На самом деле, он не моно-, а би-хроматический, т.е. имеет два выраженных максимума в области 468 (+/-25) и 630 (+/-20) нм, т.е. ярко-синий и ярко-красный. 8) 8)
Кривая интенсивности от длины волны похожа на гауссову.
Съёмка производилась на Canon 10D + Sigma 17-35mm в формате RAW.
Тестовые кадры можно посмотреть здесь : http://album.foto.ru/photos/40992
1.(CRW_7356-res.jpg) - на камере баланс белого "авто", в конвертере - без коррекции.
2.(CRW_7355-res.jpg) - на камере баланс белого "авто", в конвертере - пипеткой по стене . В верхнем левом углу видно отражение источника света. Стена наблюдается как белая (при нормальных условиях стена светло-кремового цвета). Заметно, что пальма (в оригинале - зелёная) имеет практически чёрный цвет и отбрасывает красно-коричневые тени.
3. (СRW_7361-res.jpg)- на камере баланс белого "по белому листу", в конвертере - без коррекции. Заметно, что белый и серый цвет (пакет на ПП, пластиковое окно, обогреватель) более-менее нейтральны, а светло коричневый пол и стол, а также картонная коробка заметно ушли в красноту.

4. (Untitled-214.jpg) - два фрагмента кадра, аналогичного 7355, только с балансом "по белому листу". Что забавно, в верхней части кадра наблюдается преобладание синего оттенка, в нижней части - красного. Стена приобрела розовый оттенок, как и должно быть. Тени от пальмы - всё так же красно-коричневые. Источник света (верхний фрагмент)видится как "белый"

Меня занимает вопрос : где фотоаппарат берёт столько зелёного (см. гистограммы) при балансе по белому листу? Ведь в спектре источника света его нет. И пальма остаётся чёрной.
Ещё, что интересно, при попытке корректировать баланс вручную в конвертере (берём "волшебную палочку" или пипетку, затем пробуем сдвинуть любой движок в любую сторону) при малейшем сдвиге движка картинка сразу становится красно-синей или сине-красной, наподобие того, что на первом кадре.