дело в том, что фирма, выпускающая зум с постоянной светосилой показывает свой уровень технического совершенства. кроме того, данный зум позволяет работать на одинаковой выдержке во всём ФР. что-то ещё?
а теперь посмотрим на постоянную светосилу со стороны ГРИП. ГРИП на /2,8 на ФР=80 и ФР=200 будет, мягко говоря, немного не одинаковым. ведь ни для кого не секрет, что обладая фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).
тоже и с зумами с постоянной дыркой. зуммируясь с 80 до, хотя-бы, 135, ГРИП уменьшается в разы.
т.е., возможна ситуация, для правильного ГРИП надо сразу уйти с /2,8 и отслеживать ГРИП во время зуммирования, прикрываясь ещё больше на длинных ФР.
итак, вопрос: кто-то динамически изменяет диафрагму при зуммировании, или съёмка с узким ГРИП всегда получается за счёт той самой "пластики" перехода в нерезкозть, которой и славятся дорогие зумы с постоянной светосилой?
давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от:КузьмичЪ
дело в том, что фирма, выпускающая зум с постоянной светосилой показывает свой уровень технического совершенства. кроме того, данный зум позволяет работать на одинаковой выдержке во всём ФР. что-то ещё?
а теперь посмотрим на постоянную светосилу со стороны ГРИП. ГРИП на /2,8 на ФР=80 и ФР=200 будет, мягко говоря, немного не одинаковым. ведь ни для кого не секрет, что обладая фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).
тоже и с зумами с постоянной дыркой. зуммируясь с 80 до, хотя-бы, 135, ГРИП уменьшается в разы.
т.е., возможна ситуация, для правильного ГРИП надо сразу уйти с /2,8 и отслеживать ГРИП во время зуммирования, прикрываясь ещё больше на длинных ФР.
итак, вопрос: кто-то динамически изменяет диафрагму при зуммировании, или съёмка с узким ГРИП всегда получается за счёт той самой "пластики" перехода в нерезкозть, которой и славятся дорогие зумы с постоянной светосилой?Подробнее
Кирилл, я вопрос не совсем понял, но ежли нада небольшую ГРИП, то и на 1,8- 2,8 портреты снимать мона- смотря с какого расстояния.
А дырку я меняю исходя из соображений "хочу резкое глаза", или "хочу резкое всё голова", или, допустим, "хочу от глАза и до забора"...
А снимать-ли, например, лицо с 1 метра на 80, или с 2-х на 200 разницы в ГРИП не будет при одинаковой дырке.
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
истину глаголиж !!!!... :)...
уже жду када наканец выпуздяд 16-800 f/8 - f/32
уже жду када наканец выпуздяд 16-800 f/8 - f/32
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
афтар пастафь на пиреднию линзу картоную диофрагму и будет зумирование с постояным грибом
а ваще в плёночных мылах такие зумы
а ваще в плёночных мылах такие зумы
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: КузьмичЪ
а теперь посмотрим на постоянную светосилу со стороны ГРИП. ГРИП на /2,8 на ФР=80 и ФР=200 будет, мягко говоря, немного не одинаковым.
Как посмотреть. При съемке в одинаковом масштабе ФР на ГРИП не влияет (практически). Так что если нравится снимать крупноплановый, к примеру, портрет с диафрагмой f/2.8 на 70 мм, то и на 200 мм можно смело стаить те же f/2.8 - с ГРИП будет все в порядке.
Поэтому, кстати, тем, кто снимает портреты, не надо носить с собой всякие дурацкие таблицы: запомнить для нескольких типичных масштабов (лицевой, погрудный, поколенный, ростовой) на какой диафрагме уши (при съемке в 3/4 - задний глаз) начинают "звенеть", не так уж сложно.
от: КузьмичЪ
ведь ни для кого не секрет, что обладая фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).
тоже и с зумами с постоянной дыркой.
Во-первых, нет такого слова "нельзя", а во-вторых совершенно непонятно, как это связано с предыдущим и с последующим предложениями.
от:КузьмичЪ
зуммируясь с 80 до, хотя-бы, 135, ГРИП уменьшается в разы. т.е., возможна ситуация, для правильного ГРИП надо сразу уйти с /2,8 и отслеживать ГРИП во время зуммирования, прикрываясь ещё больше на длинных ФР.Подробнее
Мне вот, честно говоря, трудно представить себе ситуацию, когда сначала подбирается нужная ГРИП, а потом уже - фокусное.
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: КузьмичЪВот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.
....
Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: uugerот: КузьмичЪВот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.
....
Автор как раз об этом и спрашивал...
Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: КузьмичЪ
фиксой 85/1,4, снимать, предположим, портреты, на 1,4 нельзя. как минимум, надо прикрыться до 4(5,6).
Отчего же, именно на 1,4 весь шарм. Нос и глаза делают почти в одинаковой резкости, уши и виски уже "уходят", но уходят весьма художественно. как-то раз увидел подобный портрет в 3/4 с пластинки 13х18. Очень художественно !
Re: Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: OTELjот: uugerот:КузьмичЪВот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.
....
Автор как раз об этом и спрашивал...
Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?Подробнее
Фокусируется точка №1, затем №2 и он показывает нужную диафрагму :D
Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от:miope
Как посмотреть. При съемке в одинаковом масштабе ФР на ГРИП не влияет (практически). Так что если нравится снимать крупноплановый, к примеру, портрет с диафрагмой f/2.8 на 70 мм, то и на 200 мм можно смело стаить те же f/2.8 - с ГРИП будет все в порядке.Подробнее
то что нужно. спасибо, я всё понял
Re: Re: Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: Markerот: OTELjот:uugerот:КузьмичЪВот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.
....
Автор как раз об этом и спрашивал...
Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?Подробнее
Фокусируется точка №1, затем №2 и он показывает нужную диафрагму :DПодробнее
Только не на 20-ке. На старых пленочных моделях. Точно есть на EOS5.
Re: Re: Re: Re: Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: Roman ProskurinНа EOS 50 тоже имелось, жаль нет продолжения на кропнутой цыфре.
Только не на 20-ке. На старых пленочных моделях. Точно есть на EOS5.
...Алгоритм подобный устройству мыльничных зумов тоже бы (мне) не помешал, уменьшающейся светосилы на стандартных зумах с небольшой кратностью не хватает, т.к. возможность сохраняется лишь на максимально открытых диафрагмах. Например 18/3.5 - 55/5.6 - 18/3.5, 55/6.3 -18/6.3 - 55/6.3. Т.е. если прикрываешь диафрагму хоть на один стоп, то в сторону уменьшения зуммирования числовые значения диафрагм (примерно) пропорционально не уменьшаются: 55/6.3 - 18/4,5.
Re: давно хотел спросить. видимо, пятница - самое время. ПРО ЗУМЫ С ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СВЕТОСИЛОЙ ВОПРОС.
от: Roman Proskurinот: Markerот:OTELjот:uugerот:КузьмичЪВот ты про всё, что написал, во время съёмки думаешь? З.Ы. Купи себе кэнан, у него функция сохранения грип есть.
....
Автор как раз об этом и спрашивал...
Никогда не пользовался на 20D
Чес сказать, никогда не знал о таком.
Можно подробнее?Подробнее
Фокусируется точка №1, затем №2 и он показывает нужную диафрагму :DПодробнее
Только не на 20-ке. На старых пленочных моделях. Точно есть на EOS5.Подробнее
Вообще-то у Canon есть 2 режима DEP:
1) A-DEP у младших камер (вроде, есть у 300D и 350D), когда камера сама пробегает по всем точкам фокусировки, определяет, на какое расстояние надо навести ,чтобы объект по этой точке был в фокусе, затем указывает диафрагму, необходимую для того, чтобы все объекты под фокусировочными точками попали в зону резкости
2) DEP у старших камер, описанный у Marker'а. Вот он-то и пропал в цифрвых моделях. А жаль.