Цитата:от:katarn1984
Коллеги, у меня вопрос по логике работы фотоаппарата, объектив 17-55 is 2.8 usm.
При съемке в помещении на авто программе при недостаточном освещении (допустим это вечернее застолье со стандартным верхним освещением) с поднятием встроенной вспышки практически всегда выставляется максимальная iso, а именно 3200-6400, при съемке в режиме AV с f=2.8 тоже выставлятся почти всегда максимальная iso, допустимая по меню настроек - у меня это iso=1600. При внешней вспышке на башмаке iso уже становится от 500 и выше.
При съемке в этих же условиях на программе AV, выставив вручную iso=100, фото получается нормальным, то есть мощности встроенной вспышки хватает, чтобы правильно экспонировать кадр и осветить 3-5 метров перед собой, а уж мощности внешней вспышки - и подавно.
Для меня то без разницы эта логика и я разберусь и подкручу iso где надо в важных кадрах, но удобство и универсальности работы это не прибавляет: фотоаппаратом пользуются еще два человека с нулевыми познаниями в этих делах, поэтому для них все остальное, что кроме кнопки спуска затвора, это темный лес. :D Да и на моем старом 600-м iso при работе со встроенной вспышкой было заморожено на 400 - вот где толковая логика :D
У всех такая кривая автоустановка iso для вышеописанного сценария - iso почти по максимуму, может есть какая настройка, которую я упустил?Подробнее
Ну вот))
Кэнон со времен Т90 и 300TL (1986г) так гордится навроченными алгоритмами, а ты говоришь "кривая"
Мануал ниже не про современные впышки и камеры, но для понимания описаны алгоритмы в разных ситуациях.
Главное- это концепция "двойной экспозиции" при съемке со вспышкой.
Одна по доступному освещению. Вторая- по вспышке.
Обе происходят одновременно.
http://jameskbeard.com/Photography/Legacy_Canon_Manuals/Donated%20Manuals/300tl%20manual.pdf
Полный автомат (зеленый квадрат) старается проработать фон с помощью доступного освещения, а передний план с помощью вспышки.
Чтобы фон не размазался от шевеленки или смаза, автомат делает выдержку не длиннее 1/30.
При такой выдержке нужно большое исо.
Сравни с Аv
На Аv фон экспонируется на длинных выдержках и не высоких исо.(стр 165)
При этом кладется хер на шевеленку.
Диапазон выдержек для Р и Аv можно изменить в меню Замедленная синхронизация (стр 170)
Например перевести на 1/250-1/30.
При съемке со вспышкой нужно решить оставляем или нет экспозицию по доступному освещению.
Если нет, то ставим на Аv диапазон 1/250-1/30 или фикс 1/250.
Доступное освещение не будет использоваться, а вспышка станет единственным источником света.
Исо будет небольшим.
Аналогично на Р.
400 на 600-м было на Av и P скорее всего, а не на зеленом квадрате.
К теме универсальности (без вспышки).
В 90 (а также 5D4) хорошо развили тему с максимальной выдержкой.(стр 217)
При Авто-исо можно установить макс выдержку, которую будет стараться удерживать камера за счет изменения исо.
В режиме "авто-макс выдержка" выдержка будет "равна" текущему ФР.
Можно ввсти коррекцию на стаб, а также установить фикс выдержку в диапазоне от 1сек до 1/8000.
На Av получается что-то типа комбинированного режима Av + Tv.
Ставишь диафрагму из соображений грип или макс резкости. Камера автоматически выбирает выдержку, но не длиннее максимальной (фикс или по ФР). Если это не получается на минимальном исо, камера поднимает исо, но не выше макимального, заданного.