будет дело, когда вернусь с вахты в москву, начну собирать комплект. Пока только книги и форумы. Слайд уходит в бездну - стал делать акцент на чб.
На листы бы снимал, да нету места и денег на фу.
П.с. А кто где бумагу берет илфорд?
Что я делаю не так? Первая оптическая печать.
Всего 60 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[fortig]:
Re[limga]:
Если пленка правильно экспонирована и правильно проявлена, если соблюдается экология (свежие бумага, проявитель, фиксаж, стоп-раствор, много проточной воды для промывки, разные пинцеты, подписанные кюветы, нужная температура, неактиничный свет, мало пыли), то остаются две беды.
1) При печати всегда много дел. Пока проявляется бумага, нужно искать другой кадр, кадрировать, экспонировать, промывать, шевелить в проявителе, вытаскивать из фиксажа, резать бумагу и т.д. и т.п. Невозможно следить за проявлением и ничего не делать, иначе печатать будете сутки.
2) Вторая беда в том, что от кадра к кадру меняется размер увеличения, а с ним очень резко и экспозиция. Угадать невозможно. Часто экспозиция устанавливатся "по опыту", а бумага вытаскивается "когда достаточно почернеет". Жуть! Вытаскивать бумагу надо по оптимальному времени проявителя для бумаги, а почернение регулировать выдержкой. Иногда на увеличителях бывают шкалы, которые показывают, как надо изменить выдержку при изменении высоты объектива. Это малоэффективно, т.к. плотность негативов прилично меняется от кадра к кадру.
Все решается легко двумя самодельными приборами.
1) Это таймер, паяется из двух реле времени и метронома с динамиком. Кнопка включения вынесенная и располагается недалеко от кюветы с проявителем. У меня первое реле через минуту и 50 секунд включало второе на 20 секунд одновременно с метрономом в 1 Гц. Чем бы я ни занимался, после начала щелчков я четко знал время проявления. Старался в районе двух минут вынимать бумагу.
2) Сложенная из черной бумаги раскрывающаяся "брошюрка" с прямоугольным отверстием примерно 2х2 см. В нее закладывается полоска бумаги, брошюрка кладется окном под важную часть фотографии, полоска протягивается и ступенчато экспонируется. И так каждый раз при изменении размера или при негативе другой плотности.
Да, еще. Бойтесь вибраций увеличителя, включать лампу только выключателем, не пользоваться откидывающимся красным фильтром. Промывайте отпечатки лучше и следите, чтобы не слипались при промывке, фиксировании и проявке.
1) При печати всегда много дел. Пока проявляется бумага, нужно искать другой кадр, кадрировать, экспонировать, промывать, шевелить в проявителе, вытаскивать из фиксажа, резать бумагу и т.д. и т.п. Невозможно следить за проявлением и ничего не делать, иначе печатать будете сутки.
2) Вторая беда в том, что от кадра к кадру меняется размер увеличения, а с ним очень резко и экспозиция. Угадать невозможно. Часто экспозиция устанавливатся "по опыту", а бумага вытаскивается "когда достаточно почернеет". Жуть! Вытаскивать бумагу надо по оптимальному времени проявителя для бумаги, а почернение регулировать выдержкой. Иногда на увеличителях бывают шкалы, которые показывают, как надо изменить выдержку при изменении высоты объектива. Это малоэффективно, т.к. плотность негативов прилично меняется от кадра к кадру.
Все решается легко двумя самодельными приборами.
1) Это таймер, паяется из двух реле времени и метронома с динамиком. Кнопка включения вынесенная и располагается недалеко от кюветы с проявителем. У меня первое реле через минуту и 50 секунд включало второе на 20 секунд одновременно с метрономом в 1 Гц. Чем бы я ни занимался, после начала щелчков я четко знал время проявления. Старался в районе двух минут вынимать бумагу.
2) Сложенная из черной бумаги раскрывающаяся "брошюрка" с прямоугольным отверстием примерно 2х2 см. В нее закладывается полоска бумаги, брошюрка кладется окном под важную часть фотографии, полоска протягивается и ступенчато экспонируется. И так каждый раз при изменении размера или при негативе другой плотности.
Да, еще. Бойтесь вибраций увеличителя, включать лампу только выключателем, не пользоваться откидывающимся красным фильтром. Промывайте отпечатки лучше и следите, чтобы не слипались при промывке, фиксировании и проявке.
Re[Geppetto]:
от: Geppetto
Все решается легко двумя самодельными приборами.
Всё решается двумя приборами заводского исполнения.
