Что с объективом?? (Nikkor 50mm 1.8)

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Что с объективом?? (Nikkor 50mm 1.8)
Уважаемые участники форума и владельцы аналогичных девайсов!

У меня объектив (nikkor 50mm 1.8 ) отказывается выдавать резкость на самой открытой диафрагме, 1,8 при наведении на бесконечность. А есть снимать какой то близкий объект - то зона резкости просто мизерная полосочка.. Это баг или так и должно быть? То есть на 1,8 я не могу сделать портрет, только кончик носа будет в фокусе. А отдаленные объекты вообще никогда не удается сделать резкими, при фокусе на бесконечность. Это одна проблема.

А вторая - при съемки предметов, содержащий желтый и оранжевый появляется странное свечение вокруг объекта, как будто контуры дублируются. Это есть на любой диагфрагме, и на 1,8 и на 2, и на 4.
Как с этим бороться? Это дефект объектива?

вот примеры таких кадров (стрелкой указана проблема)



и еще в догонку - на 1.8 опять же (или 2) вылезают жуткие хроматические абберации.. которые при других значениях диагфрагмы вообще отсутствуют.
Тут я так понимаю однозначно дефект объектива. Бывают ли такие же модели, которые не хроматят?? или нужно брать что то подороже, и тогда таких проблем не будет?

Спасибо за любую информацию по этому поводу.. Если в тот раздел сообщение, переместите, пожалуйста. (к модераторам). Не нашла более подходящий.
Re[MariaKosheleva]:
по моему это называется эффект кривых рук.
Re[MariaKosheleva]:
Цитата:

от:MariaKosheleva
Уважаемые участники форума и владельцы аналогичных девайсов!

У меня объектив (nikkor 50mm 1.8 ) отказывается выдавать резкость на самой открытой диафрагме, 1,8 при наведении на бесконечность. А есть снимать какой то близкий объект - то зона резкости просто мизерная полосочка.. Это баг или так и должно быть? То есть на 1,8 я не могу сделать портрет, только кончик носа будет в фокусе. А отдаленные объекты вообще никогда не удается сделать резкими, при фокусе на бесконечность. Это одна проблема.

А вторая - при съемки предметов, содержащий желтый и оранжевый появляется странное свечение вокруг объекта, как будто контуры дублируются. Это есть на любой диагфрагме, и на 1,8 и на 2, и на 4.
Как с этим бороться? Это дефект объектива?

вот примеры таких кадров (стрелкой указана проблема)



и еще в догонку - на 1.8 опять же (или 2) вылезают жуткие хроматические абберации.. которые при других значениях диагфрагмы вообще отсутствуют.
Тут я так понимаю однозначно дефект объектива. Бывают ли такие же модели, которые не хроматят?? или нужно брать что то подороже, и тогда таких проблем не будет?

Спасибо за любую информацию по этому поводу.. Если в тот раздел сообщение, переместите, пожалуйста. (к модераторам). Не нашла более подходящий.

Подробнее







По моему это называется просто........................ ТРОЛЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re[MariaKosheleva]:
Вообще-то это называется жертва рекламы. И к сожалению, иногда совсем не лечится.

Но, если серьезно, у вас не нерезкость, а хроматические аберации (ХА), но что вы хотите от тессароподобной оптической схемы? Великой резкозти и полного отсутствия (ХА)? Нет, к сожалению при всей своей легкости, она их не лишена.
Мнение о ВЕЛИКОМ фиксе на 50мм пришла из портретной пленочной фотографии, но к сожалению, некоторые люди совершенно забыли, то пленка сама боролась с ХА, посредством нанесения специальных слоев (кто помнит, зеленый цвет обратной стороны пленки). В цифровой фотографии этого нет, и все огрехи оптической схемы вылезают так сказать на поверхность.
Совет один, зажимайте диафрагму до средних значений и будет вам резкость, а оставшиеся ХА потом потихоньку в редакторе уберете.
Re[MariaKosheleva]:
Меня просто поражает уровень агрессии в сообществах..

Mihail Kokotkov - вам по существу нечего сказать - пройдите мимо.

sergruss

спасибо за информацию, я в принципе так и делаю. Просто удивило что то, что должно по идее работать -- работает не так. Поэтому и спрашиваю..

