Cъемка пейзажа, вопрос от новичка

Всего 64 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[XAMeLeoN]:
Возьмите любой MTF график резкость зависит от контраста. При одной и той же пространственной частоте но при более низком контрасте вы не сможете разрешить деталей.
Re[XAMeLeoN]:
XAMeLeoN, Конвертирую в Камере Рав, шарпен 40. Стаб выключен был.

в других услових 55-250 замечательно резок, никаких проблем с ним нет.
есть еще полтинник -не могу сказать что пейзажи с ним лучше, те же проблемы. и так же не могу уловить закономерности когда лучше когда хуже.
одна ошибка теперь точно ясна, контровой и дымка, неудачное время, ок, буду по утрам гулять:)
Re[AndreyU]:
Поясните как фокусироваться на 1/3? на данном примере скажем. на что навестись надо было?
А если вручную на 55-250 только на ощупь, а на полтиннике допустим есть маркировки 1 1,5 3 и бесконечность, все.
Вот какой момент, никак понятен вопрос правильной фокусировки при пезайже.
1/3 -это примерно тоже что и гиперфокал только без таблицы на глаз -так выходит?

operator2002 пишет 50-100 метров -опять неясно как.
Re[25-03-85]:
По этому снимку фокусироваться, как мне кажется :) , нужно на дальней беседке. С гиперфокалом будут проблемы, он хорош при наличии переднего плана и фокусировке от ног до 30-40 метров (ну это мой практический совет).
XAMeLeoN писал про рассеивание, в том случае если это туман, то полярик оптимально уберет, а вот если это была дымка от пожаров, то ничем кроме желтого или оранжевого фильтра не убрать :(, но это для чб.
Улдыс писал: "... если вечером и мало света то посоветуете штаив и камеру залить цементом? :)..." Да не надо заливать, вечером с несколькоминутной выдержкой все нормально, лишь бы ветра не было. Причем не надо супер штатив, 055 манфротто вполне держит и 5д и пентакс.
Еще раз повторю - хотите микрорезкости, только ШТАТИВ.
Re[25-03-85]:
Цитата:

от:25-03-85
Поясните как фокусироваться на 1/3? на данном примере скажем. на что навестись надо было?
А если вручную на 55-250 только на ощупь, а на полтиннике допустим есть маркировки 1 1,5 3 и бесконечность, все.
Вот какой момент, никак понятен вопрос правильной фокусировки при пезайже.
1/3 -это примерно тоже что и гиперфокал только без таблицы на глаз -так выходит?

operator2002 пишет 50-100 метров -опять неясно как.

Подробнее

1/3 - очередной миф в фотографии:

http://www.hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Настоятельно рекомендую прочитать с карандашиком в руке и с камерой под рукой, осваивая материал и добиваясь полного понимания.
Если хотите получить именно даль наиболее резкой - надо фокусироваться не на гиперфокал, а на бесконечность (на самый удалённый объект).
Дело в том, что в зону ГРИП входит то, что имеет уже допустимое размытие, а не максимально возможную резкость, следовательно, сфокусировавшись на гиперфокал, получаем одинаковое, ещё допустимое размытие на передней границе ГРИП и на задней, в бесконечности.
Впрочем, если ГРИП считать не по так называемому допустимому кружку рассеяния, а по дифракционному - тогда можно рассчитывать, что, настроившись на такой гиперфокал, даль будет неотличима от точки фокусировки по резкости. Но это уже актуально, начиная с СФ, для снобов - с ФФ.
Re[alexandrd]:
1/3 это так лохигуманитарии приближёно прецтавляют себе половину по гиперболической щкале т.е. как раз просто по повороту объектива
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU
По этому снимку фокусироваться, как мне кажется :) , нужно на дальней беседке. С гиперфокалом будут проблемы, он хорош при наличии переднего плана и фокусировке от ног до 30-40 метров (ну это мой практический совет).
XAMeLeoN писал про рассеивание, в том случае если это туман, то полярик оптимально уберет, а вот если это была дымка от пожаров, то ничем кроме желтого или оранжевого фильтра не убрать :(, но это для чб.
Улдыс писал: "... если вечером и мало света то посоветуете штаив и камеру залить цементом? :)..." Да не надо заливать, вечером с несколькоминутной выдержкой все нормально, лишь бы ветра не было. Причем не надо супер штатив, 055 манфротто вполне держит и 5д и пентакс.
Еще раз повторю - хотите микрорезкости, только ШТАТИВ.