1) Paterson Triple Timer http://www.patersonphotographic.com/product_info.php?ID=4456&licenseKey=38766b5aba7056dc12ebc00c6db476bc
Хочешь - можешь тремя таймерами последовательно пользоваться, хочешь - можно разом из запустить все три. Там ещё часы есть обычные, чтоб допоздна не засидеться + секундомер.
Всё оченно удобно. Агрегат специально для тёмной комнаты.
2) Чтоб попасть в экспозицию давным давно придумали печатные экспонометры, например Jobo Colorline 5100, 7100, а вот эта штука выпускается до сих пор: Analyser Pro http://www.rhdesigns.co.uk/darkroom/html/analyser_pro.html - этот ещё и контраст сразу считает
У них ешо реле времени на борту + автоматом по необходимости гасят/включают красну лампу
Re[fortig]:
от: fortig
Всё решается двумя приборами заводского исполнения.
1) Не-е, глубокий смысл в том, что занимаешься своими делами и начинаешь слышать щелчки. Всё не бросаешь, знаешь, сколько осталось времени (около 10 с.), и примерно через щелчков 6-8 уже над кюветой. Даешь стечься проявителю как следует и погружаешь в подкисленный стоп-раствор. Тогда можно фиксаж делать нейтральным, много на этом экономишь. :) А у несамодельных приборов динамиков нету.
2) Наверное, штука хорошая. Я сам пытался сделать что-то подобное из фоторезистора и микроамперметра. Однако глубокий смысл совершенно в другом, печатный экспонометр даст что-то среднее, а с "брошюркой" получаешь правильную экспозицию (по замыслу!) именно ценной части отпечатка.
Кстати, мне когда-то подарили рамку с экспонометром и таймером. Ни разу не пользовался, формат маленький, да и рамка не такая. После увеличителя быстродействующая и неперекашывающаяся рамка самая ценная вещь! :)
Re[Geppetto]:
от:Geppetto
1)... А у несамодельных приборов динамиков нету.
2) ... Однако глубокий смысл совершенно в другом, печатный экспонометр даст что-то среднее, а с "брошюркой" получаешь правильную экспозицию (по замыслу!) именно ценной части отпечатка.Подробнее
1) Есть, по истечению установленного времени пищит так, что через комнату на балконе отчётливо слышу.
2) Глубокий смысл в том, что будучи откалиброванным в домаших условиях (а функция калибровки есть и очень проста) под конкретный сорт бумаги печатный экспонометр даст точный замер, ни больше, ни меньше.
Re[fortig]:
Не хочется спорить.
1) Мне не надо, чтобы был писк на весь дом. Мне надо, чтобы мне подсказывали каждую секунду тихими щелчками приятного тембра сколько времени прошло после минуты пятидесяти.
2) Я не работал с печатными экспонометрами, и мне не совсем ясно, куда подкладывать измерительную часть после перехода на новый негатив (там где серое, какое серое?) Но догадываюсь, что лучше пробного отпечатка быть ничего не может. Jedem das seine. Хотя, без сомнения, печатный экспонометр может сберечь время. :)
1) Мне не надо, чтобы был писк на весь дом. Мне надо, чтобы мне подсказывали каждую секунду тихими щелчками приятного тембра сколько времени прошло после минуты пятидесяти.
2) Я не работал с печатными экспонометрами, и мне не совсем ясно, куда подкладывать измерительную часть после перехода на новый негатив (там где серое, какое серое?) Но догадываюсь, что лучше пробного отпечатка быть ничего не может. Jedem das seine. Хотя, без сомнения, печатный экспонометр может сберечь время. :)
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Человек спорил, как можно поднять контраст- я ответил других реально рабочих способов нет, а пользоваться этим или нет каждый решает сам.
Что за бред, а мультигрейд бумагу зачем по вашему придумали?
Re[Olejek]:
Юноша поучите мат. часть а потом будете умничать, мультигрейд бумага на 5 номере не дает такого контраста как фиксированная 4 а выше тем более, а эти методы позволяют поднять немного выше и работают они нормально только на фиксированной бумаге.
Re[fortig]:
от: fortig
Глубокий смысл в том, что будучи откалиброванным в домаших условиях (а функция калибровки есть и очень проста) под конкретный сорт бумаги печатный экспонометр даст точный замер, ни больше, ни меньше.
Вы не совсем правы, печатный экспонометр даст вам точный замер по серому и отличный отпечаток будет только в том случае если у вас правильный негатив не только технически но и творчески т.е. все черные, белые и серые предметы распределены правильно и находятся на своих местах в других же случаях он позволяет напечатать только тестовый отпечаток и по нему судить, что нужно запечатать или высветлить. А человек который много печатает на одном и том-же оборудовании и так знает примерно посмотрев на негатив на столе сколько нужно времени для получения такого тестового отпечатка функции же замера по зонам и последующие вычисление занимают куда больше времени чем пара тройка тестов.
