CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Работаю в CS 2. Какой профиль надо установить (View – Proof Setup --- ?), чтобы на мониторе видеть картинку, максимально приближенную к тому, что будет получаться при печати. А то как не корректируешь изображение на своем мониторе, из печати вылазит нечто другое по тональности и цвету. Хочу сам полностью контролировать весь процесс обработки изображений, чтобы оператор минилаба не вмешивался. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать. Благодарю ответивших. Валерий
Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:

от:Валерий ПВА
А то как не корректируешь изображение на своем мониторе, из печати вылазит нечто другое по тональности и цвету. Хочу сам полностью контролировать весь процесс обработки изображений, чтобы оператор минилаба не вмешивался. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать.

Подробнее

Для этого надо

1) Откалибровать монитор аппаратным калибратором (более-менее настроить монитор на глаз может только человек который перед этим много лет работал за аппаратно калиброванным монитором, у остальных homo sapiens с Adobe Gamma получается обычно еще хуже чем было)

2) сказать оператору минилаба чтоб не вмешивался.

3) иметь профайл той машины которая у них стоит с той химией что в нее налили.
Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Благодарю за разъяснения. Ну а профиль всетаки какой устанавливать. Ведь в менюшке предусмотрена эта регулировка?
Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:
от: Валерий ПВА
Благодарю за разъяснения. Ну а профиль всетаки какой устанавливать. Ведь в менюшке предусмотрена эта регулировка?

Вот в лабе и спросите профиль.

http://photoscape.ru/handbook/printing/
Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Профиль выводного устройства, в данном случае это мини-лаб. А если будете выводить на принтер - то того принтера, на который будете выводить.
Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
IMO, пытаться заценить цвет по soft-proof практически (за исключением Gamut Warning и относительного влияния intent'ов) бесполезное занятие.

Смотрите, какая при этом цепочка преобразований:
1. Имитация печати:
1.1. а/sRGB -> Lab - тут все отлично.
1.2. Lab -> RGB - из профиля принтера. Тут уже все зависит от профиля. Но часть цветов все равно не печатается -> сдвиги. Но все еще терпимо. Высвечивается Gamut Warning - полезно заценить.

2. Выводим имитацию на монитор:
2.1. RGB -> Lab - из профиля принтера. Сдвиги цветов, сделанные при 1.2 усиливаются.
2.2. Lab -> RGB - из профиля монитора. Если монитор некалиброван, то совсем хана. Есле калиброван, монитор воспроизведет искаженные при 2.1 цвета. Информации - никакой, поскольку при печати преобразование 2.1 не используется.

Т.е. видим, что при реальном процессе происходит одно преобразование, при soft proof - 3. Причем (как правило, не здорово точный) профиль принтера/лаба используется дважды, плюс дополнительно используется профиль монитора со своими погрешностями. Вот и получается, что ожидать совпадения цвета с отпечатком несколько утопично.

