Для чего точечный замер?

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
1. Тупой вариант. Лицо человека на ярчайшем фоне. +2 или +2.5 - а так точкой измерил и всё.
2. Вариант посложнее - измерение экспозиции в разных участках кадра, с целью "вогнать" сюжет в широту фотоматериалов.
Думаю, что есть и ещё варианты.

Тут, кстати, была ссылка на замечательную статью по использоваию точки. на photo.net, или... Вот забыл.
[quote:2fc243262f="Anonym"][quote:2fc243262f="Dmitriy M. Reznitskiy"]1. Тупой вариант. Лицо человека на ярчайшем фоне. +2 или +2.5 - а так точкой измерил и всё.
2. Вариант посложнее - измерение экспозиции в разных участках кадра, с целью "вогнать" сюжет в широту фотоматериалов.
Думаю, что есть и ещё варианты.

Тут, кстати, была ссылка на замечательную статью по использоваию точки. на photo.net, или... Вот забыл.[/quote:2fc243262f]

Спасибо, то есть вожу пятном по предполагаемому кадру и смотрю на показания, например видно, что выдержка получается от 1/90 до 1/1000, ставлю в ручную 1/125 и радуюсь?[/quote:2fc243262f]

Смотрите зональную теорию Анселя Адамса.
Нет, действительно. Точкой легче поймать нужный фокус. Например в районе центра несколько объектов на разном расстоянии. На что он там настроится? А так, на что надо нажал, кадр как надо перевёл и снял.
Значица так. На предмет выбора выдержки между 1/90 и 1/1000 как 1/250 - всё зависит от творческой задумки. Если творческой задумки нет, то для негатива передержка хуже недодержки.

2Спицин Александр
Не точечная вокусировка, а точечный замер экспозиции
[quote:2ab5be6246="Спицин Александр"]Нет, действительно. Точкой легче поймать нужный фокус. Например в районе центра несколько объектов на разном расстоянии. На что он там настроится? А так, на что надо нажал, кадр как надо перевёл и снял.[/quote:2ab5be6246]

Вообще-то точечный замер - это имеется ввиду измерение экспозиции, тем не менее ваше замечание тоже уместно, т.к. некоторые камеры позволяют привязать блокировку экспозиции к блокировке фокуса. Это имеет смысл именно в том случае, когда экспозиция меряется точкой - например вы настраиваете фокус и одновременно меряете экспозицию по лицу.
Точка в основном нужна для слайдов. Для негативов использование точки неоправданно.

Вот моя статистика по частоте использования замеров

Снимаю слайды: наиболее часто - точка, реже - ЦВ, матричный - очень редко. Точка мне позволяет оценить каков будет баланс контраста и освещенности в кадре. Другими словами точка позволяет мне визуализировать слайд до его съемки. Но возится с ней довольно долго - на выбор экспозиции для слайда может уйти до минуты. Но зато уже знаешь что получишь в конце.

Снимаю негативы: наиболее часто - матрица, реже - ЦВ, точкой практически не пользуюсь. Широта негатива и коррекция в минилабе делает точку бессмысленной.

У никона Ф80 хорошая точка.
[quote:0668a7f3e7="24-105 User"][quote:0668a7f3e7="Dmitriy M. Reznitskiy"]Если творческой задумки нет, то для негатива передержка хуже недодержки.[/quote:0668a7f3e7]

Всегда считалось, что для негатива недодержка хуже передержки! :)[/quote:0668a7f3e7]
Поддерживаю.
Хотя, если кому-то надо зерно искуственно увеличить...
[quote:86004a357b="24-105 User"][quote:86004a357b="Dmitriy M. Reznitskiy"]Если творческой задумки нет, то для негатива передержка хуже недодержки.[/quote:86004a357b]

Всегда считалось, что для негатива недодержка хуже передержки! :)[/quote:86004a357b]

- для черно-белого.
[quote:f4438b697a="Лексей"][quote:f4438b697a="24-105 User"][quote:f4438b697a="Dmitriy M. Reznitskiy"]Если творческой задумки нет, то для негатива передержка хуже недодержки.[/quote:f4438b697a]

Всегда считалось, что для негатива недодержка хуже передержки! :)[/quote:f4438b697a]

- для черно-белого.[/quote:f4438b697a]

И для цветного!
Общеизвестно, что современные цветные пленки "не замечают" передкржки до 2 ступеней, более того многие экспонируют такие пленки ниже номинала.
Небольшая недодержка, конечно, несколько повысит насыщенность цветов, но ЗЕРНО полезет...
О передержке и недоденржке.
Недавно сделал снимок, люди, а за ними хаходящее солнце. К сожалению, SMC 28-70/4 справился плоховать -- зайцев, вроде, нет, но засветка довольно сильная :( (я не уверен, что солнце попало в кадр). Да и вспышка слабо подсветила.
Но дело не в этом. Сзади людей -- канал, в котором отражалось солнце. На скане (фронтира-350), видно, что яркость отражения солнца в канале [b:e5dc30a43d]немного[/b:e5dc30a43d] выше, чем яркость засветки вверху. А вот на негатив... в целом плотность средняя (как и большинство негативов, с малым разбросом плотностей. Но вот там, где отражение солнца в воде -- явно выделенное чёрное пятно.
Впечатление, что запас у плёнки в сторону яркости довольно большой (плёнка Superia Reala). И она должна выдерживать довольно большую передержку.
А вот при недодержке зерно заметно возрастает, но увеличения насыщенности цветов я что-то не заметил
А вот как раз когда есть сомнения по экспозиции
я рекомедую и успользовать методы замера по точке.
Ну на крайняк для начинающих вилку (несколько кадров с разной экспозицией)
При недоэсконировании вы навсегда теряете участи в тенях и происходит понижение контраста.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта