Как считаете, для коммерческой портретной съемки обязан фотограф подбирать лук для модели, соответственно разбираться, какая бывает женская одежда, аксессуары итп? Входит это в его обязанности или за это отвечает сам клиент?
Получается, если должен - это нужно прям углубиться в эту тему, изучать моду, следить за трендами итп, как-то не совсем соотносится с профессией фотограф... как на вашем опыте у вас происходит?
должен ли фотограф разбираться в одежде, моде
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
должен ли фотограф разбираться в одежде, моде
RE[Mike]:
Снимайте Ню. Там в одежде разбираться не надо. :)
RE[Mike]:
В моде, в одежде, в обуви, в макияже, прическах, аксессуарах и т.д. и т.п. Еще и уметь подкрасить, поправить укладку и т.д. Помочь повару (на корпоративе), декоратору в зале, световику на концерте. В общем, быть универсальным стилистом-визажистом и прочая, прочая. Ну и фотографом, само собой.
RE[Mike]:
от:Mike
Как считаете, для коммерческой портретной съемки обязан фотограф подбирать лук для модели, соответственно разбираться, какая бывает женская одежда, аксессуары итп? Входит это в его обязанности или за это отвечает сам клиент?
Получается, если должен - это нужно прям углубиться в эту тему, изучать моду, следить за трендами итп, как-то не совсем соотносится с профессией фотограф... как на вашем опыте у вас происходит?Подробнее
1. Коммерческий фотограф (как и обычный) не обязан ничего. Другое дело, что вас может обязать сама сфера профессии, т.е. конкуренция и тому подобное. Чем меньше вы разбираетесь в сопутсвующих нюансах жанра в котором снимаете, тем меньше у вас упеха и тем меньше вы интересны вашим потенциальным клиентам.
А так, можно на всё забить...
2. Для начала, желательно иметь элементарно вкус, и знать комплементарные цвета в одежде.
Далее - это уже сильно индивидуально, далеко не каждая модель будет готова полностью идти на поводу у фотографа относительно его личных вкусов и предпочтений.
3. Направление коммерческой съёмки бывают разные: 1) модель заказчик - она диктует условия и правила, если не договорились, модель находит другого фотографа 2) фотограф главный - т.е. обратная ситуация (это уже высший пилотаж в коммерческой фотографии).
RE[Mike]:
Если речь идёт о коммерции, то добросовестные, ответственные, адекватные Заказчик и Исполнитель просто обязаны договориться «на берегу» о всех деталях исполнения заказа.
В случае коммерческой портретной фотографии всё делается ровно также.
Обязан ли коммерческий фотограф разбираться в цветовых решениях? Да.
Обязан ли коммерческий фотограф разбираться в основных правилах ношения одежды, основах стилей, макияжа и причёсках? Да.
Именно поэтому, до планируемой фотосессии фотографы дают рекомендации по стилю одежды, её фактуре и цветовому решению, макияжу сообразно целям и предполагаемому результату предстоящей фотосъёмки.
Со здоровыми амбициями коммерческий фотограф просто обязан разбираться в основах всех вышеупомянутых моментов. Не только разбираться, но и отслеживать тенденции в моде. Иначе, ни о каком успехе на ниве коммерческой портретной фотографии не может быть и речи.
Другой разговор, обязан ли фотограф искать/подбирать для заказчика/клиента одежду, аксессуары и прочее. Не обязан.
Здесь речь идёт уже о предварительных договорённостях. Если эти обязанности берёт на себя фотограф или это возлагается на фотографа, то, вполне естественно, это должно отдельно оплачиваться.
В случае коммерческой портретной фотографии всё делается ровно также.
Обязан ли коммерческий фотограф разбираться в цветовых решениях? Да.
Обязан ли коммерческий фотограф разбираться в основных правилах ношения одежды, основах стилей, макияжа и причёсках? Да.
Именно поэтому, до планируемой фотосессии фотографы дают рекомендации по стилю одежды, её фактуре и цветовому решению, макияжу сообразно целям и предполагаемому результату предстоящей фотосъёмки.
Со здоровыми амбициями коммерческий фотограф просто обязан разбираться в основах всех вышеупомянутых моментов. Не только разбираться, но и отслеживать тенденции в моде. Иначе, ни о каком успехе на ниве коммерческой портретной фотографии не может быть и речи.
Другой разговор, обязан ли фотограф искать/подбирать для заказчика/клиента одежду, аксессуары и прочее. Не обязан.
Здесь речь идёт уже о предварительных договорённостях. Если эти обязанности берёт на себя фотограф или это возлагается на фотографа, то, вполне естественно, это должно отдельно оплачиваться.