P.S. Лично с калибратором в руках пытался добиться совпадения softproof с отпечатками принтера. Пока без успеха. (Грешу на профили принтера.) sRGB на мониторе и отпечаток совпадают лучше. :(
P.P.S. В принципе, вот эта цитата полностью согласуется с моим опытом: [quot]Soft proofing in practice
Given that inaccuracies and gamut differences can add up to discrepancies between a soft proof and the actual print, what is the best way to utilize the information provided by a soft proof? Fortunately, if you have an accurate custom monitor profile created via a monitor colorimeter (device that attaches to the monitor to measure color and create a profile) and an accurate printer profile based on the specific printer, paper, and ink you are using, the soft proof simulation on screen will most likely look very much like the print with respect to color. There may be some differences brought about by certain lighting conditions or differences in color gamut such as the fact that your printer can produce yellows and cyan colors beyond the reach of your monitor, but overall, the soft proof should generally match the print. The unfortunate side of the equation is that few of us have both monitor and printer profiles that are so accurate that soft proofing results in an exact match.[/quot]
Oтсюда: http://www.steves-digicams.com/techcorner/September_2005.html
Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Все это профилирование от поиска кнопки «Шоб клева Было!».
Если хотите хорошего качества в лабе, обращайтесь в испытанные профессиональные студии, отвечающие за свою продукцию, где во главе угла стоит фотограф, а не навар. В Москве еще такие есть, но дорогие. Там опытный оператор вам выставит профиль файла за минуту.
Если гоните по 200 печатных кадров за одну фотосессию, то прямой путь к принтеру, живущим вдали от приличных лабов тоже. Строить профиль для родной бумаги с родными чернилами нет необходимости. Правильно установите настройки для бумаги и будет вам счастие, если не смог хорошо печатать на родных расходниках, то случай клинический, надо вызывать реаниматора за свои кровные.
Мастрячить профиль под левые чернила и левую бумагу, дело дохлое и неблагодарное. Сделать это может только профи уровня BlackRed и то на хорошей аппаратуре за приличные деньги. Для каждой бумаги профиль делается отдельно, т.е. все затраты умножьте на виды используемых бумаг. Левые чернила и бумага гуляют в качестве от партии к партии. Опять новые профили. На Виндах за месяц профиль запросто может уйти, претензии к Биллу, профилируй еще.
Теперь главное. Вы не задумывались почему среди продавцов фототоваров есть такие, кто неплохо разбирается в фото и так много преподавателей фотографии для домохозяек? Все от того, что фотографом может быть не каждый. Не прижились люди как фотографы. Все знать о фото и уметь фотографировать есть две большие разницы. Надо иметь и чувство композиции, и цвета, и воздуха, и уметь не только снимать, но получать результат, не важно в темной комнате или на компе. Среди профи, полно таких, которые знают все о технике и практике фото, а фотографии тупые. Таких маститых полно у Свибловой и на выставках. О настояшщих гениях речи нет. А какой-нибудь семнадцатилетний юнец на цифромыле или дедушка за 70 на Зорком делают картинку, что потом неделю перед глазами стоит. Об извращенцах конечно речи нет.
Печать фотографии это продолжение съемки. На маленьком листке попробуйте различные установки, какая понравится, ту и совершенствуйте. Полного соответствия в цвете добиться невозможно по определению, потому что его нет. У нас каждый глаз имеет разное ощущение цвета, а мозг его пытается профилировать. У каждого разные глаза, а мозги у всех уни-кальные, но задача фотографа одна, сделать на выходе картинку такой какую он хочет. Если у него получилось, сам как первый зритель признает, а если все всё равно говорят говно, то или так оно и есть или он гений.
Заставить принтер выдать вам желаемое не так уж сложно, если знать, что надо. В дровах принтера регулируются все цвета и яркость, и конраст как душе угодно. Для того там эти движки и находятся. Нашел что хотел, сохрани! Но у большинства проблема в том, что они не знают чего хотят, нужно чтоб совпало само, т.е. кнопка «Шоб клева Было!», отсюда и идиотские вопли на форуме: какой сделать профиль?, а где его взять?, а где он в виндах зашит?.
От фотоимпотенции это, даже ленью назвать нельзя. Зашитая в мозгу по умолчанию неспособность видеть и создавать фото-картинку.
Заранее извиняюсь перед группой товарищей, которые перед вопросом о профиле спрашивали профессионалов какой фотик лучше Mustek или Genius.
Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:
от: rivoli
Все это профилирование от поиска кнопки «Шоб клева Было!»

Все это профилирование - это вполне полезные вещи, нужные для того чтоб сфотографировав синий цветок, на мониторе он не был фиолетовым, а из принтера не вылез красно-зеленым.
Цитата:
Там опытный оператор вам выставит профиль файла за минуту.

Профиль файла - это что? И что Вы принесете этому оператору, обработав снимок на мониторе который невесть что показывает?
Цитата:
Строить профиль для родной бумаги с родными чернилами нет необходимости.

Не факт.
Цитата:
На Виндах за месяц профиль запросто может уйти, претензии к Биллу, профилируй еще.

Т.е. как, был профиль и ушел? Куда? :)
Цитата:
Среди профи, полно таких, которые знают все о технике и практике фото, а фотографии тупые.

98% профи-фотографов, как 98% токарей, программистов и уборщиков мусора занимаются работой, в которой знаний о технике выполнения работы и должного прилежания достаточно. И иметь эти знания еще никому не повредило.
Цитата:
Но у большинства проблема в том, что они не знают чего хотят, нужно чтоб совпало само

И это правильно. При отсутствии кручения ручек в драйвере на печати должна получаться картинка разумно близкая к видимой на мониторе. И ручки яркости-контрастности-цветоности лучше крутить в фотошопе, т.к. виден результат вместо подхода методом "тыка".

Вообщем, творческий подход - это одно. Настройка техники чтоб она выполняла свои фунции должным и (самое главное) заранее предсказуемым образом - другое. Для получения хорошей фотографии желательны и то, и другое.
Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:
от: Un hombre sincero
Цитата:

от:rivoli
Все это профилирование от поиска кнопки «Шоб клева Было!»

