Хотелось бы разобраться в этом вопросе.
В РАВ-конвертере со всем разобрался, кроме этого пункта.
Понимаю, что изначально файл идет с 8 бит на канал, а как же можно из таких данных получить 16 бит на канал? Откуда вычисляем в два раза большую глубину цвета?
А цифролабам все равно как печатать? Помнится, там были какие-то требования как раз по этому параметру или я ошибаюсь?
С уважением
Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
лабы печатают только (не более) 8 бит на канал RGB.
RAW содержит 12 бит и только 1 канал чёрнобелый.
16 бит - запас на обработку.
потомучто 8 мало (тоесть впритык на самм деле).
http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Digital_Imaging/RAW_01.htm
http://www.normankoren.com/digital_tonality.html
RAW содержит 12 бит и только 1 канал чёрнобелый.
16 бит - запас на обработку.
потомучто 8 мало (тоесть впритык на самм деле).
http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Digital_Imaging/RAW_01.htm
http://www.normankoren.com/digital_tonality.html
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
То есть, РАВ, это чернобелая матрица с глубиной цвета (количеством оттенков серого) в 2 в двенадцатой степени, то есть 4096, если не ошибаюсь.
Потом, по неким алгоритмам мы можем получить такую же глубину для каждого из каналов RGB. Что-то я помню такое про интерполяцию по соседним пикселям цветового квадрата.
Но откуда мы возьмем 16 бит на канал, если изначально было 12?
И заче это все, если для печати в лабе все равно придется сохранять все в TIFF 24 бит (8 бит*3 канала).
Понимаю, 36 бит (12*3) можно посмотреть на хорошем мониторе.
Получается, что с цифрой я все равно не смогу получить реальный отпечаток с больше чем 2в24степени вариаций цветов.
Кстати, цифровые зеркалки выдают TIF-ы с какой глубиной цвета?
Моя A1, как понимаю, выдает 24 бита. И, кстати, опять же в ФШ можно просто перевестись в 16 бит на канал с 8 бит.
Как он в 256 раз увеличивает глубину каждого канала? Простой интерполяцией?
L4m3r:
Спасибо, кстати, за совет в свое время.
Подождал и пересел на Minolta A1, вместо запланированного G5. Теперь понимаю ценность совета. :)
Уже почти полносью освоился, привыкаю снимать в RAW. :)
https://foto.ru/forums/topics/147492
Ссылки сейчас почитаю.
С уважением.
Потом, по неким алгоритмам мы можем получить такую же глубину для каждого из каналов RGB. Что-то я помню такое про интерполяцию по соседним пикселям цветового квадрата.
Но откуда мы возьмем 16 бит на канал, если изначально было 12?
И заче это все, если для печати в лабе все равно придется сохранять все в TIFF 24 бит (8 бит*3 канала).
Понимаю, 36 бит (12*3) можно посмотреть на хорошем мониторе.
Получается, что с цифрой я все равно не смогу получить реальный отпечаток с больше чем 2в24степени вариаций цветов.
Кстати, цифровые зеркалки выдают TIF-ы с какой глубиной цвета?
Моя A1, как понимаю, выдает 24 бита. И, кстати, опять же в ФШ можно просто перевестись в 16 бит на канал с 8 бит.
Как он в 256 раз увеличивает глубину каждого канала? Простой интерполяцией?
L4m3r:
Спасибо, кстати, за совет в свое время.
Подождал и пересел на Minolta A1, вместо запланированного G5. Теперь понимаю ценность совета. :)
Уже почти полносью освоился, привыкаю снимать в RAW. :)
https://foto.ru/forums/topics/147492
Ссылки сейчас почитаю.
С уважением.
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
Изучил я ссылки, первая короткая и понятная, но почти ничего нового.
Вторая - глобальная, но это и английский нужен fluent, и знание теории цвета капитальное.
Буду потихонечку в этом материале разбираться, но если есть что-то чуть более популярное и доступное (а еще бы и на русском :)) приводите, пожалуйста, ссылки.