Подробнее


про рассеивание писал не я.. как раз я не верю в ТАКОЕ мыло от дымки и контрового освещения :) уж в контровом освещении от солнца я снимать люблю, в т.ч. и с боковым солнцем, когда оно сбивает контраст всей сцены. падает общий контраст сцены (и микроконтраст деталей картинки) из-за засветки, но НИКОГДА - резкость и детализация не превращаются в явное мыло по всему кадру. аналогично с дымкой - падает контраст сцены, контраст контуров, мелких деталей, но нету оптического мыла.
Re[25-03-85]:
Не парьтесь фокус на бесконечность и вперед. В вашем случае дырка 4 не самый лучший выбор я бы лучше исо поднял бы до 400 а дырку бы зажал и выдержку покороче(все же 55 это почти 90мм эквивалент) 1/160 это на грани так сказать для твердой руки. Слева фонарь двоится цифры на мостовом знаке 123 видны время на часах 22 минуты первого,( в EXIF без двадцати три) странно что так темно. Может вы все таки фильтр какой-то использовали.
Re[XAMeLeoN]:
Ну, что вы все, как маленькие... Снималось с Крымского моста - фотограф опирался на перила, по мосту непрерывно идут машины - вся вибрация приходит через руки на камеру. Диафрагма 10, сфокусировано бог знает куда, сильный контровый свет через московский смог - и хотите, чтобы была звенящая резкость!
Re[alexandrd]:
спасибо за ссылку, буду изучать, очень интересно. может наконец станет яснее на что когда фокусироваться для достижения резкости))

снято на прошлой неделе, так что это не дым, а туман.
полярик есть, но линейный, потому автофокус категорически плохо работает, что лишает радости использования. в тот раз не был одет)

Re[Юрий Трубников]:
мм. да, мост вибрирует вероятно. а как же тогда быть? штативу тоже будут передаваться вибрации, разве нет??
диафрагма 10 -это тоже не верно?
Re[25-03-85]:
Цитата:
от: 25-03-85
мм. да, мост вибрирует вероятно. а как же тогда быть? штативу тоже будут передаваться вибрации, разве нет??
диафрагма 10 -это тоже не верно?


еще как будут :) укорачивать выдержку
Re[25-03-85]:
Цитата:
от: 25-03-85
мм. да, мост вибрирует вероятно. а как же тогда быть? штативу тоже будут передаваться вибрации, разве нет??
диафрагма 10 -это тоже не верно?

В этой ситуации вы никогда не добьетесь "звенящей" резкости - не те условия съемки. Тут надо снимать с рук максимально расслабившись, плавно нажимать на спуск. Диафрагма около 8, выдержка в р-не 1/1000 и фокусироваться надо на мост или на ближайшую к мосту беседку. Свет должен быть другим. Тогда есть шанс получить более-менее приличную картинку. После обработки...:)
Re[25-03-85]:
Цитата:
от: 25-03-85
одна ошибка теперь точно ясна, контровой и дымка, неудачное время, ок, буду по утрам гулять:)

Кроме того, что уже написали, есть еще неприятность. В картинке заметный хроматизм с правильным распределением цветов по периферии кадра. Этот хроматизм в центре заметен не будет, но резкость и детализацию ощутимо снизит. Возможно, объектив б/у. Камера не указана, вероятно тоже Кэнон, но есть ли она в списке совместимых с данным объективом? Рекомендации: 1)диафрагму прикрывать побольше; 2)проверить объектив на соответстие т/х. И выдержку бы покороче, или руки тренировать, чтобы тремора не было. Говорят, надо реже пить и почаще стрелять из пистолета. :D Можно с утяжелителями на цевье, в крайнем случае, с глушителем, хотя он и легковат. :D

ГРИП там, кстати, совершенно ни при чем, поскольку зона резкости будет где-то метрах в 20 и до бесконечности. См. реплики Улдыса, alexandrd'а. Вибрации, предполагаемые Трубниковым, вероятно, тоже ни при чем, поскольку краевой хроматизм распределен правдоподобно, не уширен и имеет насыщенные цвета.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Кроме того, что уже написали, есть еще неприятность. В картинке заметный хроматизм с правильным распределением цветов по периферии кадра. Этот хроматизм в центре заметен не будет, но резкость и детализацию ощутимо снизит.

Подробнее

Почему-то глядя на фото именно про это сразу и подумал.
Re[Awesome]:
А у Вас тоже глаз пристрелямши (Лесков, "Левша" ). :D
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Рекомендации: 1)диафрагму прикрывать побольше;

В экзифе указана ф10 - куда еще больше??
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
В экзифе указана ф10 - куда еще больше??

В первой реплике ТС пишет 9. Ну, 9-10, один, конечно, хрен. Но больше можно, по крайней мере, в полтора-два раза по диафрагменному числу. Тогда перетяжки и сильно сужаются, и тянутся поэтому вдоль оси.

Но по виду картинки там что-то с несовместимостью или объективом. :(
Re[25-03-85]:
Цитата:
от: 25-03-85
мм. да, мост вибрирует вероятно. а как же тогда быть? штативу тоже будут передаваться вибрации, разве нет??
диафрагма 10 -это тоже не верно?


ничего, руки погасят вибрацию ещё как
Re[25-03-85]:
Цитата:
от: 25-03-85
photograff, почему?

В принципе Юрий Трубников уже ответил. Вальяжненько не парясь на ф5,6 на режиме Р, ну и свет иной.
От себя добавлю, что такую сцену на вашу цифру со "звоном" не снять. Техника не осилит. Нет там информации для "звона", а есть цифровая каша, как я ее называю.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.