от:BeS
Так, господа, хорош рубиться
Давайте сюда равы своих кадров, снятых купленными светильниками.
А то один на слово не верит, второй говорит что бюджетный свет краснит/синит/зеленит. Вот тут все и убедятся собственным глазом на реальных примерах.Подробнее
Вас дезинформировали.
Я писал уже выше - цвет плывет только при регулировке приборов и заметить это можно снимая как минимум двумя приборами выставленными на разную энергию импульса: только тогда и увидите что один синит, а другой желтит...
На одном приборе не увидите ничего по той простой причине что нету цвета в цифровом фото, а есть цифирьки которые интерпретируются программами.
Вы можете проверить как работает автоматика фотоаппарата, определяющая цветовую температуру сцены - и не более того.
Никто на заводах не калибрует фотоаппараты точно под 5600 K, как никто не калибрует и вспышки. Их всего лишь слегка подгоняют по параметрам.
Единственное что такими тестами как Вы описали сможете проверить - так это качество работы конкретной системы: светочувствительная матрица + автоматика фотоаппарата + вспышка + цвет стен + цвет одежды. Ибо каждая из этих составляющих влияет на цвет.
А для того чтобы посмотреть качество света нужно:
2 студийных прибора с идентичными насадками (и не с софтами, ибо дешевые софты окрашивают свет, а с открытыми насадками).
Один из них должен быть выставлен на существенно большую энергию импульса, а другой - на существенно меньшую.
Съемки должны проводиться в помещении без цветных стен.
И по тому какой оттенок слева на щеке человека, освещенной одним прибором, а какой справа на другой щеке, освещенной другим прибором - только так Вы и увидите стабильность цветовой температуры.
А то что одна вспышка дает кривой по спектру цвет - это бред криворукого или глупого фотографа. Которые неправильно трактует причину (например, цветные стены в фотостудии, дешевые отбеленные софт-боксы, плохая светочувствительная матрица фотоаппарата) и следствие (невозможность выставить нормальный цвет кожи при программной обработке фото или просто выставив в фотоаппарате определенный баланс белого).
Ибо вспышка - это источник света с непрерывным спектром. То есть цвет на фотографии, снятой одной вспышкой (при отсутствие цветных рефлексов от стен и пр. источников света) всегда можно подогнать программно.
Описанная проблема возможна только с лампами дневного света (т.н. энергосберегающими) - у них конструктивное ограничение заключается в том, что спектр РАЗРЫВЕН.
Для вспышек такой проблемы нет.
А вот когда объект съемки освещен сразу двумя и более вспышками - тогда, да, возможны проблемы по цвету на дешевом оборудовании.