"Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
"Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Вчера заморочился по поводу «студийного» света. Проштудировал всю литературу в Интернете, которую нашел на тему «домашняя студия», нашел для себя подходящий вариант. Суть варианта такая, что для подсветки фона и основного света использовать советские вспышки, например ( http://photoschool.narod.ru/fil107.html ) ФИЛ-107. Ведущие число у нее 32 чего вполне хватит а стоимость на вторичном рынке 300р – просто стандарт какой-то. Так же просмотрел просто бюджетные вспышки типа UNOMAT, но у всех у них есть проблема, только автоматический режим, по крайней мере, у бюджетных вспышек. Так вот, в статье, прочитанной ( http://www.photoscape.ru/test-drive/tests/studio/ )тут, описана синхронизация с помощью фотоловушек. Так же описано использование софтбокса с данной вспышкой. Так же я нашел схемы и объяснения к ним по постановки минимального набора светового оборудования в студии.( http://www.eduard.ru/school/school.php?action=1〈=rus&id=7 )здесь. У меня возникло несколько мучающих меня вопросов.
В статье про самодельную студию, насколько я понял, описано использование 2 источников света, а в статье про схемы, в большинстве своем используется 3 источника света. Что если в качестве источника света, который должен распологаться на одной оси что и камера, использовать уже имеющуюся внешнюю вспышку с козырьком и матовым расеевателем или просто ее в потолок?
Второй вопрос более существенный, фотоловушки, принцип работы, и как их совместить со вспышкой ФИЛ-107, это если ее использовать в качестве двух источников, т.е две вспышки ФИЛ-107, кстати, которые работают от сети? А может вы знаете какие-то другие бюджетные варианты вспышек, с которыми будет проще?
Вместо софтбокса можно ли использовать зонтики, они дешевле его, да и самому их можно сделать, по этому поводу тоже много материала в инете. В чем разница?
Ну и теперь бюджетный вопрос. Сколько стоит самый простой софтбокс? Сколько стоит самый просто держатель для софтбокса или зонтика, можно ли эти штативы изготовить самому?

З.Ы
Если вы знаете альтернативы моему варианту, я с удовольсвием прочитаю
Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Наличие нескольких дорогущих вспышек не обязательно приводит к отличным результатам.
К примеру вот Вам перечень:
Основной свет-Фил 107+белый зонтик на отражение+настольная лампа на прищепке в качестве пилотного освещения(в тот же зонтик).
Заполняющий свет-отражатель (белая туристическая "пенка" 1х2м).Для постановки акцентов света-набор лёгких и небольших(примернос лист А4-А3)прозрачных,полупрозрачных или не прозрачных оттенителей на лёгком "журавле".Фон из куска холста (магазин для художников,отечественное пр-во,самый не дорогой).Штативы и кронштейны для вспышки и "журавля" либо советские самые простые,либо вообще самопальные.
Фил 107 через светосинхронизатор (а то электронику на камере пожгёшь ) запускается от маленькой накамерной вспышке либо от большой ,но на минимальной мощьности,и направленной не на модель,а на фил-107.
Пара тестовых съёмок с записью всех тех. параметров и анализом результата и всё будет ОК.
Таким набором снимает Маэстро Колосов.Выставка его работ до середины Ноября в музее архитектуры им.Щусева.Смотри раздел "Студия".
П.С.Конечно моноблоки и софтбоксы удобне и комфортнее,но и дороже в разы всего выше перечисленного.
П.П.С.Дневной свет из окна и отражатель по мнению многих является лучшим набором светового оборудования.
Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Вот я хочу и избежать вообще каких либоо серъезныз затрат
Вопрос что такое "журавль"?
Как к ФИЛ-107 подключить светосинхронизатор и какой лучше?
Настольная лампа, хм, бывают разные, галогеновае, или обычная лампочка накаливания, какую лучше, и мощность какую?
Что за "пенка"?
Много вопросов, знаю. :( :( :(
Re: Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
По поводу самодельных софт-боксов - это на сайт Осипова (osipof.ru так кажется, см. на этом форуме ссылки Тагунова, он по схеме Осипова самодельные моноблоки строит). Там не только фото, схемы, но и конкретно магазин, где ткань покупать.

