DarkTable
Всего 785 сообщ.
|
Показаны 741 - 760
RE[_Denn_]:
Есть новое что-то по DT или все по-прежнему? ) вроде 5.0 уже выкатилась
RE[CYBORG]:
от: CYBORG
Есть новое что-то по DT или все по-прежнему? ) вроде 5.0 уже выкатилась
Нет, всë как было так и осталось. В группе darktable посмотрите на фликре, там одни цветы с близкого расстояния выкладывают, а если что по серьëзнее то и нет ничего. По факту с цветом еще что-то можно сделатт а детали вытянуть это постараться нужно. Только если в экспозицию попасть.
RE[_Denn_]:
cкачал сегодня 5.2, не узнаю нефига, раньше немного пользовался, лет 10+ назад, теперь ничего не понимаю.
Кроме того, стартовое качество картинки, какое-то нелепое, с такого начинать себе дороже. Ясно, что можно сделать присеты, но как-то лево работают некоторые инструменты, тон эквалайзер например. Результат выглядит, как баг, куда его такого? )) Но очень быстр, против RT, всё махом летает.
Кроме того, стартовое качество картинки, какое-то нелепое, с такого начинать себе дороже. Ясно, что можно сделать присеты, но как-то лево работают некоторые инструменты, тон эквалайзер например. Результат выглядит, как баг, куда его такого? )) Но очень быстр, против RT, всё махом летает.
RE[IVX]:
от:IVX
cкачал сегодня 5.2, не узнаю нефига, раньше немного пользовался, лет 10+ назад, теперь ничего не понимаю.
Кроме того, стартовое качество картинки, какое-то нелепое, с такого начинать себе дороже. Ясно, что можно сделать присеты, но как-то лево работают некоторые инструменты, тон эквалайзер например. Результат выглядит, как баг, куда его такого? )) Но очень быстр, против RT, всё махом летает.Подробнее
Серость стартовой картинки зависит от модуля кривой который Вы используете в своём рабочем процессе. На выбор есть "Filmic RGB" и "Sigmoid" (модуль можно сменить/отключить в настройках DT). Проще всего "разогнать" картинку если использовать Sigmoid. Данные модули в первую очередь заточены на максимально широкий ДД, именно из-за этого такая серость.
RE[_Denn_]:
да, не, нормально, не так чтоб и серо:
IMGP2371_01 by Ivan E1DA, on Flickr
DSC_3130_01 by Ivan E1DA, on Flickr
IMGP1621_01 by Ivan E1DA, on Flickr
IMGP2371_01 by Ivan E1DA, on Flickr
DSC_3130_01 by Ivan E1DA, on Flickr
IMGP1621_01 by Ivan E1DA, on FlickrRE[_Denn_]:
нашёл, как применить свой ICC/ICM в DT. Все пишут, мол есть папки color\in куда надо положить профайл, но папки эти не созданы инсталлятором, куда же их класть? Оказалось, их нужно просто создать, тогда при новом старте DT их просканирует и обнаружит ваш профайл. Ёмаё, если это девелоперу показалось удобно, то он более, чем странный человек ))
RE[IVX]:
от: IVX
Ёмаё, если это девелоперу показалось удобно, то он более, чем странный человек ))
Ну так тут вообще много странностей, но работает же )
RE[_Denn_]:
Отвратительно сделано восстановление хайлайтов, практически нерабочая фича. Версия 5.21 зависает на старте в 20% случаев, 5.0 никогда не висла. Не получается сделать присет, который бы брал камерный ББ, не получается сделать так, чтоб каждая камера открывалась со своим присетом. Т.е. то, что в РТ сто лет в обед норма жизни, нет, или не работает в ДТ, но картинка настолько лучше, что я РТ уже не использую совсем.
А, вот ещё что, если нужны детали, разрешение, тогда РТ тоже раз в сто лучше(deconvolution + деликатнее шумодав), но мне это неважно.
А, вот ещё что, если нужны детали, разрешение, тогда РТ тоже раз в сто лучше(deconvolution + деликатнее шумодав), но мне это неважно.
RE[IVX]:
от:IVX
Отвратительно сделано восстановление хайлайтов, практически нерабочая фича. Версия 5.21 зависает на старте в 20% случаев, 5.0 никогда не висла. Не получается сделать присет, который бы брал камерный ББ, не получается сделать так, чтоб каждая камера открывалась со своим присетом. Т.е. то, что в РТ сто лет в обед норма жизни, нет, или не работает в ДТ, но картинка настолько лучше, что я РТ уже не использую совсем.
А, вот ещё что, если нужны детали, разрешение, тогда РТ тоже раз в сто лучше(deconvolution + деликатнее шумодав), но мне это неважно.Подробнее
Вот да, хайлайты в ротерапи восстанавливаются не то что на много, а несравненно лучше. И шумодав вообще включаю очень редко иначе деталям будет совсем плохо. Последнее время предпочитаю astrophoto denoise, нежели denoising profile. И то в исключительных случаях.
RE[_Denn_]:
позавчера качнул последнюю бету дарктэйбл, смотрю, они добавили ещё один инструмент "интуитивного" контроля тонкривой. Что это такое, все помнят эту фигню в лайтруме, где кривая поделена на участки - шедоуз, мид, вайт, хайлайтс , которые выведены на соответствующие слайдеры. Понимаю, кто-то этим избалован и не может трогать кривую непосредственно, нет опыта, но ёмаё уже 4шт таких инструмента в этой новейшей версии ДТ, это как?? Первый - это filmic rgb, потом sigmoid, tone EQ и теперь ещё один AgX, не считая двух инструментов для дерганья кривых непосредственно, а и ещё levels есть как в ФШ. Им явно там не хватает супервайзора, который бы остановил этих бешеных прогеров от самоутверждения. При этом, есть реальные косяки(в светах клипуют LUT based ICM, с версии 5.21 оно виснет на старте каждый 3-4й раз, нерабочий хайлайтс рекавери), которые никак не поправили и даже не обсуждают. Одно "хорошо", DT GUI даёт выкинуть/оставить инструменты на твоё усмотрение )
PS: новый вэйвлет шарпнесс вполне ок, но суперусложнён и всё равно похуже, чем простой , как палка деконволушнв РТ.
PS: новый вэйвлет шарпнесс вполне ок, но суперусложнён и всё равно похуже, чем простой , как палка деконволушнв РТ.
RE[IVX]:
от: IVX
PS: новый вэйвлет шарпнесс вполне ок, но суперусложнён и всё равно похуже, чем простой , как палка деконволушнв РТ.
Я смотрю на многие инструменты из ДТ и РТ (особенно на основе всяких вейвлетов) и просто ими не пользуюсь, т.к. чтобы разобраться в этой куче движков каждого инструмента, нужно потратить вечность. При этом получишь результат все равно примерно такой же, как в однослайдерном "старичке".
RE[_Denn_]:
А вообще-то AGX могёт, я присмотрелся к нему, там есть кое какие трюки плотненько насыщающие скинтон, буквально по-пленочному. Для д600 прям очень удачно, а на 645д как-то лишне.
DSC_0746_01 by Ivan E1DA, on Flickr
DSC_0746_01 by Ivan E1DA, on FlickrRE[_Denn_]:
Хотел повторить цвет такой же как в родном NxStudio. Не совсем получилось, но понравилось больше. Пришлось подумать как сделать похожим свет от светильников в правом нижнем углу на никоновский. Восстановлением хайлайтов ничего не получилось, обошёл через новый экземпляр color balance RGB с маской. В папке NEF и xmp если кому будет интересно.
1 - Darktable

2 - NxStudio

Резкость в NX не повышал, там когда повышаешь резкость и включаешь шумодав образуются ореолы вокруг контуров. Ну и шум после экспорта пришлось все же полирнуть сторонним шумодавом.
Папочка с файликами.
https://drive.google.com/drive/folders/1EtRJvg_ndR1iN5GmgjvKYuECEspqahok?usp=sharing
1 - Darktable

2 - NxStudio

Резкость в NX не повышал, там когда повышаешь резкость и включаешь шумодав образуются ореолы вокруг контуров. Ну и шум после экспорта пришлось все же полирнуть сторонним шумодавом.