Заранее всем спасибо.
С уважением
Вторая - глобальная, но это и английский нужен fluent, и знание теории цвета капитальное.
Буду потихонечку в этом материале разбираться, но если есть что-то чуть более популярное и доступное (а еще бы и на русском :)) приводите, пожалуйста, ссылки.
Заранее всем спасибо.
С уважением
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
Уясните про гамма-коррекцию, сходите ффпоиск "gamma correction" или "гамма-коррекция"
где используется линейный формат (RAW) а где гамма-корректированный (эти самые 8 бит или даже 16, бывает также линейный 16 бит формат)
можете ещё сюда сходить http://afanas.ru/video/photo.htm
Результат интерполяции займёт сколько угодно бит, сколько дадите столько и займёт. распишите число 1/3 в десятичную или двоичную дробь.
то же самое относится к результату какой либо коррекции ффотошопе.
однако на практике нет смысла повышать точность сильно выше естественного уровня шума.
А реальная ТОЧНОСТЬ сигнала цыфровой камеры составляет совсем не 1/4096, а где-то не более 1/150-200 для современных цыфрозеркалок.
а для мыл порядка 1/70-80 тоесть ОТ СИЛЫ СЕМЬ бит. ДИАПАЗОН изменения величины (4096) и её ТОЧНОСТЬ тоесть сигнал/шум (~100) это абсолютно разные вещи.
Поэтому насамом деле даже 8 бит (если они НЕЛИНЕЙНЫЕ) не сильно гробят полезную информацию.
Это видно по тому например что даже в 8 битном формате заметен шум.
Но делать над 8 битной картинкой какуюто обработку без заметных потерь уже крайне затруднительно.
потомучто при любой даже самой незначительной операции получаются ступеньки в ДВЕ единицы.. а это уже весьма низкая точность в 128 градаций с заметными ступеньками.
ну а при более сильном растяжении тем более. при сжатии соседнии градации слипаются и обратно уже не восстановить.
Лишняя глубина ниоткуда не берётся.
при преобразовании из 8 в 16 младшие биты просто не несут значимой информации.
они просто добавляются для удобства обработки, чтоб не было потерь при обработке.
Отпечаток такого качества не получите. отпечаток сколько машина сможет напечатать.
но можете размещать разные диапазоны цветов в то что способна воспроизвести машына.
. точность печати кстати ещё определяется форматом отпечатка точнее плотностью..
если под каждый пиксель отвести квадратный сантиметр то может воспроизвести и значительно больше 8 бит :))
где используется линейный формат (RAW) а где гамма-корректированный (эти самые 8 бит или даже 16, бывает также линейный 16 бит формат)
можете ещё сюда сходить http://afanas.ru/video/photo.htm
Результат интерполяции займёт сколько угодно бит, сколько дадите столько и займёт. распишите число 1/3 в десятичную или двоичную дробь.
то же самое относится к результату какой либо коррекции ффотошопе.
однако на практике нет смысла повышать точность сильно выше естественного уровня шума.
А реальная ТОЧНОСТЬ сигнала цыфровой камеры составляет совсем не 1/4096, а где-то не более 1/150-200 для современных цыфрозеркалок.
а для мыл порядка 1/70-80 тоесть ОТ СИЛЫ СЕМЬ бит. ДИАПАЗОН изменения величины (4096) и её ТОЧНОСТЬ тоесть сигнал/шум (~100) это абсолютно разные вещи.
Поэтому насамом деле даже 8 бит (если они НЕЛИНЕЙНЫЕ) не сильно гробят полезную информацию.
Это видно по тому например что даже в 8 битном формате заметен шум.
Но делать над 8 битной картинкой какуюто обработку без заметных потерь уже крайне затруднительно.
потомучто при любой даже самой незначительной операции получаются ступеньки в ДВЕ единицы.. а это уже весьма низкая точность в 128 градаций с заметными ступеньками.
ну а при более сильном растяжении тем более. при сжатии соседнии градации слипаются и обратно уже не восстановить.
