Что делает ползунок экспозиция в лайтруме?
Всего 7 сообщ.
|
Показаны 1 - 7
Что делает ползунок экспозиция в лайтруме?
Интересует как его эмулировать тоновой кривой.
RE[Николай]:
В простейшем случае просто горбом на кривой.
RE[Николай]:
от: Николай
Интересует как его эмулировать тоновой кривой.
скорее всего поднятием точки в верхней четверти почти до упора...
А ползунок брайтнес... тянет из нижней четверти
В свое время была более старая версия АКР...
Так там..можно было балансом этих двух ползунков добиваться чумавейшей контрастности. Т.е. брайтес вперед... экпозицию назад...или наборот.
Все это в конечном счете напрямую влияет на цвет. Потому что контраст автоматически дает и насыщенность (если конечно это не лаб пространство..)
Причем...в какой-нибудь капче.. все может быть немного иначе
А позже и АКР отказался от этой концепции. Жаль. Потому что только в ней возможен стиль нулевых годов
RE[Николай]:
Правильная иммитация это смещение верхней и нижней точки кривой синхронно влево-вправо. Поскольку в адобовском софте это сделать нельзя, т.е нельзя выйти за границы квадрата 0,0-1,1, то можно пробовать в качестве профиля конвертации выбрать "линейный", потом поджать кривую по горизонтали и двигать поджатую кривую влево-вправо.
Линейный профиль вероятно придется создавать самостоятельно, я только знаю как для камер Сони это делать.
Линейный профиль вероятно придется создавать самостоятельно, я только знаю как для камер Сони это делать.
RE[Superka]:
от:Superka
Правильная иммитация это смещение верхней и нижней точки кривой синхронно влево-вправо. Поскольку в адобовском софте это сделать нельзя, т.е нельзя выйти за границы квадрата 0,0-1,1, то можно пробовать в качестве профиля конвертации выбрать "линейный", потом поджать кривую по горизонтали и двигать поджатую кривую влево-вправо.
Линейный профиль вероятно придется создавать самостоятельно, я только знаю как для камер Сони это делать.Подробнее
Если я твои мысли понял верно, то таким действием ты повысишь контраст. А вот как раз поднятие средней точки на кривой дает желаемый эффект. Так как действует нелинейно, чем ближе к черной и белой точке.
RE[Fat Bastard]:
от:Fat Bastard
скорее всего поднятием точки в верхней четверти почти до упора...
А ползунок брайтнес... тянет из нижней четверти
В свое время была более старая версия АКР...
Так там..можно было балансом этих двух ползунков добиваться чумавейшей контрастности. Т.е. брайтес вперед... экпозицию назад...или наборот.
Все это в конечном счете напрямую влияет на цвет. Потому что контраст автоматически дает и насыщенность (если конечно это не лаб пространство..)
Причем...в какой-нибудь капче.. все может быть немного иначе
А позже и АКР отказался от этой концепции. Жаль. Потому что только в ней возможен стиль нулевых годовПодробнее
Мне всегда казалось, что экспозиция - это домножение всех чисел на постоянный для всех ячеек коэффициент, а яркость - это прибавление ко всем числам некоего постоянного числа. Насколько постоянен коэффициент домножения и насколько постоянно прибавленное число - вопрос интересный, но второстепенный.
Естественно, зрительно кажется, что яркость больше поднимает тени, а экспозиция - света, просто прибавление конствнты к малому числу действует сильней на тени, а домножение - на большие числа.
RE[ACIDSky]:
от:ACIDSky
Если я твои мысли понял верно, то таким действием ты повысишь контраст. А вот как раз поднятие средней точки на кривой дает желаемый эффект. Так как действует нелинейно, чем ближе к черной и белой точке.Подробнее
Сначала надо сделать максимально малоконтрастную картинку с помощью линейного профиля, отображающего весь зарегистрированный диапазон. После поджатия кривой мы повысим контраст, но это будет просто возвращение его. Ну и поджатие желательно делать не тупое-линейное, а плавное в светах и тенях. Но это уже детали.