RE[Кэп2007]:
от:Кэп2007
Со здоровыми амбициями коммерческий фотограф просто обязан разбираться в основах всех вышеупомянутых моментов. Не только разбираться, но и отслеживать тенденции в моде. Иначе, ни о каком успехе на ниве коммерческой портретной фотографии не может быть и речи.Подробнее
вот! это и называют словом профессионализм 👍
или ты живёшь этим или твой максимум - фотору 😁
RE[Полный Кадр]:
от: Полный Кадр
вот! это и называют словом профессионализм 👍
или ты живёшь этим или твой максимум - фотору 😁
Профессиональный фотограф должен разбираться в своей технике -фотоаппарат, объективы. светооборудование
А во всех остальных вопросах должны разбираться соответствующие профессиональные мастера -Прическа, одежда, макияж и прочая.
Вот тогда и будут качественные фотографии, граничащие с шедеврами
RE[Мамонт Дальский]:
от:Мамонт Дальский
Профессиональный фотограф должен разбираться в своей технике -фотоаппарат, объективы. светооборудование
А во всех остальных вопросах должны разбираться соответствующие профессиональные мастера -Прическа, одежда, макияж и прочая.
Вот тогда и будут качественные фотографии, граничащие с шедеврамиПодробнее
Если задача на результат ставится фотографу, то все остальные, которых привлекают к фотосъёмке (модели, визажисты, стилисты и т.п.) – это только помощники.
Если фотограф желает получить требуемый результат, то он обязан понимать суть и принципы работы своих помощников, без всяких обязанностей иметь
навыки и опыт их работы.
Фотограф ставит задачу своим помощникам. Но если, условно, фотограф не отличает брюки от юбки, то как он сможет объяснить тому же стилисту какой образ модели требуется в кадре?... Если фотограф не следит за трендами моды, то он не будет знать какой цвет года ныне в приоритете… И т.д.
А тот, кто знает лишь о принципах работы и управления фотокамерой, - не фотограф. Это пользователь фотокамеры.
RE[Кэп2007]:
от:Кэп2007
Если задача на результат ставится фотографу, то все остальные, которых привлекают к фотосъёмке (модели, визажисты, стилисты и т.п.) – это только помощники.
Если фотограф желает получить требуемый результат, то он обязан понимать суть и принципы работы своих помощников, без всяких обязанностей иметь
навыки и опыт их работы.
Фотограф ставит задачу своим помощникам. Но если, условно, фотограф не отличает брюки от юбки, то как он сможет объяснить тому же стилисту какой образ модели требуется в кадре?... Если фотограф не следит за трендами моды, то он не будет знать какой цвет года ныне в приоритете… И т.д.
А тот, кто знает лишь о принципах работы и управления фотокамерой, - не фотограф. Это пользователь фотокамеры.Подробнее
С точностью наоборот
Фотографа привлекают, когда все вопросы уже решены
Тема, локация, одежда, и прочая лабуда.
Для фотографирования автомобиля фотограф не должен разбираться в тенденциях развития автомобилестроения, в производстве автомобиля в целом и отдельных компонентов в частности
Он должен уметь выставить свет, подобрать все параметры съемки и нажать на кнопку.
ВСЁ!
RE[Мамонт Дальский]:
от:Мамонт Дальский
С точностью наоборот
Фотографа привлекают, когда все вопросы уже решены
Тема, локация, одежда, и прочая лабуда.
Для фотографирования автомобиля фотограф не должен разбираться в тенденциях развития автомобилестроения, в производстве автомобиля в целом и отдельных компонентов в частности
Он должен уметь выставить свет, подобрать все параметры съемки и нажать на кнопку.
ВСЁ!Подробнее
это вы рассказали, по сути, о работе экспонометра, ах да, и о работе штатива не забыли тоже. 😉
RE[Полный Кадр]:
от: Полный Кадр
это вы рассказали, по сути, о работе экспонометра, ах да, и о работе штатива не забыли тоже. 😉
С точки зрения банальной эрудиции, не каждый индивидуум, критически метафизирующий абстракции, способен опровергнуть тенденции парадоксальных эмоций.
RE[Мамонт Дальский]:
от:Мамонт Дальский
С точностью наоборот
Фотографа привлекают, когда все вопросы уже решены
Тема, локация, одежда, и прочая лабуда.
Для фотографирования автомобиля фотограф не должен разбираться в тенденциях развития автомобилестроения, в производстве автомобиля в целом и отдельных компонентов в частности
Он должен уметь выставить свет, подобрать все параметры съемки и нажать на кнопку.
ВСЁ!Подробнее
Не нужно делать из исключений правило.
Заказчик, с целью получения фотографии, с техническим заданием (ТЗ) обращается к фотографу. Не к стилисту, не к визажисту, не к цветокорру…, даже не к осветителю.
Если у фотографа есть команда, то исполнение ТЗ обсуждается командой и фотограф, как руководитель (владелец, хозяин, директор и т.д. – выбирайте по желанию) принимает определенное решение. Если фотограф ни черта не соображает в тенденциях моды, то все его помощники будут гнать личную ахинею, и на выходе получится бред, а не коммерческая фотография.
Но такие команды по всему СНГ – раз, два и обчёлся.
Чаще всего по ТЗ Заказчика фотограф приглашает специалистов со стороны на разовый наем. Но и так в нашем пространстве мало кто делает. Потому как не шибко-то ценится труд фотографа и делить на всю команду заработок нет смысла.
Поэтому, в подавляющем большинстве случаев фотограф всё сам и делает в рамках ТЗ Заказчика. И это ещё хорошо, если Заказчик окажет со своей стороны помощь в предоставлении модели, оплату наёмных стилистов/визажистов…
А ведь ещё надо и одежду подобрать и локацию и т.д. и т.п.
Если фотограф во всём это не шарит, в коммерческой портретной фотографии, не в теме.., то ни фига он не успешный.
Как тут писали ранее – выше фотору ему уже не подняться…).
ПыСы.: что касается автомобиля, то здесь ещё проще. Если занимаетесь коммерческими перевозками и понятия не имеете, где раздобыть недорогие и качественные запчасти (для этого надо понимать, как работает двигатель Вашего авто, не путать инжектор со стартером…), что возить с собой помимо стандартного набора ключей, как в одиночку устранить неисправности в ДВС или с подвеской и т.п., то ни черта Вы не заработаете: первый же Ваш заработок уйдёт на оплату услуг эвакуатора, работу автомехаников и т.д.
RE[Кэп2007]:
от:Кэп2007
Не нужно делать из исключений правило.
Заказчик, с целью получения фотографии, с техническим заданием (ТЗ) обращается к фотографу. Не к стилисту, не к визажисту, не к цветокорру…, даже не к осветителю.
Если у фотографа есть команда, то исполнение ТЗ обсуждается командой и фотограф, как руководитель (владелец, хозяин, директор и т.д. – выбирайте по желанию) принимает определенное решение. Если фотограф ни черта не соображает в тенденциях моды, то все его помощники будут гнать личную ахинею, и на выходе получится бред, а не коммерческая фотография.
Но такие команды по всему СНГ – раз, два и обчёлся.
Чаще всего по ТЗ Заказчика фотограф приглашает специалистов со стороны на разовый наем. Но и так в нашем пространстве мало кто делает. Потому как не шибко-то ценится труд фотографа и делить на всю команду заработок нет смысла.
Поэтому, в подавляющем большинстве случаев фотограф всё сам и делает в рамках ТЗ Заказчика. И это ещё хорошо, если Заказчик окажет со своей стороны помощь в предоставлении модели, оплату наёмных стилистов/визажистов…
А ведь ещё надо и одежду подобрать и локацию и т.д. и т.п.
Если фотограф во всём это не шарит, в коммерческой портретной фотографии, не в теме.., то ни фига он не успешный.
Как тут писали ранее – выше фотору ему уже не подняться…).
ПыСы.: что касается автомобиля, то здесь ещё проще. Если занимаетесь коммерческими перевозками и понятия не имеете, где раздобыть недорогие и качественные запчасти (для этого надо понимать, как работает двигатель Вашего авто, не путать инжектор со стартером…), что возить с собой помимо стандартного набора ключей, как в одиночку устранить неисправности в ДВС или с подвеской и т.п., то ни черта Вы не заработаете: первый же Ваш заработок уйдёт на оплату услуг эвакуатора, работу автомехаников и т.д.Подробнее
Бурлулабубубубуб ожил татарарам капут всем советую бетономешалкой стать синим от квадрат не менее чём юла запрещаю разгружать повседневных дикобразов без свидетельства о одеяле. Это будет считаться как металлический болт.
RE[Кэп2007]:
от:Кэп2007
Не нужно делать из исключений правило.
Заказчик, с целью получения фотографии, с техническим заданием (ТЗ) обращается к фотографу. Не к стилисту, не к визажисту, не к цветокорру…, даже не к осветителю.
Если у фотографа есть команда, то исполнение ТЗ обсуждается командой и фотограф, как руководитель (владелец, хозяин, директор и т.д. – выбирайте по желанию) принимает определенное решение. Если фотограф ни черта не соображает в тенденциях моды, то все его помощники будут гнать личную ахинею, и на выходе получится бред, а не коммерческая фотография.
Но такие команды по всему СНГ – раз, два и обчёлся.
Чаще всего по ТЗ Заказчика фотограф приглашает специалистов со стороны на разовый наем. Но и так в нашем пространстве мало кто делает. Потому как не шибко-то ценится труд фотографа и делить на всю команду заработок нет смысла.
Поэтому, в подавляющем большинстве случаев фотограф всё сам и делает в рамках ТЗ Заказчика. И это ещё хорошо, если Заказчик окажет со своей стороны помощь в предоставлении модели, оплату наёмных стилистов/визажистов…
А ведь ещё надо и одежду подобрать и локацию и т.д. и т.п.
Если фотограф во всём это не шарит, в коммерческой портретной фотографии, не в теме.., то ни фига он не успешный.
Как тут писали ранее – выше фотору ему уже не подняться…).
ПыСы.: что касается автомобиля, то здесь ещё проще. Если занимаетесь коммерческими перевозками и понятия не имеете, где раздобыть недорогие и качественные запчасти (для этого надо понимать, как работает двигатель Вашего авто, не путать инжектор со стартером…), что возить с собой помимо стандартного набора ключей, как в одиночку устранить неисправности в ДВС или с подвеской и т.п., то ни черта Вы не заработаете: первый же Ваш заработок уйдёт на оплату услуг эвакуатора, работу автомехаников и т.д.Подробнее
И при наличии ТЗ фотограф (или его менеджер, что логичнее) находит визажистов-стилистов, договаривается со студией или иным помещением для съемки (включая получение разрешения на съемку на режимном объекте при необходимости), арендует дополнительные световые приборы и пр. Это если всерьез. А если на коленке, то да, фотограф (или сосед) может все разрулить сам. Без ансамбля. И подкрасить, и подшить (сапоги), и накормить селедкой собственного посола.
Довольно странно ожидать от мастера по подвеске глубоких познаний в инжекторе или электрике или кондиционере автомобиля. И ждать от него навыков по обработке (покраске) кожи для руля.
RE[Владимир Минаев]:
от:Владимир Минаев
И при наличии ТЗ фотограф (или его менеджер, что логичнее) находит визажистов-стилистов, договаривается со студией или иным помещением для съемки (включая получение разрешения на съемку на режимном объекте при необходимости), арендует дополнительные световые приборы и пр. Это если всерьез. А если на коленке, то да, фотограф (или сосед) может все разрулить сам. Без ансамбля. И подкрасить, и подшить (сапоги), и накормить селедкой собственного посола.
Довольно странно ожидать от мастера по подвеске глубоких познаний в инжекторе или электрике или кондиционере автомобиля. И ждать от него навыков по обработке (покраске) кожи для руля.Подробнее
В 99% случаев наш фотограф сам себе менеджер и бухгалтер.
Более 50% (если не 2/3) наших фотографов сами подбирают одежду для модели (или в её гардеробе, или в аренду в брендовых бутиках, и.п.).
Как минимум наш фотограф обязательно порекомендует клиентам перед съёмкой образцы текстурной и однотонной одежды, наличие матового минимального макияжа…
То есть, как ни крути, но фотограф остаётся центральной фигурой и главным организатором процесса фотосъёмки.
ПыСы.: а кто тут пишет о наличии обязательств у фотографа по глубоким познаниям?
Я, имея более чем 30-и летний стаж вождения, до сих пор не понимаю, как работает карбюратор. Но это не мешает мне при необходимости его разобрать и промыть/продуть жиклёры.
RE[Мамонт Дальский]:
от:Мамонт Дальский
Профессиональный фотограф должен разбираться в своей технике -фотоаппарат, объективы. светооборудование
А во всех остальных вопросах должны разбираться соответствующие профессиональные мастера -Прическа, одежда, макияж и прочая.
Вот тогда и будут качественные фотографии, граничащие с шедеврамиПодробнее
Профессиональный писатель должен разбираться только в ручках, чернилах и сортах бумаги.

RE[Mike]:
Вот в этом как раз не должен. Как и в технологии производства бумаги или чернил.
А в словарях (орфографических, толковых, синонимов и пр.) - вполне должен разбираться.
А в словарях (орфографических, толковых, синонимов и пр.) - вполне должен разбираться.
RE[Mike]:
Профессий много, выбирай на вкус.