Уважаемые коллеги, есть вопрос.
Попробовал сфотографировать одну и ту же местность тремя объективами:
-- canon 15-85 70mm F5.6
-- canon 70-300 70mm F5.6
-- sigma 17-70 70mm F5.6
Одной и той же тушкой, из одной точки, примерно в одно время. Фокусировка ручная.
Результат получился интересный.
Canon 15-85 сильно размыл то, что было перед и за объектом съемки.
Остальные объективы вывели те же места намного резче.
То есть зона ГРИП у 15-85 получается уже, чем у двух других моделей.
Если на нем поставить F8, то по ГРИП он почти дотягивает до двух остальных.
Если фотографировать им вертикальную стенку, то она вся в фокусе, то есть зона нерезкости не является браком линзы.
Вопрос: это у него специально так сделано, чтобы объема фотографиям придать, или это такой экземпляр уникальный?
Canon 15-85 - размытие на 70 мм
Всего 10 сообщ.
|
Показаны 1 - 10
Canon 15-85 - размытие на 70 мм
Re[scaldspb]:
угол вроде как у разных объективов лишь условно одинаковый на одинаковой отметке, в реальности там может быть не 70, а например 75
Re[scaldspb]:
Я сравнивал - углы одинаковые.
То есть практически кадр в кадр попадает.
То есть практически кадр в кадр попадает.
Re[qkama]:
от: qkama
угол вроде как у разных объективов лишь условно одинаковый на одинаковой отметке, в реальности там может быть не 70, а например 75
На 15-85 вообще трудно точно попасть именно на 70мм. Даже то значение, что записывается в exif, записывается с достаточной погрешностью. До кучи того у этого объектива на дальнем конце еще и достаточно сильно выражен focus breathing.
Re[Fulgere]:
Я сфотографировал со штатива линейку с сигмы 70мм и с кэнона 70мм.
Фотографии совпали, то есть фокусное, если и врет, то у обоих объективов одинаково.
Но на фото видно, что линейка с кэнона на концах размывается гораздо сильнее.
Причем мишень четко в фокусе что там, что там.
Фотографии совпали, то есть фокусное, если и врет, то у обоих объективов одинаково.
Но на фото видно, что линейка с кэнона на концах размывается гораздо сильнее.
Причем мишень четко в фокусе что там, что там.
Re[scaldspb]:
от:scaldspb
Я сфотографировал со штатива линейку с сигмы 70мм и с кэнона 70мм.
Фотографии совпали, то есть фокусное, если и врет, то у обоих объективов одинаково.
Но на фото видно, что линейка с кэнона на концах размывается гораздо сильнее.
Причем мишень четко в фокусе что там, что там.Подробнее
Может диафрагму заело?
Re[scaldspb]:
от: scaldspb
Вопрос: это у него специально так сделано, чтобы объема фотографиям придать, или это такой экземпляр уникальный?
Они совершенно не обязаны давать одинаковую ГРИП. ГРИП вообще понятие относительное и реальная резкость находится исключительно в плоскости форкусировки и "толщина" этой плоскости стремится к нулю (но всегда больше нуля). ГРИП, вернее то, что кажется резким, помимо реально резкого в плоскости фокусировки, зависит от степени гамняности или наоборот, качества линз объектива, оптической схемы и множества других нюансов, помимо F и расстояния (фокусное не влияет на ГРИП, думаю не нужно напоминать об этом) вплоть до остроты зрения зрителя.
Re[RFT]:
от: RFT
ГРИП,зависит от степени гамняности оптической схемы, и множества других нюансов...
+1 . Ему там "с завода" шайбочку на 8 закинули, и усЁ ...
Re[scaldspb]:
от:scaldspb
Я сфотографировал со штатива линейку с сигмы 70мм и с кэнона 70мм.
Фотографии совпали, то есть фокусное, если и врет, то у обоих объективов одинаково.
Но на фото видно, что линейка с кэнона на концах размывается гораздо сильнее.
Причем мишень четко в фокусе что там, что там.Подробнее
Фото в студию! Слабо верится, что три рандомных объектива (один из которых еще и не родной) идеально подогнаны под номинальное фокусное расстояние и имеют одинаковый focus breathing.
Re[scaldspb]:
Вот именно по этому, в "синематографе" смотрят не на F, а на Т-стопы, а они очень отличаются у одинаковых по светосиле объективов и , порою, крайне удивляют.