Помогите советом в теме о ГРИП ...
Снимаю фиксом nikon 35.
Посредством открытия-закрытия диафрагмы я могу изменить глубину фокусного расстояния, т.е. в сложной композиции, либо обьект находящийся близко, будет четким и резким, или объект за ним, на втором-третьем плане ... да ?
А как быть с ... ну например точкой фокусировки ?
Фокусируюсь я по точке (или иным способом), на объекте третьего плана ... позади , хотя впереди (ближе к объективу) есть объекты и контрастные и контурные.. Как в таком случае будет влиять диафрагма на Выбор Резкого Объекта на снимке ?
Получается что размер открытия диафрагмы взаимоисключает эффет от ручной фокусировки на неважно где в поле зрения находящегося объекта ?*???
Диафрагма и ГРИП vs точечной фокусировки
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Диафрагма и ГРИП vs точечной фокусировки
Re[Artur58]:
сюды зырь http://www.trenholm.org/hmmerk/DOFR.html
Re[Artur58]:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/depth-of-field.htm
Re[Artur58]:
от:Artur58
Помогите советом в теме о ГРИП ...
Снимаю фиксом nikon 35.
Посредством открытия-закрытия диафрагмы я могу изменить глубину фокусного расстояния, т.е. в сложной композиции, либо обьект находящийся близко, будет четким и резким, или объект за ним, на втором-третьем плане ... да ?
А как быть с ... ну например точкой фокусировки ?
Фокусируюсь я по точке (или иным способом), на объекте третьего плана ... позади , хотя впереди (ближе к объективу) есть объекты и контрастные и контурные.. Как в таком случае будет влиять диафрагма на Выбор Резкого Объекта на снимке ?
Получается что размер открытия диафрагмы взаимоисключает эффет от ручной фокусировки на неважно где в поле зрения находящегося объекта ?*???Подробнее
Это ж надо такую ерунду написать. Пока читал выделенное жирным, чуть мозг не сломал.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Это ж надо такую ерунду написать. Пока читал выделенное жирным, чуть мозг не сломал.
Однако пропустил новое открытие в фотоделе (на нобелевку :D )
>>Посредством открытия-закрытия диафрагмы я могу изменить глубину фокусного расстояния...>>
Re[Mih.AE.]:
от:Mih.AE.
Однако пропустил новое открытие в фотоделе (на нобелевку :D )
>>Посредством открытия-закрытия диафрагмы я могу изменить глубину фокусного расстояния...>>Подробнее
Не пропустил, просто не стал это выделять. Этот пост, вообще, на трезвую голову понять невозможно :cannabis: , какой-то набор бессмысленных фраз.
Re[Artur58]:
Прежде, чем ответить на Ваш вопрос, прошу сообщить адрес магазина, где Вы покупаете травку....
Re[Artur58]:
Выделениями помечаю перевод авторского текста на нормальный русский язык.
Нет, не так: при открытой диафрагме резок только объект, на который наведен фокус, а объекты, которые ближе или дальше, размываются тем больше, чем дальше они от точки фокуса. Закрывая диафрагму, мы, сохраняя той же самой резкость объекта, лежащего в фокальной плоскости, уменьшаем размытие объектов вне фокуса. В результате расстояние, на которое можно сместить фотографируемый предмет, чтобы он не перестал быть резким, увеличится, и в трехмерной сцене больше объектов по глубине будут резкими -- глубина резко изображаемого пространства увеличивается.
У некоторых сверхсветосильных объективов есть такой эффект -- смещение фокальной плоскости в зависимости от диафрагменного числа. Связан он со сферической аберрацией. В большинстве же случаев можно считать, что положение фокальной плоскости при закрытии диафрагмы не изменяется и только расширяется зона резкости.
Тут уже я бессилен.
от:Artur58
Помогите советом в теме о ГРИП ...
Снимаю фиксом nikon 35.
Посредством открытия-закрытия диафрагмы я могу изменить глубину резко изображаемого пространства, т.е. в сложной композиции, либо обьект находящийся близко, будет четким и резким, или объект за ним, на втором-третьем плане ... да ?Подробнее
Нет, не так: при открытой диафрагме резок только объект, на который наведен фокус, а объекты, которые ближе или дальше, размываются тем больше, чем дальше они от точки фокуса. Закрывая диафрагму, мы, сохраняя той же самой резкость объекта, лежащего в фокальной плоскости, уменьшаем размытие объектов вне фокуса. В результате расстояние, на которое можно сместить фотографируемый предмет, чтобы он не перестал быть резким, увеличится, и в трехмерной сцене больше объектов по глубине будут резкими -- глубина резко изображаемого пространства увеличивается.
