от: VINT ((Виталий Бордюгов))
ссылочку можно ? ради интереса
в соседней ветке про сигму год назад разбирали сей вопрос
начинали с прямоугольной рамки, пришли к подушкообразной
от: VINT ((Виталий Бордюгов))
ссылочку можно ? ради интереса
от:VINT ((Виталий Бордюгов))
итак:
вот как выглядит обьектив после несложной переделки...
для этого потребовалось:
1.карандаш
2.ножовка по металлу (мелкий зуб)
3.круглый напильник
4.мелкая наждачная бумага
5.кусачки (такие електрик использует)
По порядку:
1.Выбираем бленду аналог и рисуем края на нашей круглой родной "заготовке"
2.С помощью ножовки делаем прорези по нарисованным линиям на 2мм ближе к краю бленды
3.Кусачками медленно понемногу убираем лишнее, придавая форму будущим лепесткам
4.Напильником снимаем заусенцы и острые грани
5.Наждачкой шлифуем торцы, делая плавний переходПодробнее
от:Михаил Романовский
И нафига эти ужимки и прижки??!!!Я понимаю на зумме,там это необходимость из-за конструктивных особенностей объектива,а выпиливание лепестков из родной бленды предназначенной для фикса - это верх идиотизма!Понятно,когда мне пришлось в срочном порядке колхозить бленду от ГЕЛИОСА на NIKKOR 24\2.8 - там она сильно кашировала края кадра по длинной стороне,а в данном случае - это онанизм для блудливых ручек!
![]()
Подробнее
от: VINT ((Виталий Бордюгов))Они для вас верх совершенства?
которые бомбят
от: VINT ((Виталий Бордюгов))Если цилиндрическая бленда окажется слишком длинной, но углы кадра (на кропе, и тем более на ФФ, будут затемнены, особенно хорошо видно на диафрагмах меньше 16, 22 и меньше). Маска тоже просто получается: камера напротив светлой стены, диафрагму до самой малой и держать картонку на срезе цилиндрической диафрагмы, краем параллельно одной из сторон кадра, двигать понемногу в сторону оси объектива. Когда на пробных снимках появится тень картонки - значит можно вернуться назад, там и должна быть граница маски. Точно также для всех остальных границ кадра.
ссылочку можно ? ради интереса
от:VINT ((Виталий Бордюгов))
Вы часто снимаете фиксом 85 1,4 в полдень или на ярком солнечном свете?? я никогда! Тень, пасмурно, утро и вечер - вот его время! ИМХО!
За мнение спасибо!
Значит те профи, которые бомбят по 400-600 кадров БЕЗ БЛЕНДЫ вообще дибилы ! ;)
пы.сы. латунную бленду хоть видели ?Подробнее
от: Domin
Они для вас верх совершенства?
от:Domin
Если цилиндрическая бленда окажется слишком длинной, но углы кадра (на кропе, и тем более на ФФ, будут затемнены, особенно хорошо видно на диафрагмах меньше 16, 22 и меньше). Маска тоже просто получается: камера напротив светлой стены, диафрагму до самой малой и держать картонку на срезе цилиндрической диафрагмы, краем параллельно одной из сторон кадра, двигать понемногу в сторону оси объектива. Когда на пробных снимках появится тень картонки - значит можно вернуться назад, там и должна быть граница маски. Точно также для всех остальных границ кадра.Подробнее
от:Михаил Романовский
А каким боком тут использование или не использование бленды, и выпиливание из цилиндрической бленды, - бленды в форме цветуёчка,которая по определению хуже цилиндрической,хотя и красивее по форме!Клоунов от фотографии я не рассматриваю!Подробнее
от:Domin
У Вас там что, нелинейная бордюговская геометрия что ли? Как маска может рисовать, если находится за краем конуса, точнее, пирамиды рисующих лучей? Маска тогда будет влиять на "боке", когда края отверстия маски проецируются на кадровое окно с размытием, т.е. когда окно маски слишком мало.Подробнее