Все это профилирование - это вполне полезные вещи, нужные для того чтоб сфотографировав синий цветок, на мониторе он не был фиолетовым, а из принтера не вылез красно-зеленым.
Цитата:

Там опытный оператор вам выставит профиль файла за минуту.

Подробнее

Профиль файла - это что? И что Вы принесете этому оператору, обработав снимок на мониторе который невесть что показывает?
Цитата:

Строить профиль для родной бумаги с родными чернилами нет необходимости.

Подробнее

Не факт.
Цитата:
На Виндах за месяц профиль запросто может уйти, претензии к Биллу, профилируй еще.

Т.е. как, был профиль и ушел? Куда? :)
Цитата:
Среди профи, полно таких, которые знают все о технике и практике фото, а фотографии тупые.

98% профи-фотографов, как 98% токарей, программистов и уборщиков мусора занимаются работой, в которой знаний о технике выполнения работы и должного прилежания достаточно. И иметь эти знания еще никому не повредило.
Цитата:
Но у большинства проблема в том, что они не знают чего хотят, нужно чтоб совпало само

И это правильно. При отсутствии кручения ручек в драйвере на печати должна получаться картинка разумно близкая к видимой на мониторе. И ручки яркости-контрастности-цветоности лучше крутить в фотошопе, т.к. виден результат вместо подхода методом "тыка".

Вообщем, творческий подход - это одно. Настройка техники чтоб она выполняла свои фунции должным и (самое главное) заранее предсказуемым образом - другое. Для получения хорошей фотографии желательны и то, и другое.

Подробнее


Видно, что столь искренний человек не имел возможности работать ни с принтером ни с полиграфией.
Получить сквозной профиль монитор - принтер или лаб очень сложно, а с ФШ без профи практически невозможно, о чем писал выше VGA. Слишком много конвертаций. Хотелось бы, но дорого. А вот получив картинку на мониторе, путем проб (от них никуда не денешься при любом подходе) на принтере довольно легко довести ее до соотвтствия и бумаги надо не много. Полного совпадения не будет никогда.

Отпрофилирует тот файл, который вы оператору принесли. Доведет картику до ума или пошлет вас на ..., если уж совсем напортачили.

На любом мониторе цветопередача нестабильна, особенно под виндами. Все ваше профилирование рассыпится впрах очень скоро, даже на хорошем мониторе, а на Лыже, Самогосебясуньге или Соньке можно вообще на профиль забить, как и на всех плоских до 1000$. В приличных издательствах, где куда более стабильные Маки с ушами и специальное освещение, профилирование мониторов проводится ежемесячно.


На родных расходниках, если картинка ваащще не бьет, надо выкидывать монитор.

Крутить ручки в ФШ при нормальной экспозиции последнее дело. Выкручивать эффекты это как душе угодно, но тогда на цветопередачу расчитывать трудно, драйвер по любому надо будет подгонять, сама природа картинки разная на мониторе и на бумаге. На мониторе видно далеко не все нюансы, которые будут на бумаге, многое зависит от того на какой бумаге, что печатать, надо иметь весьма солидный опыт, чтобы заранее закладывать результат и опять же без пробы никуда.
Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
У меня аппаратно калиброваны монитор и принтер. Совпадение отпечатка и софт пруф - практически полное.
Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:

от:rivoli
Видно, что столь искренний человек не имел возможности работать ни с принтером ни с полиграфией.
Получить сквозной профиль монитор - принтер или лаб очень сложно, а с ФШ без профи практически невозможно, о чем писал выше VGA.

Подробнее

Гы. С принтером наигрался достаточно. И отпечаток вполне соотвествует видимому на экране.

VGA в посте выше писал что без очень точных профайлов Soft proofing не работает как должно, и в этом он совершенно прав. А получать близкую картинку на мониторе и печати + предупреждение о том какие цвета вылезут за диапазон принтера - можно и должно.
Цитата:
Отпрофилирует тот файл, который вы оператору принесли. Доведет картику до ума или пошлет вас на ..., если уж совсем напортачили.

Как это "Отпрофилирует файл"??
Цитата:

На любом мониторе цветопередача нестабильна, особенно под виндами. Все ваше профилирование рассыпится впрах очень скоро, даже на хорошем мониторе, а на Лыже, Самогосебясуньге или Соньке можно вообще на профиль забить, как и на всех плоских до 1000$. В приличных издательствах, где куда более стабильные Маки с ушами и специальное освещение, профилирование мониторов проводится ежемесячно.

Подробнее

Ну и правильно, параметры мониторов со временем изменяются, но билл гейц и Windows тут совершенно ни при чем. Это исключительно намек в сторону того что калибратор монитора нужно иметь свой, благо стоит он не дороже бюджетного объектива.
Цитата:
На родных расходниках, если картинка ваащще не бьет, надо выкидывать монитор.

Монитор надо настроить. А профиль принтера более точный чем средний по деревне включенный в драйвер принтера (еще хороший вопрос какой версии драйвер) построить вполне можно.
Цитата:

На мониторе видно далеко не все нюансы, которые будут на бумаге, многое зависит от того на какой бумаге, что печатать, надо иметь весьма солидный опыт, чтобы заранее закладывать результат и опять же без пробы никуда.

Подробнее

Совершенно верно. Но если при этом все устройства настроены на глазок методом "тыка", то вместо одной-двух проб начинается метание с бесцельным переводом кучи бумаги, чернил, времени и малопредсказуемым результатом.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
http://fotopravka.ru/kalibrovka/instr_postr_profil_6.htm

Сначало нужно создать профиль, а потом спрашивать как установить. При печати с использованием одного и того же НЕРОДНОГО профиля для разных бумаг конечный результат отличается от НЕМНОГО отличается от оригинала, до ЧТО ЗА ПОРНОГРАФИЯ ПОЛУЧИЛАСЬ.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:
от: Un hombre sincero
Полностью с вами согласен. Адресовать подобное уважаемому rivoli, к сожалению, не могу ибо не доходит, к чему он клонит. Смешивать управление цветом и мифическую кнопку "штоббылоклево" (которую порой другие называют "сделатьшыдевр") ну некорректно вовсе. Цели разные. Да и нет таких кнопок, а CMS - существует. И работает. Не идеально, да этого и не требуется. То есть, хотелось бы, да видно - это дело будущего. А покуда, взяв в лабе профиль получаю на мониторе нечто весьма похожее на последующие отпечатки. (тут надо вставить фразу, которую могут назвать ключевой: "Мне этого пока достаточно" ;) ) И что в этом плохого? Неужто без этой возможности жизнь была бы лучше? Можно яму копать и руками, да с лопатой сподручнее. Талант с профессионализмом тоже ни к чему противопоставлять. Образованный гений гораздо совершеннее гения дремучего, из лесу вышедшего. Так мне чевото кажется...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Вот только не надо подменять понятия. Профиль вещь полезная, а для проф печати необходимая.
Я в своих опусах имею в виду тех, кто, не разобравшись в настройках принтера и ФШ, пытается решить проблемы плохой печати через безграмотное построение или тупую подстановку профиля. У большинства монитор в принципе невозможно отпрофилировать, т.е. все бюджетные ЭЛТ и плоские мониторы, не даром профилировщики обычно оговаривают стоимость работ при удачном и неудачном исходе. Без калиброванного монитора, говорить о построении сквозного профиля нет смысла. Резон построения профиля возникает обычно при переходе на неродные расходники. На родных, если делать по инструкции к принтеру, проблемы бывают редко. На левых проблемы будут всегда. Качество левых чернил и бумаг весьма нестабильно, это встречается и у родных, к сожалению.
Строить каждый раз профиль? Самому?
Самое бюджетное решение Pantone ColorVision PrintFIX, однако гимор еще тот http://www.ixbt.com/digimage/printfix_colorvisioni.shtml и никакой гарантии, что получится.
Я совсем не настаиваю на том, что профилирование это плохо. Это очень хорошо, если делает профессионал уровня BlackRed и периодически подстраивает профили. Для абсолютного же большинства есть единственная возможность скачивать многочисленные профили из сети и пытаться все тем же тыком подобрать нужный, что без измерительной аппаратуры имеет не больше смысла, чем двигать движки в драйвере, хотя этим способом качество печати при определенном опыте улучшить можно, при том в любой момент.
Профилирование под лаб, наверное тоже не пройдет тупой установкой их профиля. Надо печатать в лабе мишени и по ним инструментально строить свой профиль. Иначе все идет на пресловутый Глазок и никак иначе. С полиграфией уже своя песня.
Если есть хорошо зарекомендовавший себя профи, заказывайте профилирование, а нет, решайте сами.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:
от: rivoli
Вот только не надо подменять понятия.
И не пытался. Признался честно - не въехал в вашу идею. Теперь - легче. :)
Цитата:

от:rivoli
Профиль вещь полезная, а для проф печати необходимая.
Я в своих опусах имею в виду тех, кто, не разобравшись в настройках принтера и ФШ, пытается решить проблемы плохой печати через безграмотное построение или тупую подстановку профиля. У большинства монитор в принципе невозможно отпрофилировать, т.е. все бюджетные ЭЛТ и плоские мониторы, не даром профилировщики обычно оговаривают стоимость работ при удачном и неудачном исходе.

Подробнее
Так вродеж калибруют и бюджетные... Сам все жадничаю на калибратор, а хотелось бы попробовать...
Цитата:
от: rivoli
Без калиброванного монитора, говорить о построении сквозного профиля нет смысла.
Да, наверное... Я просто сам не печатаю.
Цитата:
от: rivoli

Профилирование под лаб, наверное тоже не пройдет тупой установкой их профиля.
Ну как сказать... Опять же, покуда устраивает. Я ж себя ради балуюсь.
Цитата:

от:rivoli
Надо печатать в лабе мишени и по ним инструментально строить свой профиль. Иначе все идет на пресловутый Глазок и никак иначе. С полиграфией уже своя песня.
Если есть хорошо зарекомендовавший себя профи, заказывайте профилирование, а нет, решайте сами.

Подробнее
Лиха беда начало. Посмотрим.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:
от: rivoli
У большинства монитор в принципе невозможно отпрофилировать, т.е. все бюджетные ЭЛТ и плоские мониторы

Охват и стабильность характеристик у дорогих и дешевых мониторов разные, но калибруются и профилируются любые мониторы на ура.

C дешевыми офисными LCD надо, конечно, смотреть на экран под тем же углом что и калибратор :)
Цитата:
На родных, если делать по инструкции к принтеру, проблемы бывают редко. На левых проблемы будут всегда.

На родных и на левых расходниках, если монитор не калиброван (хотя бы и самый дешевый Самсунг CRT) - проблемы гарантированы. Обрабатывать снимки нет никакого смысла, все равно лотерея что на самом деле показывает монитор и что потом вылезет из принтера.
Цитата:
что без измерительной аппаратуры имеет не больше смысла, чем двигать движки в драйвере, хотя этим способом качество печати при определенном опыте улучшить можно, при том в любой момент.

Вы совершенно правы: качественно откалибровать принтер без относительно дорогой аппаратуры и определенной квалификации невозможно.

Монитор калибровать можно и нужно, стоит калибратор недорого и никакой квалификации пользователя не требует. И при этом с родными расходниками для принтера по картинке на экране уже можно судить о том каков будет отпечаток. Без калиброванного монитора - это полная лотерея.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Любимое занятие наших соотечественников за бугром, учить нас жизни. А поконкретней можно, относительно дешевого дивайса для профилирования самому?
Москвичи молчат. Уж здесь-то должны быть калибровщики?..
Хотелось бы построить профиль под Lomond Super Glossy и Сатин. Не могу сказать, что доволен на 100%. Откликнулись из Н Новгорода, но сначала деньги, потом методика.
Есть одна зацепка, посмотрим как пойдет.
В свое время была попытка откалибровать Sony E500 в связке с Эпсоном 1290, полный провал. Сейчас избавился и от того принтера и от монитора. На LaСie BlueIV c R200 и R1800 шансов добиться успеха больше, хотя R1800 и так дает очень даже неплохую картинку, придраться может только профессионал. На Archival и Matte вообще идеально.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: CS 2. Какой профиль надо устанавливать: View – Proof Setup --- ?
Цитата:

от:rivoli
Любимое занятие наших соотечественников за бугром, учить нас жизни. А поконкретней можно, относительно дешевого дивайса для профилирования самому?
Москвичи молчат. Уж здесь-то должны быть калибровщики?..
Хотелось бы построить профиль под Lomond Super Glossy и Сатин. Не могу сказать, что доволен на 100%. Откликнулись из Н Новгорода, но сначала деньги, потом методика.
Есть одна зацепка, посмотрим как пойдет.
В свое время была попытка откалибровать Sony E500 в связке с Эпсоном 1290, полный провал. Сейчас избавился и от того принтера и от монитора. На LaСie BlueIV c R200 и R1800 шансов добиться успеха больше, хотя R1800 и так дает очень даже неплохую картинку, придраться может только профессионал. На Archival и Matte вообще идеально.

Подробнее

http://www.apostrof-print.ru/catalog/9026108/60415.htm
Этот девайс взял я пару месяцев назад. Результаты вполне устраивают. Калибровал Епсон 1800 и Pixma 3000 с оригинальными и неоригинальными чернилами, во всех случаях добивался нейтрально серого цвета при печати ч/б картинки цветными чернилами на разном Ломонде, цветом тоже вполне доволен. Экономит время и сохраняет нервы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта