Что даёт оптическая схема объектива?

Всего 38 сообщ. | Показаны 1 - 20
Что даёт оптическая схема объектива?
Сабж, обычто пишут, типа : схема объектива включает ХХ элементов в ХХ группах.


Объективы фотоаппарата различаются по сложности: в самых простых фотоаппаратах объективы состоят из 1-3 линз, в фотоаппаратах высокого класса число линз в одном объективе может доходить до 10-14.

И как это понимать, влияние на какие-то характеристики? Чем больше линз, тем объектив лучше что ли? Можно как-то посмотреть на схему и сделать для себя какие-то выводы?

вот например -

Re[Aqvodak]:
Так это не объектив - это зум.
Re[Aqvodak]:
да еще и Сигма 24-60/2.8 :)
Re[Aqvodak]:
Вот вам схема самого лучшего полтоса всех времен и народов - Планар 1.4/50 Т*

делайте выводы
Re[Aqvodak]:
Цитата:

от:Aqvodak
Сабж, обычто пишут, типа : схема объектива включает ХХ элементов в ХХ группах.


Объективы фотоаппарата различаются по сложности: в самых простых фотоаппаратах объективы состоят из 1-3 линз, в фотоаппаратах высокого класса число линз в одном объективе может доходить до 10-14.

И как это понимать, влияние на какие-то характеристики? Чем больше линз, тем объектив лучше что ли? Можно как-то посмотреть на схему и сделать для себя какие-то выводы?

вот например -

Подробнее


Ничего не даёт - это техническая информация,и неболее того! :)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ничего не даёт - это техническая информация,и неболее того! :)


Ну что-то она конечно даёт... эротический момент должен присутствовать.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Так это не объектив - это зум.

ЗУМ? А чо энто такое и чем отличается от "абъектива"?
Re[Виктор Иогансон]:
Цитата:
от: Виктор Иогансон
ЗУМ? А чо энто такое и чем отличается от "абъектива"?


Ну... зум это скорее для тех, кто не знает что снимать.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Ну что-то она конечно даёт... эротический момент должен присутствовать.


Так стоит заглянуть в ветку "ЦИФРОВЫЕ ЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ",так там этого "эротического момента" выше крыши - обкончаться можно!!!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Так стоит заглянуть в ветку "ЦИФРОВЫЕ ЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ",так там этого "эротического момента" выше крыши - обкончаться можно!!!


Ну... МТФ - это уже, скорее, ярко выраженная порнография... :D
Re[Trisector]:
Цитата:

от:Trisector
Вот вам схема самого лучшего полтоса всех времен и народов - Планар 1.4/50 Т*

делайте выводы

Подробнее


По мнению очень многих, вот это намного эротичнее:

Re[Yragan]:
Гелиос-40
массой 1 кг
таким убить можно :)
Re[Trisector]:
Хорошего объектива должно быть много :!:
Re[Trisector]:
Цитата:

от:Trisector
Вот вам схема самого лучшего полтоса всех времен и народов - Планар 1.4/50 Т*

делайте выводы

Подробнее



три линзы смотрят в одну сторону, другие три - в другую - вот вывод, который можно сделать ))



Цитата:
от: Trisector
да еще и Сигма 24-60/2.8 :)


все обьективы не удалось потестить, этот плохим считается? вроде дыра постоянная 2.8 - этож хорошо? :?


Цитата:
от: Михаил Романовский
Ничего не даёт - это техническая информация,и неболее того!


вот значит как значит смысла обращать на схему внимания по сути нет?

Re[Aqvodak]:
Цитата:
от: Aqvodak
вот значит как значит смысла обращать на схему внимания по сути нет?

Отчасти можно заочно прогнозировать рисунок и некоторые свойства объектива - зная его схему.
Re[Aqvodak]:
Цитата:
от: Aqvodak
три линзы смотрят в одну сторону, другие три - в другую - вот вывод, который можно сделать ))

нет, можно сделать вывод, что, например, линзы тонкие по сравнению с Гелиосом-40, а значит будет меньше паразитных отражений от боковых стенок линз, картинка будет контрастнее, резче и прозрачнее
У Гелиоса-40, соответственно, больше будет проявлятся софт-эффект, из-за особенностей указанных выше.
Но вот закрученность боке по схеме не предсказать..
Также на картинку может влиять нечерненая диафрагма (болезнь совецких стекол) - на длинных выдержках на прикрытой дыре от точечных источников будут появляться лучи, как от звездного фильтра - из-за многократных внутренних переотражений от лепестков диафрагмы (сколько лепестков, столько и лучей) +снижение контраста на обычных режимах съемки
вот вам пример - Гелиос 44-2 без фильтра, выдержка 50 секунд

...
еще на рисунок влияет сорт стекла, просветление, если оно есть, взаимное расположение линз...
обо всех особенностях, к сожалению, не рассказать :), но некоторые учесть можно
вкратце, как-то так..
Re[Aqvodak]:
Цитата:
от: Aqvodak
три линзы смотрят в одну сторону, другие три - в другую - вот вывод, который можно сделать ))


Тут, как говорится, только один вывод, если не знать подоплёки... - это штатник на зеркалку!
Все штатники на зеркалки - Планары! Правда в данном случае мы имеем не совсем классический Планар... корректнее сказать Дабл Гаусс.
Никаких чётких выводов по рисунку, контрасту и прочему тут сделать нельзя...

Цитата:
от: Aqvodak
все обьективы не удалось потестить, этот плохим считается? вроде дыра постоянная 2.8 - этож хорошо?


Тут можно прогнозировать следующее - никаких конкретных фактов (в руках, как говорится, слава Богу, не держал):

24-60 - это хорошо! Менее, чем в 3 раза.., при этом, диапазон не дотягивает до портретного... всё равно это будет *портретный ширик*... широкоугольный зум общего применения... для стрита, возможно пейзажа.

2.8 для зума - это хороший показатель - будет в 8 раз темнее, чем в реале, что считается нормальной светосилой (против 32 раз на 5.6), если нельзя снимать, то можно смотреть - что важнее!

Асферические линзы - это есть хорошо. Широкий угол будет резок, даже, возможно, на открытой (на близкий дистанциях точно будет).

Рисунок предсказать сложно, учитывая производителя (как вожжа попала, так сказать)... но если снимать *на рабочих диафрагмах*, то высока вероятность, что от него можно избавится, скажем в пейзажной съёмке.

Судя по размеру задней линзы (у нас там 2.8), передняя тянет на 72 (предположение, не более)... следовательно, хороший светофильтр будет не дешев, что неудобно.

Ну и вес, по виду, может потянуть (если пластик) грамм на 500... что ещё (для меня) терпимо, но уже лениво (лучше я буду снимать на 200 гр 50/1.8, чем на почти 600 гр 55/1.2).

Ну вот... сумбурно, но как-то так.
Вообще МТФ, примеры в сети (лучше плохие примеры) и схему я рассматриваю, при покупке, в последнюю очередь...

Цитата:
от: Aqvodak
вот значит как значит смысла обращать на схему внимания по сути нет?


В принципе, от 50 до 135 - это бывает интересно (иногда с разворотом :-) )...
Рисунок можно *примерно угадать* по традициям оптикостроения производителя... особенно при наличии асферических линз
...но это всё субъективно, сами понимаете.

Я делаю так:

Фокусное (потребности)
Светосила (возможности)
Производитель (паттерн поведения)
Цена (продажная)
...
Цена (рыночная)
Состояние (рабочее/отличное)
...

МТФ
Схема
Отзывы+примеры в сети, причём:
- если информации мало, предпосылки хорошие, то, как правило, покупаю;
- если информация плохая, примеры хорошие, - тоже;
- если информация хорошая, примеры хорошие - смотрю на сколько задрана цена (сезонные скидки, например сейчас);
- если информация хорошая (и только она, например Г-40), то нет.
Re[Aqvodak]:
Цитата:

от:Aqvodak
Сабж, обычто пишут, типа : схема объектива включает ХХ элементов в ХХ группах.


Объективы фотоаппарата различаются по сложности: в самых простых фотоаппаратах объективы состоят из 1-3 линз, в фотоаппаратах высокого класса число линз в одном объективе может доходить до 10-14.

И как это понимать, влияние на какие-то характеристики? Чем больше линз, тем объектив лучше что ли? Можно как-то посмотреть на схему и сделать для себя какие-то выводы?

вот например -

Подробнее

оптическая схема дает все технические параметры объектива. ну как дает - обеспечивает.
когда контора решает сделать какой-то объектив, они уже знают, чего хотят - диапазон фокусных, светосила, приемелемое виньетирование, исправление аберраций, вес, цена и пр. затем начинают моделировать объектив на ЭВМ, которая учитывает параметры отдельных линз - кривизну поверхностей, диаметр, коэффициент преломления и пр. этот процесс моделирования повторяется более 9000 раз, попутно вносятся коррективы в начальные параметры для достижения требуемых свойств.
большое количество линз нужно для того, чтоб скомпенсировать аберрации разного рода за счет разного коэффициента преломления у разного сорта стекол, за счет разных кривизн поверхностей и пр.
лично мне оптическая схема ни о чем таком не говорит. оптика меня интересует вообще.

в кэноновской книге про их объективе есть раздел, в котором то, о чем я написал написано гораздо более лучше и подробнее.
Re[саша дошли]:
Цитата:
от: саша дошли

в кэноновской книге про их объективе есть раздел, в котором то, о чем я написал написано гораздо более лучше и подробнее.

Хм.... А точное название книги можете дать ? Я бы поднял свою теорию в эту сторону....
Re[Alone Stranger]:
Цитата:
от: Alone Stranger
Хм.... А точное название книги можете дать ? Я бы поднял свою теорию в эту сторону....

EF LENS WORK, The Eyes of EOS


мне очень понравилась книга, особенно раздел про изготовление объективов и применяемые технологии, про оптику в целом. примеры фото там хорошие, в отличном качестве.
недавно видел тему сдесь на форуме, там была ссыль на эту книгу, по-моему, даже на русском языке.

вот нашел -https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/294647
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.