от:Artur58
А как быть с ... ну например точкой фокусировки ?
Фокусируюсь я по точке (или иным способом), на объекте на заднем плане , хотя впереди (ближе к объективу) есть объекты и контрастные и контурные.. Как в таком случае будет влиять диафрагма на Выбор Резкого Объекта на снимке ?Подробнее
У некоторых сверхсветосильных объективов есть такой эффект -- смещение фокальной плоскости в зависимости от диафрагменного числа. Связан он со сферической аберрацией. В большинстве же случаев можно считать, что положение фокальной плоскости при закрытии диафрагмы не изменяется и только расширяется зона резкости.
от: Artur58
Получается что степень открытия диафрагмы взаимоисключает эффет от ручной фокусировки на неважно где в поле зрения находящегося объекта ?*???
Тут уже я бессилен.
Re[Ясь]:
от:Ясь
Выделениями помечаю перевод авторского текста на нормальный русский язык.
Получается что степень открытия диафрагмы взаимоисключает эффет от ручной фокусировки на неважно где в поле зрения находящегося объекта ?*???
Тут уже я бессилен.Подробнее
Надо объявить конкурс - кто осилит данный вопрос ;)
Re[AKA_VUN]:
от: AKA_VUN
Прежде, чем ответить на Ваш вопрос, прошу сообщить адрес магазина, где Вы покупаете травку....
:D В магазинах такая не продается. Только по эксклюзиву
Re[Mih.AE.]:
от: Mih.AE.![]()
Надо объявить конкурс - кто осилит данный вопрос ;)
Может, надо читать наоборот?
Или это зашифрованное послание, и тот, кому оно адресовано, уже давно всё понял и принял к сведению?
Re[Alexander46]:
Ага - алекс юстасу 
Re[Artur58]:
А вот и автор вернулся. Да-да, принимаю критику, действительно лопухнулся с парой формулировок.
Спасибо за развернутый ответ по первому пункту.
А насчет вопроса, который вас так всех "порадовал", попытаюсь другими словами:
две ситуации
1. объект съемки в пяти метрах от камеры. диафрагма сильно прикрыта. глубина резко изображаемого пространства большая. позади объекта съемки забор, в 15 метрах.
точечно выцеливая объект съемки, я получу резкий снимок объекта, и достаточно отчетливую картинку позади него, так ?
2. все так же, только диафрагма открыта на макс. и я так же выцеливаю объект съемки. получается все что позади него будет в боке ?
(почему вообще эти вопросы : часто в описании фиксов встречаю обязательное (у разных авторов статей) упоминание, мол старайтесь не снимать на f/1.8 .. чуть прикрывайте, иначе даже снимаемый вами (близко стоящий) объект может не попасть в резкость (или один глаз, а ухо уже не вошло. Вот я и собираю конкретику что бы пользоваться спокойно разной диафрагмой, и в то же время что бы точечный фокус всегда (будь то под носом, или в далеке у забора), всегда ловил объект съемки
Спасибо за развернутый ответ по первому пункту.
А насчет вопроса, который вас так всех "порадовал", попытаюсь другими словами:
две ситуации
1. объект съемки в пяти метрах от камеры. диафрагма сильно прикрыта. глубина резко изображаемого пространства большая. позади объекта съемки забор, в 15 метрах.
точечно выцеливая объект съемки, я получу резкий снимок объекта, и достаточно отчетливую картинку позади него, так ?
2. все так же, только диафрагма открыта на макс. и я так же выцеливаю объект съемки. получается все что позади него будет в боке ?
(почему вообще эти вопросы : часто в описании фиксов встречаю обязательное (у разных авторов статей) упоминание, мол старайтесь не снимать на f/1.8 .. чуть прикрывайте, иначе даже снимаемый вами (близко стоящий) объект может не попасть в резкость (или один глаз, а ухо уже не вошло. Вот я и собираю конкретику что бы пользоваться спокойно разной диафрагмой, и в то же время что бы точечный фокус всегда (будь то под носом, или в далеке у забора), всегда ловил объект съемки
Re[Artur58]:
афто фокус фсегда подвирает по физике у него чуствительность токо ф/8. в ручную будет точно.
зырь ешё раз ту картинку что бы с разу понять на скоко будет размыто.
зырь ешё раз ту картинку что бы с разу понять на скоко будет размыто.
Re[Artur58]:
Обратимся к калькулятору ГРИП - http://vladimirmedvedev.com/calc.html
Фокусное расстояние объектива 35мм, дистанция фокусировки 5 метров, в 15 метрах позади объекта съемки забор:
1. Диафрагма f/11. Ближняя и дальняя границы ГРИП соответственно: 3.05-13.9. Забор за пределами ГРИП
2. Диафрагма f/2. Ближняя и дальняя границы ГРИП соответственно: 4.48-5.66. Забор размыт еще больше
На точность этих данных влияет только точность фокусировки конкретной пары тушка-объектив и принятый в качестве точки отсчета "кружок нерезкости".
Фокусное расстояние объектива 35мм, дистанция фокусировки 5 метров, в 15 метрах позади объекта съемки забор:
1. Диафрагма f/11. Ближняя и дальняя границы ГРИП соответственно: 3.05-13.9. Забор за пределами ГРИП
2. Диафрагма f/2. Ближняя и дальняя границы ГРИП соответственно: 4.48-5.66. Забор размыт еще больше
На точность этих данных влияет только точность фокусировки конкретной пары тушка-объектив и принятый в качестве точки отсчета "кружок нерезкости".
Re[Artur58]:
от:Artur58
(почему вообще эти вопросы : часто в описании фиксов встречаю обязательное (у разных авторов статей) упоминание, мол старайтесь не снимать на f/1.8 .. чуть прикрывайте, иначе даже снимаемый вами (близко стоящий) объект может не попасть в резкость (или один глаз, а ухо уже не вошло. Вот я и собираю конкретику что бы пользоваться спокойно разной диафрагмой, и в то же время что бы точечный фокус всегда (будь то под носом, или в далеке у забора), всегда ловил объект съемкиПодробнее
Так бы сразу и написали :D . Всё зависит от глубины резкости. На максимально открытой диафрагме она может быть меньше сантиметра, и здесь не то, что ухо, а даже нос уже будет не в фокусе при резком глазе.
Re[Artur58]:
Вот это понравилось больше вссего
Это как? Что именно выцеливается и чем?
Точечно - глаз, левая ноздря, мочка правого уха?
Каким способом - автофокусом? Вручную?
Об остальном вам уже сказали. Чтобы ваш забор был в зоне резкости, нужно зажать диафрагму до предела (порядка 22 а может и более)
от: Artur58
...точечно выцеливая объект съемки...
Это как? Что именно выцеливается и чем?
Точечно - глаз, левая ноздря, мочка правого уха?
Каким способом - автофокусом? Вручную?
Об остальном вам уже сказали. Чтобы ваш забор был в зоне резкости, нужно зажать диафрагму до предела (порядка 22 а может и более)
Re[Artur58]:
Что касается "выцеливания" фокуса -- мне кажется, что привыкший к автофокусу Arthur58 привык и к представлению, что фокус -- это какая-то точка (а именно, точка, по которой работает автофокус. На самом деле -- это место расположения датчика автофокуса и ничего больше. У объектива есть фокальная плоскость (вернее, поверхность -- в общем случае неплоская, но обычно приближающаяся к ней).
Что касается неиспользования диафрагмы 1,8 -- тут все зависит от того, что из себя представляет снимаемая сцена. Если снимаете лицевой портрет с достаточно близкого расстояния, то диафрагма 1,8 -- это кончик носа уши в мыле:). Если же это групповое фото, к примеру, и все стоят в ряд на одном расстоянии от фотографа -- то в ГРИП все легко попадают, и использовать или не использовать такую диафрагму -- определяется оптическим качеством объектива (способен ли он резко нарисовать лица по всему полю на открытой) и желаемой степенью размытия фона.
Что касается неиспользования диафрагмы 1,8 -- тут все зависит от того, что из себя представляет снимаемая сцена. Если снимаете лицевой портрет с достаточно близкого расстояния, то диафрагма 1,8 -- это кончик носа уши в мыле:). Если же это групповое фото, к примеру, и все стоят в ряд на одном расстоянии от фотографа -- то в ГРИП все легко попадают, и использовать или не использовать такую диафрагму -- определяется оптическим качеством объектива (способен ли он резко нарисовать лица по всему полю на открытой) и желаемой степенью размытия фона.