Про кривые руки очень интересно было бы послушать, так как любопытно было бы узнать - что подразумевается под "прямыми руками".
Re[MariaKosheleva]:
Ничего, со временем пообвыкните, просто многие "особы прекрасного полу" на этом форуме любят после получения в принципе дельных советов обхамить и обгадить советующих, вот и отношение такое :(
А об стекле не заморачивайтесь, оно нормальное для своего класса, но если уж очень червь грызет, то сносите в сервис на юстировку, разбирать ничего не будут, а просто програмно проверят чип.
Re[MariaKosheleva]:
Посмотрите объектив напросвет. Эти ореолы вокруг светлых деталей могут быть по причине конденсата (микроскопические капли) на внутренних линзах или следы пальцев или растертой "грязи" на внешних линзах.
Re[MariaKosheleva]:
Нужно просто понять, что у этого объектива 1.8 предназначено для увеличения точности фокусировки и для съемки в очень плохих условиях освещения. На практике желательно использовать диафрагмы от 2.8. На бесконечность желательно наводится в ручную по шкале, хотя тут возможны сюрпризы в виде перебега за бесконечность. Вообще трудно представить ситуацию, когда что-то требуется снимать на 1.8 на бесконечности. Если это ночной пейзаж, то его снимают со штатива и с прикрытой диафрагмой. Цветочки, листики и прочие натюрморты и макро тоже желательно снимать с прикрытой диафрагмой. А если вас привлекают изыски "аля монокль", то и надо брать монокль, на худой конец зоннары.
Re[MariaKosheleva]:
Евгений Бес
наводила в бесконечность просто до упора, чтоб не промахнуться. Нигде на картинки резкости не получалось, снимала пейзаж с деревьями. Спасибо из инфу.

Domin спасибо, дома проверю.

sergruss то есть впринципе у такого объектива 1.8 будет не рабочим? Если это так, то вопросов нет больше.
Re[MariaKosheleva]:
Цитата:

от:MariaKosheleva
Евгений Бес
наводила в бесконечность просто до упора, чтоб не промахнуться. Нигде на картинки резкости не получалось, снимала пейзаж с деревьями. Спасибо из инфу.

Подробнее

До упора не надо, надо доверять автофокусу камеры ...
Цитата:
от: MariaKosheleva

sergruss то есть впринципе у такого объектива 1.8 будет не рабочим? Если это так, то вопросов нет больше.

В принципе 1,8 - совершенно рабочее . Вы просто предъявлете к нему несусветные требования. Любой объектив выдает максимум своих возможностей, будучи прикрыт на 2-3 иногда 4 ступени диафрагмы. Для Вашего объектива оптимум 5,6-8 - при этих диафрагмах у Ва все будет резко и глубина резко изображаемого пространства будет достаточной и для пейзажей и для портрета с носом и ушами в резкости. Полностью открытая диафрагма нужна, в первую очередь, для яркой картинки в видоискателе, чтобы фотограф хорошо видел картинку и мог ее компоновать. В вторую очередь - для съемок в тяжелых световых условиях, когда надо получить картинку любой ценой. Ради этого приносится в жертву резкость и ГРИП.
Маленький вопрос: Вы пейзаж, снятый на 1,8 рассматривали на 100% увеличении ??
Re[MariaKosheleva]:
Цитата:
от: MariaKosheleva
наводила в бесконечность просто до упора
- вот в этом и причина. Упор - не всегда является "фотографической бесконечностью". Часто на упоре - перебег за бесконечность - и, как следствие, нерезкая картинка. Сделайте несколько снимков на ручном и на автофокусе, выясните, где лучше.
Re[MariaKosheleva]:
Domin

я делала серию тестов, с разной глубиной (в ручном режиме)

Юрий Трубников у моей камеры автофокус часто промахивается. Поэтому делаю руками.

Условия плохой освещенности как раз и были, вечер, закатное солнце.

Цитата:
Маленький вопрос: Вы пейзаж, снятый на 1,8 рассматривали на 100% увеличении ??


да, и в разных масштабах. И на 50% видно что резкости нет. А уж на 100% тем более.

Я видела съемки с 85мм 1.2 портреты ростовые. Там вся фигура в резкости.
Как так получается? А тут только нос. Или дело в том - что там объектив другого класса и все от этого зависит?
Re[MariaKosheleva]:
для начала определите насколько точно у вас автофокус работает. Можно сложить газету гармошкой, положить ее на стол и сфокусироваться на кусок посредине. На фото будет видно точность АФ.
Для проверки работы на бесконечности можно в ручную поставить фокус до упора, потом чуть отвернуть, потом еще чуть и тд, сделать несколько снимков и смотреть какой резче. Если все нерезкие, то вероятно что фокус не добегает до бесконечности, это должно быть видно по объектам которые расположены на 10-20-30 метрах, деревья какие нибудь, они будут резче чем бесконечность.
все проверки лучше делать со штатива и на минимальном ИСО
Re[MariaKosheleva]:
Цитата:
от: MariaKosheleva

Юрий Трубников у моей камеры автофокус часто промахивается. Поэтому делаю руками.