Электронику стоит посмотреть в поиск-фото на Балтийской улице. Там всякое-разное для запуска совковых вспыхов есть, и не дорого. Кстати, если нет клиентов в очереди, охотно консультируют - даже без оценивающего взгляда на предмет платёжеспособности, что обязательно в др магазинах, торгующих профессиональным светом.
Схемы в Сети тоже этих устройств есть, ссылки найди у Осипова.
Да, в поиск-фото есть и всякие кронштейны, держатели.
Я так понял, что по их чертежам им мелкие серии кто-то делает на заводике.

Если у вас фотоаппарат цифровой, то баланс цвета не проблема, и требований жёстких в цветовой температуре нет. Потом всё равно фотошопить.

Совковые вспыхи применяют очень широко в фотостудиях. Например, в глубинке на Украине, Белоруссии и пр. местах. Людей снимать всё равно надо, а денег у них мало. Дорогущую светоаппаратуру не окупить. Поэтому ваше строительство с использованием старых советских вспыхов - это вполне осуществимо и профессионально.
Никакой клиент нос совать в ваши источники света не будет, а фирменно их обшить софт-лайт-боксами - это вполне может знакомая женщина, да ещё и лэйблов нашить.
Вот сделать из них переносной комплект, это уже сложнее. Т.к. импортные профессиональные более компактные (для получения большой мощности вам надо не один моноблок, а несколько совковых вспыхов), и собираются быстрее.

Я почему так уверенно об этом говорю: разбирал как-то остатки имущества, не нужного наследникам, после смерти одного из корифеев отечественной фотографии. Я был поражён, сколько самоделок было, сколько идей в металле и пр., сколько наборов с использованием старого оборудования. Хотя у человека были реальные возможности всё просто купить.

Если что полуится у вас, бросьте письмецо с описанием на мой личный мейл, поделитесь. Пообщаемся.
У меня сейчас вот проблема: нужен мощный свет на несколько выездов (три-четыре раза по паре дней). Так вот в прокат такого не взять, и очень-очень дорого. По сему - побродил по сети, начитался, чем и делюсь.

Re: Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Цитата:
от: FARTzzilA
Как к ФИЛ-107 подключить светосинхронизатор и какой лучше?


ФИЛ-107 выпускался в двух вариантах. С встроенным светосинронизатором и по упрощенной схеме (без оного). Отличить можно посмотрев на вспышку сверху. Та, которая с синхронизатором имеет прозрачный глаз на макушке. Та, что без него имеет на этом месте непрозрачную пластмассовую вставку. Если собираетесь покупать - можно сразу найти с синхронизатором. Если уже есть без него - можно легко доработать, если умеете держать в руках паяльник. Там не установлено всего 4-5 деталей, а плата оставлена оригинальная. Доработке поддается очень легко. Схема оригинального ФИЛ-107 с синхронизатором есть в Сети.
Re: Re: Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Цитата:
от: Кот Бегемот
Цитата:

от:FARTzzilA
Как к ФИЛ-107 подключить светосинхронизатор и какой лучше?


ФИЛ-107 выпускался в двух вариантах. С встроенным светосинронизатором и по упрощенной схеме (без оного). Отличить можно посмотрев на вспышку сверху. Та, которая с синхронизатором имеет прозрачный глаз на макушке. Та, что без него имеет на этом месте непрозрачную пластмассовую вставку. Если собираетесь покупать - можно сразу найти с синхронизатором. Если уже есть без него - можно легко доработать, если умеете держать в руках паяльник. Там не установлено всего 4-5 деталей, а плата оставлена оригинальная. Доработке поддается очень легко. Схема оригинального ФИЛ-107 с синхронизатором есть в Сети.

