Цветная печать(RA-4) дома в ванной.
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 21 - 36
Re[Даниил Янишевский]:
Блин,, тогда не могу ничё сказать... Но по логике любая бумага в засвеченом и полностью проявленном состоянии должна быть чёрной, а иначе как получать чёрный на картинке... Но кстати о пчёлках, ни на новом ни на старом Кодаке не видел красноватого оттенка, а повидал я за последние года два не менее 3000 кг бумаги))
Re[ГеоргийГ]:
Ясно. Короче, буду ждать, пока один товарищ из Москвы купит и пришлёт мне стартер. Сделаю всё по стандарту, там посмотрю, что и как.
Re
[quot]Но по логике любая бумага в засвеченом и полностью проявленном состоянии должна быть чёрной, а иначе как получать чёрный на картинке[/quot]
Итак, я разобрался со всем этим делом - уже давно печатаю то да сё.
Кстати, если засветить кусочек бумаги направленным светом (от сфокусированного увеличителя, например), то будет именно чёрный цвет. При засветке от окошка он имеет-таки оттеночек - и так не только у меня, а и у многих почтенных печатников.
А вопрос возник более тонкий. Я корректирую цвет с помощью набора из 33 советских крашеных светофильтров. Бывают проблемы с неодинаковой выгорелостью оных, а также с чем-то ещё.
Не всегда получается точно настроить цвет, что обидно.
Цветоголову на свой Крокус-4 поставить, как сделал Михаил Романовский, возможности пока нету.
Но есть вопрос - а влияет ли тип лампы в увеличителе (не точка) на качество цвета?
Я использую обычную матовую лампу накаливания.
Сколь важны для цв. печати "крутые " (многослойно просветлённые) объективы?
Итак, я разобрался со всем этим делом - уже давно печатаю то да сё.
Кстати, если засветить кусочек бумаги направленным светом (от сфокусированного увеличителя, например), то будет именно чёрный цвет. При засветке от окошка он имеет-таки оттеночек - и так не только у меня, а и у многих почтенных печатников.
А вопрос возник более тонкий. Я корректирую цвет с помощью набора из 33 советских крашеных светофильтров. Бывают проблемы с неодинаковой выгорелостью оных, а также с чем-то ещё.
Не всегда получается точно настроить цвет, что обидно.
Цветоголову на свой Крокус-4 поставить, как сделал Михаил Романовский, возможности пока нету.
Но есть вопрос - а влияет ли тип лампы в увеличителе (не точка) на качество цвета?
Я использую обычную матовую лампу накаливания.
Сколь важны для цв. печати "крутые " (многослойно просветлённые) объективы?
Re[Даниил Янишевский]:
от:Даниил Янишевский
[quot]Но по логике любая бумага в засвеченом и полностью проявленном состоянии должна быть чёрной, а иначе как получать чёрный на картинке[/quot]
Итак, я разобрался со всем этим делом - уже давно печатаю то да сё.
Кстати, если засветить кусочек бумаги направленным светом (от сфокусированного увеличителя, например), то будет именно чёрный цвет. При засветке от окошка он имеет-таки оттеночек - и так не только у меня, а и у многих почтенных печатников.
А вопрос возник более тонкий. Я корректирую цвет с помощью набора из 33 советских крашеных светофильтров. Бывают проблемы с неодинаковой выгорелостью оных, а также с чем-то ещё.
Не всегда получается точно настроить цвет, что обидно.
Цветоголову на свой Крокус-4 поставить, как сделал Михаил Романовский, возможности пока нету.
Но есть вопрос - а влияет ли тип лампы в увеличителе (не точка) на качество цвета?
Я использую обычную матовую лампу накаливания.
Сколь важны для цв. печати "крутые " (многослойно просветлённые) объективы?Подробнее
1.Фильтры не окрашены,а между тонкими стёклами помещена фолия соответствующей цветовой плотности.
2.Некоторое выцветание фильтра на конечном результате не сказывается,если он,кончно,не выцвел до нуля.
3.Точка,как правило,для цветной печати не применяется.Тип лампы не влияет - главное чтобы колба была чистой и лампа обеспечивала равномерное освещение.