Вы проверяли работу автофокуса? Если делаете руками, то знаете ли про особенности конструкции автофокусных объективов и про их конструктивный перебег за бесконечность?? Учитываете ли Вы это??
Цитата:
от: MariaKosheleva


Условия плохой освещенности как раз и были, вечер, закатное солнце.

Объектив с ф2,8 или 4 вообще бы не справился с ситуацией...
Цитата:
от: MariaKosheleva


Я видела съемки с 85мм 1.2 портреты ростовые. Там вся фигура в резкости.

А диафрагма при съемке была 1,2 ??
Цитата:
от: MariaKosheleva

Как так получается? А тут только нос. Или дело в том - что там объектив другого класса и все от этого зависит?

Попробуйте снять ростовой портрет Вашим полтинником на 1,8 и посмотрите, будет ли в резкости только нос...
Re[MariaKosheleva]:
Цитата:
от: MariaKosheleva
то есть впринципе у такого объектива 1.8 будет не рабочим?


К сожалению :(
Re[MariaKosheleva]:
Юрий Трубников

Цитата:
Вы проверяли работу автофокуса? Если делаете руками, то знаете ли про особенности конструкции автофокусных объективов и про их конструктивный перебег за бесконечность?? Учитываете ли Вы это??


да, этот факт не учитывала, проверю еще раз! Я вообще автофокусом пользуюсь в обычных условиях, но когда хочется определенного результата, автофокус этого не понимает.

Цитата:
Объектив с ф2,8 или 4 вообще бы не справился с ситуацией...

правда ваша.

Цитата:
А диафрагма при съемке была 1,2 ??

да, в том то и дело..

я пробовала ростовые и не ростовые портреты делать. Просто нереально поймать резкость. Тут как раз допускаю эффект "кривых рук". Пока что лучшие результаты на диафрагме 2-4 при дневном освещении.

Евгений Бес Спасибо за рецепт. Буду еще его тестировать.
Про то, что фокус до упора может убегать ЗА бесконечность -- вообще обескураживает. Непонятно мне это явление.

Re[MariaKosheleva]:
Цитата:
от: MariaKosheleva
Непонятно мне это явление.
Это временно. :)
Re[MariaKosheleva]:
Цитата:
от: MariaKosheleva


да, этот факт не учитывала, проверю еще раз! Я вообще автофокусом пользуюсь в обычных условиях, но когда хочется определенного результата, автофокус этого не понимает.

Тогда фокусируйтесь вручную..
Цитата:
от: MariaKosheleva


Цитата:
А диафрагма при съемке была 1,2 ??

да, в том то и дело..

85/1,2 при полностью открытой диафрагме на расстоянии ростового портрета имеет глубину резко изображаемого пространства всего 16 сантиметров.Как в такую мизерную глубину может вместиться вся фигура?
Посмотрите на калькулятор, забейте туда свою камеру и свой объектив и посмотрите.
http://www.dofmaster.com/dofjs.html
Думаю, что Вы зря вините объектив - это просто ошибки фокусировки...

Цитата:
от: MariaKosheleva


Про то, что фокус до упора может убегать ЗА бесконечность -- вообще обескураживает. Непонятно мне это явление.

Это конструктивная особенность АФ-объективов. Понимать его не надо, надо просто принять как явление природы.
Re[MariaKosheleva]:
ок, все поняла. Всем большое спасибо за советы и дискуссию. 8)
Re[MariaKosheleva]:
к слову - уменя 50\1.4 - у него минимальные ха на 1.6-2.5 - и резкость макс -тоже.... вот он неплохо снимает портреты - для них и брал - снимаю 99% кадров на нём 2.0- 2.5 - на бесконечность фокусится без проблемно - от 2.0 резкости на 12мп кропе хоть ложкой еш... на фф думаю ваще выше крыши ... несравнивал егос 50\1.8 - на сравнивалличнос зумами сигмо 18-50 2.8 - и тамроша 24-70 2.8 - так от - он на 2.0 уделывает из обоих по резкости на 2.8 и до 4 - 5.6, про ха ваще молчу.... имею гелиос 44-2М - так он сливает моему никкору афс 50\1.4 везьде но от 2.8 тоесть на сопостовимых дырках делает вышеупомянутые зумы... токо так) -а цена 100р)...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.