Лишняя глубина ниоткуда не берётся.
при преобразовании из 8 в 16 младшие биты просто не несут значимой информации.
они просто добавляются для удобства обработки, чтоб не было потерь при обработке.
Отпечаток такого качества не получите. отпечаток сколько машина сможет напечатать.
но можете размещать разные диапазоны цветов в то что способна воспроизвести машына.
. точность печати кстати ещё определяется форматом отпечатка точнее плотностью..
если под каждый пиксель отвести квадратный сантиметр то может воспроизвести и значительно больше 8 бит :))
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
Да, без поллитры не разобраться.
А еще лучше воспользоваться рекомендациями из FAQ по литературе и почитать все обстоятельно.
Но для начала, я так понял алгоритм такой:
0. Снимать в РАВ
1. РАВ при открытии Фотошопом перевести в 16 битканал
2. проделать с открытым файлом все корректировки
3. Перевести в 8 битканал
4. Сохранить для печати в цифровой лаборатории или для просмотра на мониторе, работающем на True Color(24 бита)
Правильно?
С уважением
А еще лучше воспользоваться рекомендациями из FAQ по литературе и почитать все обстоятельно.
Но для начала, я так понял алгоритм такой:
0. Снимать в РАВ
1. РАВ при открытии Фотошопом перевести в 16 битканал
2. проделать с открытым файлом все корректировки
3. Перевести в 8 битканал
4. Сохранить для печати в цифровой лаборатории или для просмотра на мониторе, работающем на True Color(24 бита)
Правильно?
С уважением
Re: Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
от:Евгений Сергеевич
Да, без поллитры не разобраться.
А еще лучше воспользоваться рекомендациями из FAQ по литературе и почитать все обстоятельно.
Но для начала, я так понял алгоритм такой:
0. Снимать в РАВ
1. РАВ при открытии Фотошопом перевести в 16 битканал
2. проделать с открытым файлом все корректировки
3. Перевести в 8 битканал
4. Сохранить для печати в цифровой лаборатории или для просмотра на мониторе, работающем на True Color(24 бита)
Правильно?
С уважениемПодробнее
Добавление к третьему пункту: конвертировать в sRGB, если предполагается сдавать в минилаб. К четвёртому - сохранить в tiff.
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
А почему переводим в sRGB на завершающей стадии.
У меня с камеры приходит в Adobe RGB. То есть оставить его для более точной цветовой отладки в ФШ? А то ведь можно сразу в конвертере изменить профиль. У меня рабочий в ФШ как раз стоит sRGB (правда на моем не самом подходящем для таких дел мониторе я никакой разницы между ними не вижу).
Про сохранение в TIFF - именно так всегда и делаю.
Спасибо за ответы.
С уважением
У меня с камеры приходит в Adobe RGB. То есть оставить его для более точной цветовой отладки в ФШ? А то ведь можно сразу в конвертере изменить профиль. У меня рабочий в ФШ как раз стоит sRGB (правда на моем не самом подходящем для таких дел мониторе я никакой разницы между ними не вижу).
Про сохранение в TIFF - именно так всегда и делаю.
Спасибо за ответы.
С уважением
Re: Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
с камеры приходит RAW.
при переводе в sRGB возможны дополнительные потери (как правило это например часто падающий ваще под нуль синий канал, ведь насыщенность задирается) за которыми надо смотреть. поэтому из конвертера целесообразно получать либо Linear RAW вообще без коррекции цвета либо достаточно широкое пространство типа ProPhotoRGB чтобы в самом конвертере потерь небыло.
при переводе в sRGB возможны дополнительные потери (как правило это например часто падающий ваще под нуль синий канал, ведь насыщенность задирается) за которыми надо смотреть. поэтому из конвертера целесообразно получать либо Linear RAW вообще без коррекции цвета либо достаточно широкое пространство типа ProPhotoRGB чтобы в самом конвертере потерь небыло.
