датчик диафрагмы объективов Canon EF

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
датчик диафрагмы объективов Canon EF
кто знает, по какому принципу работает? и какое электрическое сопротивление имеет исправный?
Re[AKul]:
сколько разбирал обЪективов , везде стоял обычный шаговик без средней точки на привод и обычный контакт на замыкание / размыкание как датчик крайнего положения диафрагмы....
Re[Gapey]:
здесь скорее просто мотор, и датчик похож на p-n-переход, и R близко к "0", в моем случае, но в обоих направлениях
Re[AKul]:
фотку скиньте... аж самому интересно стало ....
может смогу определить что это...
Re[Gapey]:
фотки пока нет...
Re[Gapey]:
8 проводов идёт на диафрагму..фото сделаю
Re[Улдыс]:
4 на шаговый двигатель (2 обмотки) и 4 на открытый оптронный датчик положения. Но так не у всех.
Re[Victor Helis]:
на 50 1.8 II 4 на двигатель и 2 на датчик
Re[AKul]:
http://www.potroshiteli.ru/forum/1/309/
И вот подвижнический труд парня из Эстонии http://qman.fotokala.ee/CanonEF50F1.8/index.html
Re[Victor Helis]:
что они там творят то?
Re[Улдыс]:
это все хорошо, это я разобрал до того, как нашел все это в сети, даже разобрал - почистил - собрал весь блок диафрагмы - и саму диафрагму, и мотор ее привода - кстати, ничего особенного (жалко, что не снимал этот процесс), но после сборки на 1.8 работает без проблем, на других значениях сбоит чаще, чем отрабатывает нормально. Объектив был утоплен, но в выключенном положении, потом высушен в термостате, потом, очевидно, включен - ко мне он попал с полузакрытой диафрагмой. В моторе привода было много ржавчины, больше нигде, но, может, при включении что-то случилось с датчиком - сейчас работает нестабильно, чаще врет, чем отрабатывает как надо
Re[AKul]:
AKul, вы о каком объективе-то пишете тут? Если о 50/1,8, то там датчик - простой контакт. А отрабатываемая диафрагма определяется количеством шагов (импульсов), которые исполняет шаговый двигатель от момента замыкания контакта.
На датчике имеется эксцентрик для регулировки момента замыкания. Совершенно аналогично работает оптронный датчик, он следит за моментом, когда флажок откроет просвет оптрона.

Скорее всего проблема в двигателе, остатки ржавчины мешают якорю поворачиваться свободно или что-то иное в механической передаче с вала двигателя на коронку диафрагмы. Например, песчинка между зубьями.

PS: исправлено
Re[Victor Helis]:
50 1.8 II остатков ржавчины в двигателе нет - был разобран и промыт, а вот датчик на просто контакт не похож, больше на что-то полупроводниковое, но точно не оптрон - всего два контакта. и врет именно датчик, потому что при одинаковых параметрах по exif получается разная экспозиция по факту
Re[AKul]:
на "потрошителях" его не очень видно, а у эст парня на 3й странице 7-8-9 фото он где-то под золотистой пружинкой - она является одним из контактов датчика
Re[AKul]:
Именно эта золочёная пружинка и эксцентрик - и есть датчик диафрагмы.

на рис. http://qman.fotokala.ee/CanonEF50F1.8/23.jpg - контакт разомкнут.
На рис. http://qman.fotokala.ee/CanonEF50F1.8/24.jpg - замкнут
Проверьте нет ли окисления на контакте и отрегулируйте момент размыкания. Контакт должен разомкнуться, когда отверстие диафрагмы примет наибольшее значение.
А сами лепестки и шестеренку и зубчатый сектор на коронке диафрагмы чистили?
Re[Victor Helis]:
это все было чистое, самый ржавый был мотор... попробую еще раз посмотреть на это устройство - у меня было впечатление, что эта пружинка - всего лишь контакт
Re[AKul]:
да это всего лиш контакт... который используется для определения крайнего (открытого) положения диафрагмы... без этого датчика пришлосЪ бы ставить мханический упор и насиловать об него двигатель...
степень закрытия определяется количеством шагов двигателя... если экспозиция плавает , то значит просто заедает механика , скорее всего двигатель....
если выскакивает ошибка , это значит что при открытии диафрагмы после нужного количества шагов (того-же что было сделано при закрытии) не произошло срабатывания датчика , или датчик сработал раньше ....те при открытии и при закрытии его клинило поразному....
Re[Gapey]:
Добавлю к сказанному Gapey, что причиной ошибки может быть и трещина в проводнике или плохой контакт в шлейфе, соединяющем узел диафрагмы с платой.
Проводник в шлейфе не сразу обрывается, а бывает период, когда контакт то есть, то пропадает. Правда, это больше относится в зум-объективам, типа EF17-85/
Re[Victor Helis]:
при правильной сборке эти шлейфики практически вечные.... а вот если у сборщика руки из заднего места растут ....
если его смять , то он в это месте будет сгибаться малым радиусом и исправить это уже не получится... ну и вконцеконцОФФ переломается....
притом излом обычно видно .....
Re[Gapey]:
Ну, значит, Сanon EF17-85 собирают кривые ручки :)) Там по конструкции очень тесно, радиус изгиба не больше 1,5 мм. Конструкторы промахнулись в этом случае. А может и не промахнулись, потому что ломается сразу после окончания гарантийного срока :))))

Хорошо, что хоть в продаже появились шлейфы, а то умельцы вот так решали проблему: http://www.silco.ee/lensfix/fixing.htm, начало здесь: Просто одна история by Tiptik Раньше там подписи были и на русском языке.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта