.
Матричный замер - тоже можно.
Но в любом случае мы что хотим получить?
А хотим картинку, где света не выбиты, и при этом тени вытянуты.
Что это означает с физико-химической точки зрения?
Что происходит при пуше? Происходит "задирание" характеристической кривой круче вверх. Т.е. света проявляются еще лучше, а тени - почти так же.
А нам то хочется наоборот - света и так у нас достаточно проэкспонированы, надо как-то тени вытянуть.
И как бы сделать так, чтобы при пуше мы не задирали ХК вверх, а может быть даже чуток наклонили вниз? Так, чтобы снизу вытянулись тени, а света при этом не перепроявились?
Только одним проявителем (т.е. его составом) и только характеристиками пленки этот вопрос не решить.
Вот народ и придумывает методы, при которых в ходе проявки лучше проявляются тени (т.е. мало_экспонированные участки) и меньше света (т.е. хорошо проэкспонированные участки).
Я так эту тему понимаю.