Re[Сергей Орловский]:
Юноша, прежде чем умничать, научитесь правильно проявлять пленку. 5 номера на мультигрейде достаточно в 99%.
Re[nicolas]:
от:nicolas
5. Ну и наконец про бумагу. Есть ли способ поднять контраст на моноконтрастной бумаге, если такая попадется. Ли Фрост для увеличения контраста вроде как говорил что проявитель нужно больше разбавить и увеличить время проявления. Будет ли что-то подобное работать с бумагой? (конкретно с СТ-1)?Подробнее
Разбавление проявителя смягчает изображение...
Введение в него повышенного кол-ва антивуалента и подъём pH повышает контрастность.
У Вас есть возможность сделать контратип ? Если да, то можете сделать нерезкую негативную маску и печатать в её присутствии. (И вообще контратипированием каждой последующей ступенью можно очень и очень значительно влиять на контраст конечного изображения.)
И ещё: я не представляю, как устроен ваш ФУ... Но если есть такая возможность, печатайте без всяких диффузоров в виде матового/"молочного" стекла, однако про лампу надо говорить отдельно. Впрочем, данному вопросу уже посвящено много слов на форумах. И здесь, и на "дальномере", например, и на "фотоаптеке" (http://old.photoapteka-d76.ru.xsph.ru/main/forum/index.php?s=5f6747201efb7fcd571997896227fcc0&showforum=24)...
P.S.Настоятельно рекомендую не следовать бреду невменямого шамана, даже если он завораживает своей неординарностью, а Вы -- любитель экзотики. Колдовские пляски в парах у кипящего котла категорически недопустимы по ряду обстоятельств, начиная от реальной опасности для здоровья при вдыхании паров горячего бульона для бумаги, заканчивая совершенной нестабильностью процесса по ряду факторов: нет реальной возможности точно контролировать время, даже если бумага предварительно смонтирована на стеклянном (акриловом) лотке для оперативного погружения-изъятия и размочена (пытаться обработать в баке - вообще дикость); постоянное изменение свойств проявителя в течение всего времени его горячего состояния, а значит, нет стабильности в получении вменяемых результатов... Вообще этот метод (скоростной проявки в горячем проявителе) допустим лишь для небольшого ассортимента технических работ со спецплёнками (регистрационные плёнки, рентгеновские и прочие, им подобные) с сильно задубленными эмульсиями и ТОЛЬКО в условиях, предназначенных по ПТБ для проведения подобных работ! В квартире это делать недопустимо!
Re[Сергей Орловский]:
Орловский, кончай людей баламутить, все твои советы и идеи, которые я читал - это полный бред.
Re[limga]:
а проявлял кто-нибудь ILFORD MG IV RC в проявителе СТ-1? каково при этом нормальное время проявления?
Re[esmtp]:
Киньте кусочек бумаги на свету и засеките время пока он полностью почернеет и добавте секунд 10 для верности это и будет время проявки при вашей температуре.
Re[ASDSET]:
А вас никто и не заставляет меня читат, займитесь лучше фотографией и глядишь у вас появятся изображения а не только хассель на аватаре а вы всем покажите какой вы авторитетный и знающий фотограф. А в противном случае зачем тему засорять и умничать впустую.
Re[esmtp]:
от: esmtp
ILFORD MG IV RC в СТ-1?
ну че бумагу купили а на проявитель нормальный жалко чтоли?
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
ну че бумагу купили а на проявитель нормальный жалко чтоли?
ещё не купил - изучаю вопрос
:)
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Киньте кусочек бумаги на свету и засеките время пока он полностью почернеет и добавте секунд 10 для верности это и будет время проявки при вашей температуре.
понятно, в общем методом проб
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
ну че бумагу купили а на проявитель нормальный жалко чтоли?
СТ-1 и есть самый нормальный проявитель.
Re[esmtp]:
от: esmtp
понятно, в общем методом проб
Это самый точный метод. Любые данные даются для определенной температуры и что-бы этими данными пользоваться нужно этот температурный режим соблюдать. По этому черно-белый проявитель проще делать комнатной температуры а она -/+ постоянная в определенный момент времени. Скажем если у вас с утра в комнате 22 то и к вечеру будет 22 если за окном нет жутких перепадов температуры а бумага проявляется всегда до конца. Допроявить ее уже нельзя будет только химическая вуаль минут через 20-30. Чернее черного бумага уже не станет а следовательно так вы узнаете довольно точное время для конкретного проявителя и конкретной бумаги.