давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
дело в том, что фирма, выпускающая зум с постоянной светосилой показывает свой уровень технического совершенства. кроме того, данный зум позволяет работать на одинаковой выдержке во всём ФР. что-то ещё?

а теперь посмотрим на постоянную светосилу со стороны ГРИП. ГРИП на /2,8 на ФР=80 и ФР=200 будет, мягко говоря, немного не одинаковым. ведь ни для кого не секрет, что обладая фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).
тоже и с зумами с постоянной дыркой. зуммируясь с 80 до, хотя-бы, 135, ГРИП уменьшается в разы.

т.е., возможна ситуация, для правильного ГРИП надо сразу уйти с /2,8 и отслеживать ГРИП во время зуммирования, прикрываясь ещё больше на длинных ФР.

итак, вопрос: кто-то динамически изменяет диафрагму при зуммировании, или съёмка с узким ГРИП всегда получается за счёт той самой "пластики" перехода в нерезкозть, которой и славятся дорогие зумы с постоянной светосилой?
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.

от:КузьмичЪ
дело в том, что фирма, выпускающая зум с постоянной светосилой показывает свой уровень технического совершенства. кроме того, данный зум позволяет работать на одинаковой выдержке во всём ФР. что-то ещё?

а теперь посмотрим на постоянную светосилу со стороны ГРИП. ГРИП на /2,8 на ФР=80 и ФР=200 будет, мягко говоря, немного не одинаковым. ведь ни для кого не секрет, что обладая фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).
тоже и с зумами с постоянной дыркой. зуммируясь с 80 до, хотя-бы, 135, ГРИП уменьшается в разы.

т.е., возможна ситуация, для правильного ГРИП надо сразу уйти с /2,8 и отслеживать ГРИП во время зуммирования, прикрываясь ещё больше на длинных ФР.

итак, вопрос: кто-то динамически изменяет диафрагму при зуммировании, или съёмка с узким ГРИП всегда получается за счёт той самой "пластики" перехода в нерезкозть, которой и славятся дорогие зумы с постоянной светосилой?

Подробнее


Кирилл, я вопрос не совсем понял, но ежли нада небольшую ГРИП, то и на 1,8- 2,8 портреты снимать мона- смотря с какого расстояния.

А дырку я меняю исходя из соображений "хочу резкое глаза", или "хочу резкое всё голова", или, допустим, "хочу от глАза и до забора"...

А снимать-ли, например, лицо с 1 метра на 80, или с 2-х на 200 разницы в ГРИП не будет при одинаковой дырке.
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
истину глаголиж !!!!... :)...

уже жду када наканец выпуздяд 16-800 f/8 - f/32
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
афтар пастафь на пиреднию линзу картоную диофрагму и будет зумирование с постояным грибом

а ваще в плёночных мылах такие зумы
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: КузьмичЪ
а теперь посмотрим на постоянную светосилу со стороны ГРИП. ГРИП на /2,8 на ФР=80 и ФР=200 будет, мягко говоря, немного не одинаковым.

Как посмотреть. При съемке в одинаковом масштабе ФР на ГРИП не влияет (практически). Так что если нравится снимать крупноплановый, к примеру, портрет с диафрагмой f/2.8 на 70 мм, то и на 200 мм можно смело стаить те же f/2.8 - с ГРИП будет все в порядке.

Поэтому, кстати, тем, кто снимает портреты, не надо носить с собой всякие дурацкие таблицы: запомнить для нескольких типичных масштабов (лицевой, погрудный, поколенный, ростовой) на какой диафрагме уши (при съемке в 3/4 - задний глаз) начинают "звенеть", не так уж сложно.
от: КузьмичЪ
ведь ни для кого не секрет, что обладая фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).
тоже и с зумами с постоянной дыркой.

Во-первых, нет такого слова "нельзя", а во-вторых совершенно непонятно, как это связано с предыдущим и с последующим предложениями.

от:КузьмичЪ
зуммируясь с 80 до, хотя-бы, 135, ГРИП уменьшается в разы. т.е., возможна ситуация, для правильного ГРИП надо сразу уйти с /2,8 и отслеживать ГРИП во время зуммирования, прикрываясь ещё больше на длинных ФР.

Подробнее

Мне вот, честно говоря, трудно представить себе ситуацию, когда сначала подбирается нужная ГРИП, а потом уже - фокусное.
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: КузьмичЪ
....
Вот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.
Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: uuger
от: КузьмичЪ
....
Вот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.

Автор как раз об этом и спрашивал...

Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?

Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: КузьмичЪ


фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).


Отчего же, именно на 1,4 весь шарм. Нос и глаза делают почти в одинаковой резкости, уши и виски уже "уходят", но уходят весьма художественно. как-то раз увидел подобный портрет в 3/4 с пластинки 13х18. Очень художественно !
Re: Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: OTELj
от: uuger

от:КузьмичЪ
....
Вот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.

Автор как раз об этом и спрашивал...

Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?

Подробнее

Фокусируется точка №1, затем №2 и он показывает нужную диафрагму :D
Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.

от:miope

Как посмотреть. При съемке в одинаковом масштабе ФР на ГРИП не влияет (практически). Так что если нравится снимать крупноплановый, к примеру, портрет с диафрагмой f/2.8 на 70 мм, то и на 200 мм можно смело стаить те же f/2.8 - с ГРИП будет все в порядке.

Подробнее


то что нужно. спасибо, я всё понял
Re: Re: Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: Marker
от: OTELj

от:uuger

от:КузьмичЪ
....
Вот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.

Автор как раз об этом и спрашивал...

Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?

Подробнее

Фокусируется точка №1, затем №2 и он показывает нужную диафрагму :D

Подробнее


Только не на 20-ке. На старых пленочных моделях. Точно есть на EOS5.
Re: Re: Re: Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: Roman Proskurin
Только не на 20-ке. На старых пленочных моделях. Точно есть на EOS5.
На EOS 50 тоже имелось, жаль нет продолжения на кропнутой цыфре.
...
Алгоритм подобный устройству мыльничных зумов тоже бы (мне) не помешал, уменьшающейся светосилы на стандартных зумах с небольшой кратностью не хватает, т.к. возможность сохраняется лишь на максимально открытых диафрагмах. Например 18/3.5 - 55/5.6 - 18/3.5, 55/6.3 -18/6.3 - 55/6.3. Т.е. если прикрываешь диафрагму хоть на один стоп, то в сторону уменьшения зуммирования числовые значения диафрагм (примерно) пропорционально не уменьшаются: 55/6.3 - 18/4,5.
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: Roman Proskurin
от: Marker

от:OTELj

от:uuger

от:КузьмичЪ
....
Вот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.

Автор как раз об этом и спрашивал...

Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?

Подробнее

Фокусируется точка №1, затем №2 и он показывает нужную диафрагму :D

Подробнее


Только не на 20-ке. На старых пленочных моделях. Точно есть на EOS5.

Подробнее

Вообще-то у Canon есть 2 режима DEP:
1) A-DEP у младших камер (вроде, есть у 300D и 350D), когда камера сама пробегает по всем точкам фокусировки, определяет, на какое расстояние надо навести ,чтобы объект по этой точке был в фокусе, затем указывает диафрагму, необходимую для того, чтобы все объекты под фокусировочными точками попали в зону резкости
2) DEP у старших камер, описанный у Marker'а. Вот он-то и пропал в цифрвых моделях. А жаль.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта