Здравствуйте! Собираюсь приобрести световые фильтры cokin на широкоугольный объектив canon 10-18, диаметр 67mm, фотокамера кроп 1.6.
Кто-то использовал данную систему фильтров на таком фокусном расстоянии ?
Был ответ на подобный ответ на форуме, но мне до конца не понятно.
Достаточно ли взять крепление BPW-400A, которое подходит для P серии, там фильтры размером примерно 100на 110(точной инфы нет), фильтры серии Z 100 yf 150.
причем крепление для широкоугольных объективов представлено только в P серии.
Cokin на широкоугольный объектив.
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Cokin на широкоугольный объектив.
Re[Денис Долманов]:
Надо проверять, но 90% что будет не хватать, ан 10мм угол обзора очень большой.
Кокин Р - фильтры 85-86мм, зачем держатель на 100мм?
Кокин Р - фильтры 85-86мм, зачем держатель на 100мм?
Re[GeologPS]:
Видел инфу, что ширина P фильтров 100mm, видимо ошибка. Пойду нашел наконец-то в городе, где они в продаже, но там только P серия...
Re[Денис Долманов]:
от:Денис Долманов
Здравствуйте! Собираюсь приобрести световые фильтры cokin на широкоугольный объектив canon 10-18, диаметр 67mm, фотокамера кроп 1.6.
Кто-то использовал данную систему фильтров на таком фокусном расстоянии ?
Был ответ на подобный ответ на форуме, но мне до конца не понятно.
Достаточно ли взять крепление BPW-400A, которое подходит для P серии, там фильтры размером примерно 100на 110(точной инфы нет), фильтры серии Z 100 yf 150.
причем крепление для широкоугольных объективов представлено только в P серии.Подробнее
Смотря какой Кокин, если P, то на 18 мм с ШУ держателем, который на один фильтр, шире он не предусмотрен конструктивно, если Z то не знаю. не пользовался, но судя по каталогам там всё так же почти как и в Ли, поэтому опять же шире 17-18 мм с одним фильтром/держателем на одно посадочное место, ловить вообще нечего. Фильтры НД сплошные и градиенты у Кокина П (оригинальные) убоги и для серьёзных съёмок не подходят из-за сильного пурпурного паразита, Зет вроде как народ говорит лишены этого недостатка,сам не пробовал, по крайней мере, касаемо Кокин П, китайские клоны копеечные гораздо более качественные, чем оригиналы НД от Кокина П.
Но если уж прямо прет использовать шире,чемна 17-18мм, то есть вариант просто руками прикладывать фильтр к объективу, либо, как у Георгия Мстиславыча Колосова, скрутить фигню из проволочки,которая будет прижимать фильтр вплотную к оправе объектива, но что-то мне подсказывает. что всё равно это даст возможность уйти минимум до 14 мм, а дальше опять виньет полезет. Короче гря, пробуйте, потом расскажите нам, что получилось :D
Re[Денис Долманов]:
Взял поиграть cokin p как раз на 10-18, рабочие от 13 мм. 10-13 мм получаем черные углы.
Re[SeregaKan]:
У вас кроп? и это с держателем на один фильтр ? если не секрет, где заказывали фильтры? Полярик пробовали на этот объектив?
Re[Денис Долманов]:
У меня 70d. Держатель на 3 фильтра с алиэкспресса.
Re[SeregaKan]:
а полярик пробовали с 10-18 ?
Re[Денис Долманов]:
Пробовал, а чего там может не получиться? Только полярики, да и вообще фильтра надо качественные брать и тоько радость от них будет
Re[Денис Долманов]:
от: Денис Долманов
а полярик пробовали с 10-18 ?
Фигня будет. Ну вернее на небе фигня будет. Если с целью "выразительного неба" (как в книжках пишут), то полярик лучше шире 24 мм (на ФФ, на кропе где-нить 17мм) не использовать, будет пятно:

