Дальномерки Кэнон
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Дальномерки Кэнон
Сразу... у меня нет. Хочу приобресть. Кто что про них знает? Например ставятся ли на них М39 совейские линзы? Хороши ли родные полтинники?
Re[Petrovich 1805]:
у всех буржуйских станадрт ляйко на м39 и на М, так что не пойдут 201%, ну если только и61 и и21-50 ...но там сам понимаш Кирилл "ф" такие :)
я вот мечтаю IV, там на каждое фокусное 50-100-135 почти свой видоискатель, отличие от ляйки что не надо смотреть скажем на фокусном 90-100 сквозь замочную скважину, а видик в полный "экран", почему по такому пути так ляйка до сих пор не пошла, непонятно...правда то же скажу, небыло такой камеры, и возможно не всё так сладко как я думаю про видик...
я вот мечтаю IV, там на каждое фокусное 50-100-135 почти свой видоискатель, отличие от ляйки что не надо смотреть скажем на фокусном 90-100 сквозь замочную скважину, а видик в полный "экран", почему по такому пути так ляйка до сих пор не пошла, непонятно...правда то же скажу, небыло такой камеры, и возможно не всё так сладко как я думаю про видик...
Re[Petrovich 1805]:
Технические данные на все Кеноны - у них в музее http://www.canon.com/camera-museum/camera/film/series_range.html
Самые популярные сейчас это модели 7 и Р. 7 - самая продвинутая технически, с переключающимися рамками под 35, 50, 85/100 (эти две показываются вместе) и 135мм. С коррекцией параллакса. По моему мнению, 7 если и уступает лейкам, то совсем немного. Модель Р - упрощенная версия модели VI. У VI сменные увеличение видоискателей под 35, 50 и где-то 100 мм, а у Р - показаны одновременно рамки под эти фокусные. Некоторые ставят Р вровень с Лейкой М2.
Основной минус этих дальномерок - нельзя ставить байнетную оптику. Но и резьбовой отличной полно. Это и кеноновская родная (полтинник 50/1.4 можно купить за 150 долларов), и резьбовая косиновская - она подороже, но ширики 35/2.5 и 35/1.7 стоят еще умеренно. На сайте кеноновского музея можно и про линзы ихние почитать
Советская ставится условно - иногда хорошо работает, иногда - не очень, но это проблема работы на портретниках на близких дистанциях на открытой диафрагме. Бывают проблемы с некоторыми версиями Юпитера-12, особенно с ранними, зад объектива упирается куда-то там, и линза просто не вкручивается до конца.
Самые популярные сейчас это модели 7 и Р. 7 - самая продвинутая технически, с переключающимися рамками под 35, 50, 85/100 (эти две показываются вместе) и 135мм. С коррекцией параллакса. По моему мнению, 7 если и уступает лейкам, то совсем немного. Модель Р - упрощенная версия модели VI. У VI сменные увеличение видоискателей под 35, 50 и где-то 100 мм, а у Р - показаны одновременно рамки под эти фокусные. Некоторые ставят Р вровень с Лейкой М2.
Основной минус этих дальномерок - нельзя ставить байнетную оптику. Но и резьбовой отличной полно. Это и кеноновская родная (полтинник 50/1.4 можно купить за 150 долларов), и резьбовая косиновская - она подороже, но ширики 35/2.5 и 35/1.7 стоят еще умеренно. На сайте кеноновского музея можно и про линзы ихние почитать
Советская ставится условно - иногда хорошо работает, иногда - не очень, но это проблема работы на портретниках на близких дистанциях на открытой диафрагме. Бывают проблемы с некоторыми версиями Юпитера-12, особенно с ранними, зад объектива упирается куда-то там, и линза просто не вкручивается до конца.
Re[Павел Московкин]:
а у 7ки кроме рамок есть так же сменные увеличения?
Re[Улдыс]:
Нет, у модели 7 постоянное увеличение 0.8 (у модели Р - 1.0) В принципе, видоискатель похож на тот, что у вашей М5, я имею ввиду соотношение размеров рамок и полного размера видоискателя
Re[Павел Московкин]:
Советские линзы ставятся, но фокус не совпадает - это точно, и не линейно.
У меня VI-Т, но без объктива брал, придется покупать буржуйские, пока пытаю Ю-3 с поправками.
Самый яркий и контрастный видик у 7-ки, хоть и 0.8 увеличение, "более репортажный вариант". Держал в руках, понравился, но для того как я снимаю VI-Т больше приглянулась.
Р- увеличение -1х, все рамки в одном окне, упрощеная модель 6-й серии.
7 и Р много продается, так как их было произведено много.
VI-я модель, тут переключатель фокусного:
-35, 0,65х рамки светящейся нет, но границы кадра соответствуют 35мм, паралакс учитывается
-50, 1х, две светящиеся рамки 50 и 100, тоже паралакс учитывается
-Mg, 1,55х, просто кпуглая "увеличилка" не привязана ни к какому фокусному, как в видоискателе у Бессы-Т
В моей версии Т, это взвод затвора рычагом снизу камеры, но можно также круглой головкой сверху камеры.
