Коллеги!
Ввиду плавного отхода от цифры в сторону чб, начал проявлять сам пленки. Получил удовольствие от прооцесса.Руки помнят, занимался этим лет 15 назад последний раз. В результате - пришел к выводу о необходимости печати дома.
Зашел в Экту, и увидел кучи различных бумаг Форте, Фома и т.п. На форуме много читал, но ответа не нашел.
Вопросы :
1. Какую бумагу лучше использовать Фому, Форте, Ильфорд?
2. Как бумаги отличаются по контрасту (маркировка какая, как отличить)?
Нашу знаю, пользовал - стандартная №3 и контрастная №5.
3. Почему от мультиконтрастной бумаги (в основном
Ильфорд) все шарахаются как черт от ладана? В чем засада мультиконтраста и его преимущества?
4. Начитался на форуме, что пластиковая бумага моется 5 мин и сушится, высыхает ровно, а вот с обычной геморрой по выпрямлению помню с детства, первый раз печатал сам в 4 ом классе. Глянцеватель не предлагать! Сия девайсина весьма капризна, да и нормальные пластины найти почти нельзя.
Отсюда вопрос - обычная или пластик?
Вопросы может и идиотские, но надеюсь на понимание форумчан, к тому же на форуме много спецов , хорошо знающих чб печать.
Тема закрыта
ЧБ фотобумаги.Какие и для чего?
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
ЧБ фотобумаги.Какие и для чего?
Re[Дмитрий Ефимов]:
Я в основном использую старый добрый барит.
Сейчас в основном Славичевский Унибром, либо Фому.
Негативы хорошо как правило тонкие, хорошо выровненные - как правило печатаю на контрастной, реже нормальной и особоконтрастной.
Они же дают и большие максимальные плотности.
Проявляю как правило в А-108, но без бромистого калия.
Проблем обычно не возникает.
Сейчас в основном Славичевский Унибром, либо Фому.
Негативы хорошо как правило тонкие, хорошо выровненные - как правило печатаю на контрастной, реже нормальной и особоконтрастной.
Они же дают и большие максимальные плотности.
Проявляю как правило в А-108, но без бромистого калия.
Проблем обычно не возникает.
Re[RAE]:
>>Сейчас в основном Славичевский Унибром, либо Фому.
Он же жутко тонкий. Или я ошибаюсь?
Он же жутко тонкий. Или я ошибаюсь?
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
>>Сейчас в основном Славичевский Унибром, либо Фому.
Он же жутко тонкий. Или я ошибаюсь?
У славича есть и картон, конечно, не так чтоб очень плотный (толстый), но вполне себе.
Re[Дмитрий Ефимов]:
Печатаю на мультиконтрастном Илфорде. Пробовал и барит и RC http://www.club.foto.ru/forum/5/234137
Пока результат субъективно чуть лучше на RC, хотя при последнем рассматривании отпечатков на барите вроде и ничего, на некоторых.
Да, сушатся сложнее.
Тут применяют след. метод (в лабораториии печатник поделился) - он выкладывает барит изображением вниз на раму, затянутую металлической сеткой. Подложку то ли стряхивает перед этим, то ли очень легко промакивает бумажным полотенцем. Показывал сухие отпечатки - почти не короблёные.
Пока результат субъективно чуть лучше на RC, хотя при последнем рассматривании отпечатков на барите вроде и ничего, на некоторых.
Да, сушатся сложнее.
Тут применяют след. метод (в лабораториии печатник поделился) - он выкладывает барит изображением вниз на раму, затянутую металлической сеткой. Подложку то ли стряхивает перед этим, то ли очень легко промакивает бумажным полотенцем. Показывал сухие отпечатки - почти не короблёные.
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
Он же жутко тонкий. Или я ошибаюсь?
Есть помимо тонкого полукатон и картон.
Полукатон как правило идет в рулонных упаковках.
Re[Дмитрий Ефимов]:
В Москве бумага продаётся не только в Экте, но и в Фотофрейме и в Кутузов-фото, они добавляют друг друга по ассортименту.
1. Лично мне нравятся МАСО, Ориенталь, Бергер, Агфа (ещё есть остатки в магазинах), Форте (но на форте не расчитывайте, т.к. она закончила своё существование и то, что сейчас продаётся, это последняя поставка), сейчас завезли бумагу Кентемере, сам её ещё не пробовал, но видел образцы и пробные отпечатки - очень впечатлии.
2. Я ползуюсь мультиконтрасной. Но на колько знаю, градация у бумг постояного контраста так и осталась.
3. Вощето илфорд бумага хорошая, но их мультиконтрастная матовая, действительно неочень, и с ней по вытягиванию чёрного сплошная марока. В чём засада мультиконтраста не знаю, т. к. печатаю только на ней, эту бумагу можно использовать и как низкоконтрастную, и как нормальную, и как контрастную, и на одном отпечатке применять разный контраст.
4. Да, пластик быстрее фиксируется и промывается, но на барите фотография настоящая и держать её приятно.)) Но я понимаю, здесь дело вкуса, т. к. я знаю людей, кто постояно печатает на пластике.
Чтобы барит не сильно скручивался после промывки повесте отпечаток, часа через 2 высохнит эульсия, а основа будет ещё влажная, снимите фотографии и разложите их на бумагу (газету) мордой вниз до полного высыхания основы.
1. Лично мне нравятся МАСО, Ориенталь, Бергер, Агфа (ещё есть остатки в магазинах), Форте (но на форте не расчитывайте, т.к. она закончила своё существование и то, что сейчас продаётся, это последняя поставка), сейчас завезли бумагу Кентемере, сам её ещё не пробовал, но видел образцы и пробные отпечатки - очень впечатлии.
2. Я ползуюсь мультиконтрасной. Но на колько знаю, градация у бумг постояного контраста так и осталась.
3. Вощето илфорд бумага хорошая, но их мультиконтрастная матовая, действительно неочень, и с ней по вытягиванию чёрного сплошная марока. В чём засада мультиконтраста не знаю, т. к. печатаю только на ней, эту бумагу можно использовать и как низкоконтрастную, и как нормальную, и как контрастную, и на одном отпечатке применять разный контраст.
4. Да, пластик быстрее фиксируется и промывается, но на барите фотография настоящая и держать её приятно.)) Но я понимаю, здесь дело вкуса, т. к. я знаю людей, кто постояно печатает на пластике.
Чтобы барит не сильно скручивался после промывки повесте отпечаток, часа через 2 высохнит эульсия, а основа будет ещё влажная, снимите фотографии и разложите их на бумагу (газету) мордой вниз до полного высыхания основы.
Re[Андрей_Евд]:
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!