Картинка так себе, но здесь это пятно очень хорошо видно
Re[Денис Долманов]:
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/368248&ved=0ahUKEwidnY6_s9jRAhVDECwKHbyWCnEQFggZMAA&usg=AFQjCNH7NoF3WRNqaocRCo-2KtmtOUjBMw&sig2=VE4lCHL0HDN5Wm3To07JGA
Исправил
Исправил
Re[RFT]:
А какой фирмы фильтр у вас?
Re[SeregaKan]:
от: SeregaKan
А какой фирмы фильтр у вас?
Роденшток. Но если это к пятну, то пятно возникает не из-за качества фильтра, а из-за угла, который захватывает объектив в своё поле зрения. Пятно на фокусных расстояниях шире 22-24 мм будет с абсолютно любым поляриком не зависимо от его качества, завода происхождения и цены. Вот картинка выше там фокусное 17мм на полнокадровой тушке
Re[RFT]:
Пробовал с китайским кенко, но не помню эффекта, через неделю приходят hoya, посмотрим, как себя покажет. Сравню 2 фильтра в одних условиях.
Re[Денис Долманов]:
Читал на каком-то форуме, что китайские фильтры лучше оригинала но в обзорах все наоборот. да и по виду на китайских переход цветовой слишком резкий. Кто-то имел возможность сравнить?
Re[Денис Долманов]:
от: Денис Долманов
Читал на каком-то форуме, что китайские фильтры лучше оригинала но в обзорах все наоборот. да и по виду на китайских переход цветовой слишком резкий. Кто-то имел возможность сравнить?
Я сравнивал, часто и много. Не читайте обзоры, Читайте отзывы живых пользователей. Обзоры оплачивают производители и они не беспристрастны (обзоры имею в виду). Настоящие нейтрально-серые, градиентные фильтры Кокин П - редскостное гав... ну Вы поняли. Практически любой нонейм китаец намного серее оригинальных.
Градиентный переход "от тёмного к светлому" бывает в вариантах софт (плавный, разной ширины, от 7-10 мм и вплоть до длины всего фильтра) и хард (очень жесткий шириной буквально 2-3 мм). каждый тип перехода расчитан на использование с разными фокусными расстояниями и при разных линиях горизонта. К примеру хард используют про ровном горизонте (море, степь) или с телевиками, софт можно использовать в горах ну или при любых условиях, когда линия горизонта ломаная с большими перепадами и на широком угле, хотя и хард,порой себя очень хорошо ведёт при ломаном горизонте. Так что ширина перехода - это совсем не тот нюанс на который надо внимание особое обращать. Главное, что бы фильтр был без паразитных цветных тонов, как тот же Кокин П оригинальный, который пурпурит безобразно.
Опять же, слишком плавный переход не всегда хорошо. Я помню, когда у меня была кропкамера, то с объективом 50мм банально из-за плавного перехода я не мог нормально фильтр использовать, у меня самая темная часть просто в кадр не влезала, а если влезала, то сам переход опускался от горизонта до почти самого низа кадра, пришлось купить жесткий градиент "хард"
Вот к примеру картинка с довольно длинным и плавным переходом

А здесь использован жесткий и короткий переход

А вот здесь использован жесткий переход при ломаном горизонте

Re[RFT]:
софт или хард от nd это не зависит?
то есть это хард:
http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2017/01/25/2499759.jpg
а это софт:
http://club.foto.ru/gallery/photos/2499758
если так, то а алиэкспрессе сплошной хард..)
то есть это хард:
http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2017/01/25/2499759.jpg
а это софт:
http://club.foto.ru/gallery/photos/2499758
если так, то а алиэкспрессе сплошной хард..)
Re[Денис Долманов]:
от:Денис Долманов
софт или хард от nd это не зависит?
то есть это хард:
http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2017/01/25/2499759.jpg
а это софт:
http://club.foto.ru/gallery/photos/2499758
если так, то а алиэкспрессе сплошной хард..)Подробнее
Не совсем так.По первой ссылке длинный. плавный и мягкий переход больше сантиметра шириной - это однозначно софт. И кстати на али или ебее среди китайщины почти 100% - это софт, поскольку фильтры производятся вручную и фильтры с длинными переходами делать проще.
А вот на второй ссылке очень интересная штука. У меня такого фильтра нет и область его применения весьма специфична. Там переход от тёмного к светлому шириной практически во весь фильтр. То есть этот фильтр не размещается переходом по линии горизонта, а просто отттеняет половину кадра, мне сейчас сложно придумать конкретную ситуацию, когда нужен этот фильтр
Ну вот, для сравнения скриншот из сайта "Lee filters" Самые распространённые типы переходов в сравнении