По объективам немного: http://www.dantestella.com/technical/canoleic.html
Оказыватся 50/1,5 клон Зонара, интересно было бы с Ю-3 сравнить.
В сети хвалят 50/1,8, за соотношение цена-качество.
У меня VI-Т, но без объктива брал, придется покупать буржуйские, пока пытаю Ю-3 с поправками.
Самый яркий и контрастный видик у 7-ки, хоть и 0.8 увеличение, "более репортажный вариант". Держал в руках, понравился, но для того как я снимаю VI-Т больше приглянулась.
Р- увеличение -1х, все рамки в одном окне, упрощеная модель 6-й серии.
7 и Р много продается, так как их было произведено много.
VI-я модель, тут переключатель фокусного:
-35, 0,65х рамки светящейся нет, но границы кадра соответствуют 35мм, паралакс учитывается
-50, 1х, две светящиеся рамки 50 и 100, тоже паралакс учитывается
-Mg, 1,55х, просто кпуглая "увеличилка" не привязана ни к какому фокусному, как в видоискателе у Бессы-Т
В моей версии Т, это взвод затвора рычагом снизу камеры, но можно также круглой головкой сверху камеры.
По объективам немного: http://www.dantestella.com/technical/canoleic.html
Оказыватся 50/1,5 клон Зонара, интересно было бы с Ю-3 сравнить.
В сети хвалят 50/1,8, за соотношение цена-качество.
Re[Мельник Игорь]:
Да, еще. У моделей начиная с V, шторки металические, а не матерчатые. На всех аппаратах, которые продаются, на шторках складки, но на работу вроде как не сказывается все это. Где то в сети встречал, что возможно установить взамен обычные матерчатые если что.
Звук затвора на уровне Зоркого-4, размеры и вес то же, но у меня Т-версия, она чуть выше из-за нижнего привода.
Звук затвора на уровне Зоркого-4, размеры и вес то же, но у меня Т-версия, она чуть выше из-за нижнего привода.
Re[Мельник Игорь]:
эх, на пятёрке тож есть паралакс...на 4 ке уже нет...жалко
Re[Petrovich 1805]:
Вообще, в пятой модели много нового появилось - новый видоискатель с увеличениями под 35 и 50, откидная задняя крышка, а значит нормальная зарядка, а не снизу вслепую. Плюс к этому в шестой модели ушло колесико длинных выдержек. Так что, смысла как-то особенно цепляться за старые модели только из-за формы корпуса я не вижу. Да и увеличение видоискателя под 50 и 100мм как-то не очень критично. Можно и внешний купить. Кстати, для шестых моделей, но не Р (а может быть, и для пятой) внешние родные видики - с коррекцией параллакса, но только вертикального, если не ошибаюсь. У них в в башмаке для этого специальный штырек есть, который сопряжен с дальномером и толкает рамку в видике.
Re[Павел Московкин]:
но 4 красива..там то же увеличение есть под 50-100 и увеличилка под 135мм
Re[Улдыс]:
Посмотрел, точно, штырек в башмаке двигается, не знал про это раньше
Башмак стоит строго над осью объектива, поэтому только вертикальный паралакс и компенсируется во внешнем видике.
Башмак стоит строго над осью объектива, поэтому только вертикальный паралакс и компенсируется во внешнем видике.
Re[Мельник Игорь]:
а, ток вертикальный..понятно
Re[Улдыс]:
А зачем горизонтальный, внешний видоискатель стоит прямо над объективом!
Re[Petrovich 1805]:
Тут у Накамуры есть хорошие обзоры про три поколения Кенонов:
http://photoethnography.com/ClassicCameras/CanonIV.html
http://photoethnography.com/ClassicCameras/CanonP.html
http://photoethnography.com/ClassicCameras/Canon7.html
и в конце каждой статьи дан краткий обзор развития дальномерок кеноновских от IV к 7. На английском, правда. Из него можно увидеть, в какой модели какие вводились улучшения.
Еще добавлю, что моделей 7 и Р было выпущено больше всего, поэтому они в общем-то самые недорогие Кеноны, но при этом самые продвинутые (не считая модель VI, которая тоже продвинутая, но при этом заметно дороже из-за небольшого тиража), и их легко найти в хорошем состоянии.
PS. Сам бы рекомендовал семерку, если нет каких-то специальных предпочтений. Единственный ее потенциальный минус - отсутсвие башмака, но он скажется только при использовании шириков 28мм или еще шире. Но при желании башмак можно и приклеить
http://photoethnography.com/ClassicCameras/CanonIV.html
http://photoethnography.com/ClassicCameras/CanonP.html
http://photoethnography.com/ClassicCameras/Canon7.html
и в конце каждой статьи дан краткий обзор развития дальномерок кеноновских от IV к 7. На английском, правда. Из него можно увидеть, в какой модели какие вводились улучшения.
Еще добавлю, что моделей 7 и Р было выпущено больше всего, поэтому они в общем-то самые недорогие Кеноны, но при этом самые продвинутые (не считая модель VI, которая тоже продвинутая, но при этом заметно дороже из-за небольшого тиража), и их легко найти в хорошем состоянии.
PS. Сам бы рекомендовал семерку, если нет каких-то специальных предпочтений. Единственный ее потенциальный минус - отсутсвие башмака, но он скажется только при использовании шириков 28мм или еще шире. Но при желании башмак можно и приклеить
Re[Павел Московкин]:
всё же считаю если брать, то модель чтоб былиб увеличение под весь видик...а 7 ая эт уже под ляку закос с рамками
Re[Улдыс]:
Увеличение во весь видик и отсутствие рамок означает то, что не будет коррекции параллакса. На ширике это может быть и ничего, а на 100мм да на близкой дистанции - можете модель без ушей оставить :)
Re[Павел Московкин]:
а с рамками замочной скважины без фокуса оставить вероятность больше :) уж лучше скадрировать с запасом, но уверенно наводится в фокус :) ..покрайней мере я считаю что это громадный минус ляйки что она не сделал увеличение а пошла чисто для жанровиков - стритовщиков на ширик
Re[Petrovich 1805]:
я с месяц снимал Canon 7, который мне дали на прокат.
Объектив был Юпитер-8 от Зоркого, потом чуток поснимал Юпитером-3.
Впечатление двойственное.
с одной стороны камера, безусловно, сделана очень качественно.
Т.е. ни с каким нашим аппаратом не сравнить.
Металлические шторки - это вообще очень хорошо.
Видоискатель - хороший.
Тяжелая - тоже -хорошо.
Снимает - тоже хорошо.
НО - мне дальномерка по М39 нужна именно по Юпитер-3, а он, по слухам, врет на дальномерном Canon (у меня уже не было времени, чтобы как следует проверить Ю-3 на открытых дырках). Для Ю-3 я спецом купил Зоркий 4К, только еще не отюстировал. Отъюстирую - будет как бы постоянная связка.
Далее - за ту цену, что за Canon 7 просят, уже можно взять Бессу с лейковским байонетом и получить таки более универсальный аппарат.
Далее - нет никакой автоматики. А я таки понял, что надо иметь ТТL замер с приоритетом диафрагмы, иначе многие преимущества дальномерки пропадают- если надо ее быстро достать да быстро сообразить, какую надо экспозицию, а дело происходит в каком-нибудь питерском дворе-колодце, куда ты зашел с улицы, так быстро и не сообразишь, а пока думаешь, то уже все убежали.
Ну в общем так - как некое произведение технического искусства - Canon 7 - вещь.
НО - для реальной съемки дальномеркой на каждый день - я бы предпочел чего полегче и поновее, типа Бессы.
Объектив был Юпитер-8 от Зоркого, потом чуток поснимал Юпитером-3.
Впечатление двойственное.
с одной стороны камера, безусловно, сделана очень качественно.
Т.е. ни с каким нашим аппаратом не сравнить.
Металлические шторки - это вообще очень хорошо.
Видоискатель - хороший.
Тяжелая - тоже -хорошо.
Снимает - тоже хорошо.
НО - мне дальномерка по М39 нужна именно по Юпитер-3, а он, по слухам, врет на дальномерном Canon (у меня уже не было времени, чтобы как следует проверить Ю-3 на открытых дырках). Для Ю-3 я спецом купил Зоркий 4К, только еще не отюстировал. Отъюстирую - будет как бы постоянная связка.
Далее - за ту цену, что за Canon 7 просят, уже можно взять Бессу с лейковским байонетом и получить таки более универсальный аппарат.
Далее - нет никакой автоматики. А я таки понял, что надо иметь ТТL замер с приоритетом диафрагмы, иначе многие преимущества дальномерки пропадают- если надо ее быстро достать да быстро сообразить, какую надо экспозицию, а дело происходит в каком-нибудь питерском дворе-колодце, куда ты зашел с улицы, так быстро и не сообразишь, а пока думаешь, то уже все убежали.
Ну в общем так - как некое произведение технического искусства - Canon 7 - вещь.
НО - для реальной съемки дальномеркой на каждый день - я бы предпочел чего полегче и поновее, типа Бессы.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
Далее - за ту цену, что за Canon 7 просят, уже можно взять Бессу с лейковским байонетом и получить таки более универсальный аппарат.
Всегда казалось, что Кеноны подешевле даже самой первой, еще резьбовой Бессы.
А в остальном согласен - у Бессы плюсы в замере и байонете. Но байонетные - они уж точно дороже Кенонов
Re[Павел Московкин]:
кэнон 7 раза в два дешевле чем байонетная бесса, примерно как бесса резьбовая.