Подробнее

Скажите пожалуйсто, а если спользовать Луч-М1 вместо Фил 107? А если вы читали тсатью, то вмемсто сэф-2?
Re: Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Цитата:

от:FARTzzilA
Вот я хочу и избежать вообще каких либоо серъезныз затрат
Вопрос что такое "журавль"?
Как к ФИЛ-107 подключить светосинхронизатор и какой лучше?
Настольная лампа, хм, бывают разные, галогеновае, или обычная лампочка накаливания, какую лучше, и мощность какую?
Что за "пенка"?
Много вопросов, знаю. :( :( :(

Подробнее

Журавль-красивая птица
Если серьёзно,то кроме птицы так называют штатив с закреплённой на шарнире выносной стрелой.Напоминает трёхногий подъёмный кран.Маленький только.
Синхронизатор любой,лишь бы стабильно работал.
Лампа обычная круглая, можно матированную,можно нет.
Про пенку в магазине для туристов всё раскажут и покажут.Туристы на ней сидят/лежат,а некоторые фотографы ей свет отражают.Повархность как вафля рифлёная-свет отражает мягко.Сама может быть свёрнута в рулон и легко транспортируется.
Re: Re: Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
А как организовать локальные пятна света? Например для съемки натюриортов. Первое, что приходит на ум - это несколько обычных фонариков. Но при длительной работе батарейки быстро сядут и фиксировать эти фонарики не сильно удобно.
Re: Re: Re: Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Цитата:
от: FARTzzilA
Скажите пожалуйсто, а если спользовать Луч-М1 вместо Фил 107? А если вы читали тсатью, то вмемсто сэф-2?


Тогда можно встроить внутрь вспышки простейший синхронизатор, наподобие такого: http://www.osipoff.ru/images/01/flox/synx009.gif

Кстати, на www.osipoff.ru есть масса схем синхронизаторов на любой вкус.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Простейшая лайт панель, весьма бюджетно и результат неплохой - http://photofile.ru/album.php?id=1010747
А по вспышкам и электронике, это действительно - www.osipoff.ru.
Лучше ничего не видел.
Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
схемы которые выкладывает осипов ну


Вот ветка, где то же вспыхнуло обсуждение, в конце пути человек самостоятельно собрал вспыху подтвердив правильность высказанных предложений.

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:17000
Re: Re: "Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Давно пытаюсь собрать дома "нечто". Делаю это на вспышках Кэнон и Рекам-минилайт.
Основная проблемма - нехватка месте и отсутствие пилотного света.
Решения - вместо стоек используются струбцыны для крепления светильников на мебель. Вместо пилотного света используется галогеновый светильник на 500Вт. (хоть что-то). Для точечного света удалось приладить тубус от другой вспышки (но буду на другую вспышку теперь его прикручивать, так как для хоть немного заметного пятна мощность спота должна быть больше основного источника света...((
В итоге ИМХО в жилой комнате можно хорошо и качественно снимать только портреты максимум по пояс, а вот во весь рост пока что очень мало качественных результатов. Как минимум 50мм даже на цифрозеркалке это не расстояние для портретной съемке.

И еще - ищу я материал чтоб стены прикрыть. где-то 2.8х6 два куска. Черного цвета, непрозрачный. Тут кто-то давал ссылку на людей, которые продают ткань для пошива туристического оборудования. Если кто помнит - киньте мне ссылку в приват плиз.
Re[FARTzzilA]:
А не подскажите, можно ли каким то образом ведуший вспышку ФИЛ-107 подключить к кэнону? По разъему для синхронизации???
Re[ockerrr]:
[URL=http://www.radikal.ru]

1035. Адаптер-переходник АТ-2

Снижает напряжение синхронизации до 5 В., что позволяет производить съемку камерой с электронным затвором, рассчитанной на низковольтное (3 - 5 В) напряжение синхронизации, с помощью одной или двух вспышек с высоким (до 300 В) напряжением синхронизации.

Электронная развязка обеспечивает возможность одновременного подключения к фотокамере до двух фотовспышек любого типа, в т.ч. и разнотипных (напряжение синхронизации хотя бы одной используемой вспышки должно быть больше 8 В).

Имеет “горячую ножку” для подключения к камере, а также разъем и “горячий башмачок” для подключения фотовспышек.

[/URL]


1036. Адаптер-переходник АТ-3

Снижает напряжение синхронизации до 5 В., что позволяет производить съемку камерой с электронным затвором, рассчитанной на низковольтное (3 - 5 В) напряжение синхронизации, с помощью одной, двух или трех вспышек с высоким (до 300 В) напряжением синхронизации.

Электронная развязка обеспечивает возможность одновременного подключения к фотокамере до трех фотовспышек любого типа, в т.ч. и разнотипных (напряжение синхронизации хотя бы одной используемой вспышки должно быть больше 8 В).

Адаптер имеет синхрокабель длиной 3 м для подключения к камере и три розетки для синхрокабелей фотовспышек.
"Домашняя фотостудия" Вопрос к очумелым ручкам.
Тема была перемещена сюда из форума Цифровые камеры со сменной оптикой и аксессуары
Re[FARTzzilA]:
podpisivaites...
budet mnogo urokov... :)

http://www.photosight.ru/users/285950
Re[Фылосоп]:
хм... в Клубе подписаться проще.
Re[FARTzzilA]:
Цитата:

от:FARTzzilA
Вот я хочу и избежать вообще каких либоо серъезныз затрат
Вопрос что такое "журавль"?
Как к ФИЛ-107 подключить светосинхронизатор и какой лучше?
Настольная лампа, хм, бывают разные, галогеновае, или обычная лампочка накаливания, какую лучше, и мощность какую?
Что за "пенка"?
Много вопросов, знаю. :( :( :(

Подробнее


Здесь я описАл одно из своих "изобретений".
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=94867
Re[Королёв Игорь]:
Цитата:

от:Королёв Игорь
Наличие нескольких дорогущих вспышек не обязательно приводит к отличным результатам.
К примеру вот Вам перечень:
Основной свет-Фил 107+белый зонтик на отражение+настольная лампа на прищепке в качестве пилотного освещения(в тот же зонтик).
Заполняющий свет-отражатель (белая туристическая "пенка" 1х2м).Для постановки акцентов света-набор лёгких и небольших(примернос лист А4-А3)прозрачных,полупрозрачных или не прозрачных оттенителей на лёгком "журавле".Фон из куска холста (магазин для художников,отечественное пр-во,самый не дорогой).Штативы и кронштейны для вспышки и "журавля" либо советские самые простые,либо вообще самопальные.
Фил 107 через светосинхронизатор (а то электронику на камере пожгёшь ) запускается от маленькой накамерной вспышке либо от большой ,но на минимальной мощьности,и направленной не на модель,а на фил-107.
Пара тестовых съёмок с записью всех тех. параметров и анализом результата и всё будет ОК.
Таким набором снимает Маэстро Колосов.Выставка его работ до середины Ноября в музее архитектуры им.Щусева.Смотри раздел "Студия".
П.С.Конечно моноблоки и софтбоксы удобне и комфортнее,но и дороже в разы всего выше перечисленного.
П.П.С.Дневной свет из окна и отражатель по мнению многих является лучшим набором светового оборудования.

Подробнее


Всё правильно,снимать,а точнее светить, можно чем угодно и как угодно - самое главное чтобы это "чем угодно" стабильно работало и не ломалось в самый ответственный момент,чего не скажешь о данных ФИЛах.Дохнут они со страшной силой,поскольку новых нет,а старые становятся с каждым днём всё старее и старее,что здоровья им не добавляет.Сам такими пользовался лет шесть,и задолбали они меня по самое немогу,а я соответственно приятеля,который чинил мне всю эту лабуду.Благо их было у меня штук шесть и использовал я их только в качестве подсветки на фон по схеме: две в работе,две в запасе,две в ремонте,то какое-то время я ими обходился,но в конце концов это меня з....ло!!!Купил нормальный свет,и наступило благоденствие! :)
Re[FARTzzilA]:
Штативы лучше купить, можно поискать б/у, но заменить их нечем. Все остальное ломается и раздражает. Советские вспышк и с зонтиками использовал, но света маловато, хватает в основном на поясной портрет. Надо близко к модели ставить. Синхронизаторы с нимим можно использовать, но заводская стоит недешево, но в магазинах иногда прдают самопал. Можно самому спаять, если знаешь как, на одном тиристоре схемы есть.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта