Ам...Кхм... Значит вот решила я такую весчь вам написать. Думаю что всем будет полезно. Начну с того что я художник по образованию. Да-да. Художник-живописец. А точнее специалист по станковой живописи. Но сути это не меняет. Масло, холсты, классики... Это то что в нас вбивают с первого курса. Мне еще повезло. Я не училась в училище и в художественной школе. Поступила сразу из обычной. Талант так сказать. Но речь сейчас не об этом. Речь о искусстве и о его восприятии.
Достаточно часто, приходя на выставку чего-либо мы сталкиваемся с некой проблемой принятия того что мы видим. Чаще всего это возникает при встрече с современным искусством, т.к. именно он наиболее сложно и непривычно нашему образованию и мировоззрению.
Вот представьте ситуацию. Вы пришли на выставку неважночего. Действительно не важно. Вот стоите и смотре на это что-то, пытаясь это что-то понять. Какие вопросы возникают? А такие же как и у всех. Что за хрень? Что курил аффтор? И как это смотреть? А можно я не буду об этом думать?
Вполне логичные вопросы, которые, казалось бы, помогут докопаться о сути и понять произведение. Да, действительно именно так и кажется...
Но они не имеют смысла, т.к. проверить свои предположения вы не сможете, как и залезть в мозг автора в момент сотворения . Открою секрет, возможно, но, чаще всего автор и не имеет ввиду ничего глубокого. Ему может нравиться получившаяся форма, или сочетание цветовых пятен, ритм, в конце концов у него могут быть свой собственные ассоциации со своим произведением. А может он действительно что-то курил в момент творения. Так что попытка докопаться до мотивов не имеет смысла - вы их все равно не узнаете, а если и узнаете то не поймете.
Что остается? Остается только копаться в собственных чувствах и ощущениях.Именно это имеет значение.
Искусство - это эмоция. Не важно какого характера но всегда эмоция. Или ее отсутствие. Кто сказал что всем должно что-то нравиться или наоборот всеми отвергаться?
Попробуйте не думать над мотивами и мыслями автора и загляните в себя. Что вы об этом думаете?Какие мысли, чувства, ассоциации возникают? Что тот или иной объект дает вам лично, без оглядки на соседа, без потрошения автора.
Мой любимый педагог говорил нам что не надо пытаться понять головой то что ты видишь, нужно это ощутить. Не стоит тратить время на пустые копания, а нужно посмотреть в себя.
Этот подход особенно важен в фотографии т.к. именно ощущения она и может дать. В нет особой сложности исполнения, точнее, для того что бы стать хорошей, фотографии не требуется быть сложно исполненной.
Живопись оценивает по иным меркам. В живописи эмоцию может вызывать даже одна техника, не несущая смысловой и эстетической нагрузки ( вспомним голандцев). И может быть иной эффект, когда при примитивном исполнении картина вызывает бурю чувств ( Импрессионисты, на пример).
Ох... Что то я немного устала это все писать. Но надуюсь что меня поняли и что мое скромное мнение будет принято.