4."Крутые"объективы с МС говорят хороши,но я не пробовал. :)
Re[Даниил Янишевский]:
Пользуюсь дома Кайзером с АПОшными Роденштоками. Оптика замечательная. По цветокоррекции: на пейзажах корректировать по пурпуру приходится с точностью 0.5 процента. Кайзер это позволяет. Иначе - ошибка по цвету. Желтый менее критичен, где-то 2 или 3 процента. А в наборе стеклянных фильтров самый точный 5 проц., если не ошибаюсь. Цветная голова с галогенкой и стабилизатором. снимет проблему. А оптика конечно должна быть максимальной!
Re[Михаил Романовский]:
Михаил, спрошу у Вас. Есть ли метод снижения контраста при цв. печати без снижения насыщенности по цвету? Вы не пробовали? C ув., Алексей.
Re[avr60]:
от:avr60
Пользуюсь дома Кайзером с АПОшными Роденштоками. Оптика замечательная. По цветокоррекции: на пейзажах корректировать по пурпуру приходится с точностью 0.5 процента. Кайзер это позволяет. Иначе - ошибка по цвету. Желтый менее критичен, где-то 2 или 3 процента. А в наборе стеклянных фильтров самый точный 5 проц., если не ошибаюсь. Цветная голова с галогенкой и стабилизатором. снимет проблему. А оптика конечно должна быть максимальной!Подробнее
Вы не ошибаетесь,но здесь имеет быть один нюанс - проценты на стекляных фильтрах и у цветосмесительной головы МЕОПТА (с другими не сравнивал,а посему и нет информации),как говорят в Одессе, - есть две большие разницы.Если,предположим,на цветной голове я ставлю пурпур 40%,то стекляными фильтрами мне надо будет выставить порядка 70-80% дабы получить такую же фильтрацию!
Что касается снижения контраста,то я либо снимал и обрабатывал по пул-процессу,либо снимал на более мягкую плёнку.Для этого у меня моя любимая FUJI PRO 160S. :)
Re[Tempo]:
У меня 050000 слабо выгоревший, 000500 сильно выгоревший, 000005 почти не выгоревший. Это создаёт трудности с тонкой подгонкой цвета, так что буду искать хороший ув-ль с цветоголовой. А пока его нет, попробую аддитивную печать и спектрозон.
Вопрос ещё такой - чем отличается рулонная фотобумага с пометкой "диджитал" от бумаги в пачках без таковой пометки?
Вопрос ещё такой - чем отличается рулонная фотобумага с пометкой "диджитал" от бумаги в пачках без таковой пометки?
Re[Даниил Янишевский]:
от:Даниил Янишевский
У меня 050000 слабо выгоревший, 000500 сильно выгоревший, 000005 почти не выгоревший. Это создаёт трудности с тонкой подгонкой цвета, так что буду искать хороший ув-ль с цветоголовой. А пока его нет, попробую аддитивную печать и спектрозон.
Вопрос ещё такой - чем отличается рулонная фотобумага с пометкой "диджитал" от бумаги в пачках без таковой пометки?Подробнее
Как-то так получалось,честно говоря,что я этими фильтрами,практически,никогда не пользовался - всегда хватало десятки.Хотя,справедливости ради,стоит заметить,что ими пользовался в старые советские времена, и на тех фотоматериалах.На современных пользовался не более года,но тоже никаких проблем не возникало.Потом, и до сих пор, голова МЕОПТА. :)
Re[Даниил Янишевский]:
Даниил! Фотобумага для цифровой печати имеет несколько другую чувствительность по длине волны для разных слоев, чем бумага для оптической печати. Цифры не помню. Различаются между собой примерно на 20-30 нанометров. Как-то так. На форуме это кто-то объяснял, может, даст ссылку или еще раз разъяснит. Для оптической печати (качественной) ее нежелательно использовать. А для 10х15 без разницы.
Re[Tempo]:
Михаил: А мне не хватает дискретных фильтров. Я печатаю на бумаге Фуджиколор кристалл архив и частенько бывает так, что при коррекции 30.60.00 изображение розоватое, а при 30.70.00 - зеленоватое, особенно это видно по тонам человеческой кожи. А пурпурная пятёрка и не пятёрка вовсе - бледненькая, при коррекции 30.65.00 результат не между предыдущими, а почти что 30.60.00.
Сергей Гаврилович: Про бумагу буду знать.
А вышеуказанный вопрос про фильтры и голову наглядно всплыл, когда я печатал с негативов, снятых у Вас. Ваш портрет получается или несколько зеленее, или пурпурнее, чем те снимки, что мы печатали в Вашей лаборатории. И если не сравнивать, то всё более-менее нормально.
Но глядя на них вместе, видно, что с Вашего увеличителя цвет точнее.
Сергей Гаврилович: Про бумагу буду знать.
А вышеуказанный вопрос про фильтры и голову наглядно всплыл, когда я печатал с негативов, снятых у Вас. Ваш портрет получается или несколько зеленее, или пурпурнее, чем те снимки, что мы печатали в Вашей лаборатории. И если не сравнивать, то всё более-менее нормально.
Но глядя на них вместе, видно, что с Вашего увеличителя цвет точнее.
Re[Даниил Янишевский]:
Даниил! На заводе я уже не работаю - возраст! Дома в одной из комнат делаю лабораторию. Сижу из-за этого пока без компьютера. В интернет выхожу периодически, с разных адресов. Номер сотового прежний, домашний тоже, а рабочего больше нет. Если что надо, звони.
Re[Даниил Янишевский]:
от: Даниил Янишевский
[quot]Но есть вопрос - а влияет ли тип лампы в увеличителе (не точка) на качество цвета?
Тип не влияет. Но для ламп накаливания сильно влияет нестабильность пмтанмия. Возможно, колебаниями напряжения и объясняется трудность цветокоррекции у многих. У меня, например, напряжение в квартире меняется от 218 до 242 В, причем, без особой зависимости от времени суток.
Поэтому нужен неплохой стабилизатор или хотя бы ЛАТР. Понятно, что неспециализированное электрооборудование в ванную комнату устанавливать опасно!!!
Re[zzy]:
Да, осваивая это дело, столкнулся ещё с трудностями. Недавно хорошо попечатал виды своего универа, снятые на новую плёнку, а тут взбрела в голову идея напечатать старый негатив свадьбы родственников.
И не пошло... Плёнка там кодак pff-2, мягкий свет. 12 лет назад фотографии сделали в карагандинском ателье, некий мастер Иващук(я связался с ним) тогда печатал свадьбы оптически на меопте.
А у меня не получается добыть такой чистый цвет, как у Иващука. Сделал немеренно проб - какой-то странный тон, причём химия у меня почти свежая.
Такое впечатление, что красный стал более пурпурным, серо-зелёные "тонкие" тона" какие-то невнятные.
Вопрос - может дело в том, что негативу 12 лет и красители "испортились".
Или я-таки что-то не умею....
И не пошло... Плёнка там кодак pff-2, мягкий свет. 12 лет назад фотографии сделали в карагандинском ателье, некий мастер Иващук(я связался с ним) тогда печатал свадьбы оптически на меопте.
А у меня не получается добыть такой чистый цвет, как у Иващука. Сделал немеренно проб - какой-то странный тон, причём химия у меня почти свежая.
Такое впечатление, что красный стал более пурпурным, серо-зелёные "тонкие" тона" какие-то невнятные.
Вопрос - может дело в том, что негативу 12 лет и красители "испортились".
Или я-таки что-то не умею....
Re[Даниил Янишевский]:
от: Даниил Янишевский
Вопрос - может дело в том, что негативу 12 лет и красители "испортились".
Скорее всего, тем более, если в те годы какая-то лаборатория проявляла, а не дома проявка была. Попробуйте эти негативы сосканировать.
Re[Даниил Янишевский]:
Даниил! Доброго времени суток! По поводу пленки, проявленной давно. Как говорится, к гадалке не ходи: поплыли цвета из-за некачественной проявки. Скорее всего, вместо стабилизатора была залита вода в баки проявочной машины. Визуально это не обнаружить, чем и пользовались в целях экономии. Хотя народ у нас ушлый, может и какой-нибудь альтернативный процес придумали, опять же в целях экономии или изобретательского зуда. К стенке бы всех этих рацианолизаторов. У меня тоже есть несколько таких пленок, на них еще плюс ко всему, появился грибок. Но я вовремя одумался и больше в лабе не стал СВОИ пленки проявлять. Только сам.