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
Понял. ProFotoRGB в моем конверторе есть (пользуюсь плагином в ФШ, пока вполне хватает).
Только я не уразумею никак. Я же потом перед печатью все равно должен перевести в sRGB, чтобы цвета совпадали, а тогда все равно искажение будет.
Или тогда не нужно это делать? Профайл цветового пространства ведь к TIF-у добавляется.
Проясните, пожалуйста. В профессиональную цифролабу (Фото Про) надо сдавать только в sRGB или можно со вставленным цветовым профилем?
Если только в sRGB, то логично сразу в него перевести, чтобы после проделанной работы опять не свалить все цвета при переводе в это пространство.
С уважением
Только я не уразумею никак. Я же потом перед печатью все равно должен перевести в sRGB, чтобы цвета совпадали, а тогда все равно искажение будет.
Или тогда не нужно это делать? Профайл цветового пространства ведь к TIF-у добавляется.
Проясните, пожалуйста. В профессиональную цифролабу (Фото Про) надо сдавать только в sRGB или можно со вставленным цветовым профилем?
Если только в sRGB, то логично сразу в него перевести, чтобы после проделанной работы опять не свалить все цвета при переводе в это пространство.
С уважением
Re: Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
от:Евгений Сергеевич
Понял. ProFotoRGB в моем конверторе есть (пользуюсь плагином в ФШ, пока вполне хватает).
Только я не уразумею никак. Я же потом перед печатью все равно должен перевести в sRGB, чтобы цвета совпадали, а тогда все равно искажение будет.
Или тогда не нужно это делать? Профайл цветового пространства ведь к TIF-у добавляется.
Проясните, пожалуйста. В профессиональную цифролабу (Фото Про) надо сдавать только в sRGB или можно со вставленным цветовым профилем?
Если только в sRGB, то логично сразу в него перевести, чтобы после проделанной работы опять не свалить все цвета при переводе в это пространство.
Разница в том, что если конвертировать RAW сразу в sRGB, то есть вероятность потерять информацию (просто в окне конвертора глядя на гистограмму снимка с небольшим зашкалом гистограммы вправо (света), попереключайте ProPhotoRGB --> sRGB, увидите нечто интересное). А если конвертировать сразу в ProPhotoRGB, потерь не будет (будут меньше), и потом, перед сдачей в минилаб, конвертация в sRGB не уничтожит "не уместившуюся" в более узкое пространство информацию, а конвертирует её в соответствии с правилами, которые Вы сами укажите в установках Фотошопа.
А в Фотошопе советую работать в AdobeRGB или том же ProPhotoRGB, не забывая конвертироваться в sRGB перед сдачей фотографии в минилаб и перед тем как дать команду Save for Web, ежели снимок будет смотреться в интернете (на струйный принтер лучше посылать прямо AdobeRGB, во всяком случае на Эпсоны)..
С уважениемПодробнее
Re: Дайте, пожалуйста, ссылки на статьи, где понятно написано про глубину цвета (бит/канал)
Все понял.
Подобно тому, как сначала переводим все в 16, проводим обработку и перед печатью переводим в 8 бит.
Так же сначала из РАВ конвертируем в Adobe RGB или в ProFotoRGB, проводим обработку и уже перед печатью переводим все в RGB.
Понятно и логично.
В ФШ перенастрою рабочее пространство, кстати. Сейчас стоит sRGB.
С алгоритмом разобрался, а уж теорию буду изучать по книжкам, а не заваливая вопросами конференцию.
Спасибо за отзывы.
С уважением
Подобно тому, как сначала переводим все в 16, проводим обработку и перед печатью переводим в 8 бит.
Так же сначала из РАВ конвертируем в Adobe RGB или в ProFotoRGB, проводим обработку и уже перед печатью переводим все в RGB.
Понятно и логично.
В ФШ перенастрою рабочее пространство, кстати. Сейчас стоит sRGB.
С алгоритмом разобрался, а уж теорию буду изучать по книжкам, а не заваливая вопросами конференцию.
Спасибо за отзывы.
С уважением