Цитата:от: il96
Что у него залежи XTol? Не для всех плёнок он хорош.
Проявитель, точнее 2 - для плёнки и бумаги - ещё как влияют на эту самую ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ ОТПЕЧАТКА.
Где-то покупает. К нему из многих стран народ приезжает пленку проявлять: из Германии, Франции, например. Говорят, что там уже нет хороших лабораторий.
Про художественность не будем. А.Адамс почти все в Дектоле печатал, а Марк в самопальном Д 72. Процитирую Марка:
"Есть такая наука лингвистика. И там есть такой постулат, что все языки одинаковые. И любую мысль можно выразить на любом языке. Нет более сложных языков, нет простых. То есть бумага это тоже язык, и на любой, даже на просроченной советской бумаге можно напечатать фотографию так, что это будет смотреться не хуже, чем на самом свежем Илфорде. Просто надо решить это. Решить как математическую задачу. Как выразить мысль на чужом языке. Какие должны быть соотношения плотности, контраста".
Ну а пленку он проявляет по инструкциям, которые пишут на упаковке. С поправкой не температуру в помещении. Говорит, что все проявители одинаковые, и при печати разницы я не увижу. С Xtol он просто привык, потому что раньше у него была машинная проявка. Пленки тоже почти все одинаковые. Он большой разницы не видит. Раньше были пленки не чувствительные к какой то части спектра, сейчас все панхроматические, с этим нет проблем.
Он вообще страшно злится, когда начинают разводить всякую околонаучную демагогию по поводу наноотличий пленок и проявителей. Гораздо важнее правильно проэксопнировать негатив, и проявить его нормально. Любым проявителем. Тогда этот кадр ему проще напечатать.
P.S. Да, и вот пара ссылок на выставки, которые печатал Марк:
http://www.esipovich.com/node/29
http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=16584
http://spbphotographer.ru/2012/11/molodkovets/
и еще сотни.