Папочка с файликами.
https://drive.google.com/drive/folders/1EtRJvg_ndR1iN5GmgjvKYuECEspqahok?usp=sharing
RE[IVX]:
от:IVX
но ёмаё уже 4шт таких инструмента в этой новейшей версии ДТ, это как?? Первый - это filmic rgb, потом sigmoid, tone EQ и теперь ещё один AgX, не считая двух инструментов для дерганья кривых непосредственно, а и ещё levels есть как в ФШ.Подробнее
Тоновые кривые это устаревший метод обработки и он не рекомендуется по моему с версии 3. Принцип в том что они сначала применялись к необработанным данным и поверх них шла вся обработка что приводило к не очень такому результату. А филмик и сигмоида это уже обработка ориентированная на сцену, сначала обработка и потом только накатываем филмик или сигмоид чтобы привести изображение к охвату дисплея. И используется только один из вариантов переразметки, либо филмик либо сигмоид либо кривые. Филмик как говорят в мануале нужен для воспроизведения цвета классических плёнок. Мне не очень нравится, не до конца понимаю как его настроить, хотя говорится что опираться нужно не на ползунки а на свой вкус. Вот как раз на свой вкус он что-то не очень заходит. Сигмоид в этом плане проще. Agx не знаю что такое, бету не качал.
RE[_Denn_]:
в скаченной мной бете(произноситя, как "бита" кстати), есть ещё новый шарп инструмент, наверное к вашим листочкам будет потребен.
RE[IVX]:
от: IVX
в скаченной мной бете(произноситя, как "бита" кстати), есть ещё новый шарп инструмент, наверное к вашим листочкам будет потребен.
Мне больше интересен был бы шумодав какой нибудь на основе AI, чтобы не убивал всю детализацию. Резкость можно поднять в модуле difuse or sharpening. Но я обычно если резкость поднимаю то классическим sharpen. В difuse or sharpening есть хороший пресет по устранению размытия объектива, но он опять же даст хороший результат только если шума в расчете не будет. А вот борьба с шумом в darktable для меня это головная боль. Проще сторонней прогой шум убрать уже после экспорта.
RE[IVX]:
от: IVX
в скаченной мной бете(произноситя, как "бита" кстати), есть ещё новый шарп инструмент, наверное к вашим листочкам будет потребен.
Бета от греческой буквы β и в русском языке читается как бЕта, согласно древнегреческому произношению. В современном языке она стала Витой, но не Битой. Отсюда кстати растут ноги у термина Алфавит.
RE[_Denn_]:
хах, так это он и есть "difuse or sharpening", я его как-то не замечал до обсуждаемой беты.. Видел на ютюбе обзор грядущего релиза и там упоминался новый алгоритм шарпа, я качнул бету, поискал и увидел " difuse or sharpening ". Если не это новый алгоритм, выходит они готовят ещё один? Боже, зачем их столько, лучше бы сделали восстановление хайлатов )
RE[IVX]:
от:IVX
хах, так это он и есть "difuse or sharpening", я его как-то не замечал до обсуждаемой беты.. Видел на ютюбе обзор грядущего релиза и там упоминался новый алгоритм шарпа, я качнул бету, поискал и увидел " difuse or sharpening ". Если не это новый алгоритм, выходит они готовят ещё один? Боже, зачем их столько, лучше бы сделали восстановление хайлатов )Подробнее
Видимо как вы правильно отметили ранее, каждый из разработчиков тащит какой-то свой модуль который как он считает будет лучшим. Например как filmic, я не помню кто именно его разрабатывал но вдохновлялись они похожим модулем из blender 3D некого T.Sobotka. А так для себя выбрал основными для работы штук 8 модулей, иногда подключаю difuse or sharpening и contrast equaliser, либо вообще их использую вместо шарпен и шумодава.
А восстановление хайлайтов действительно не работает. Я их вообще не трогаю. Там либо не меняется ничего либо хуже становится. Вместо этого в color balance rgb на вкладке perceptual brilliance ползунок highlights в минус немного двигаю и маску накидываю.
RE[_Denn_]:
С другой стороны это же бесплатный софт. Нам нужна скорее всего губозакатывающая машина 🤣
