условия: репортаж в помещении, например, выставка; освещенность разная из-за одного окна, которое в углу.
Можно ли в этом случае пройтись по помещению с флэшметром и, щелкая вспышкой в потолок, сделать несколько замеров в разных местах зала (например 4-ре в углах и 1-н по центру), а потом нажать на кнопочку усредняющую снятые показатели.
Такой замер будет верными и корректными в последующей съемке или нет?
Если да, то можно ли самому высчитать среднее из 5-ти сделанных замеров?
вопрос сформулирован коряво, но должно быть понятно :?
будет ли такой замер экспозиции верным?
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
будет ли такой замер экспозиции верным?
Re[lebo]:
а чем вас автоэкспозиция не устраивает?
Re[lebo]:
Не важно, как посчитали, допустим, что есть какая-то вычисленная экспопара. Я сказал "допустим". Ну, и что вы с нею предполагаете делать дальше? Вам что, предстоит потом снимать: с одного и того же места помещения в одном и том же направлении, где одна и та же освещенность??? Вы же сами говорите, что свет от единственного окна, и, надо полагать, освещенность по всему залу ОЧЕНЬ РАЗНАЯ. Так почему для съемки по всему залу вы пытаетесь вычислить какую-то ОДНУ ЕДИНСТВЕННУЮ одинаково верную для всех мест зала экспопару? Напоминает суждение об успехе лечения больных, судя по средней температуре по палате. ;)
Или у вас таки цель выдержать у всей сессии (у всех снимков в разных местах зала) оптимальную яркость всех снимков, но пропорциональную освещенности, пусть и не оптимальную для каждого снимка в отдельности? Тогда другое дело. Только смысл в этом какой?
Или у вас таки цель выдержать у всей сессии (у всех снимков в разных местах зала) оптимальную яркость всех снимков, но пропорциональную освещенности, пусть и не оптимальную для каждого снимка в отдельности? Тогда другое дело. Только смысл в этом какой?
Re[lebo]:
Еще не понятно, что мешает отладить эту методу на деле ...у себя дома? ;)
Re[цукен]:
от: цукен
Еще не понятно, что мешает отладить эту методу на деле ...у себя дома? ;)
Вообще ничего не мешает )) Разве, что отсутствие внешнего экспонометра, который сам высчитывает среднюю экспопару с экспокоррекцией (если требуется).
Но вообще я могу воспользоваться замерами камеры, но как потом из этого всего одну пару выводить? Средним арифметическим?
Re[lebo]:
Что то я не понял, в чём смысл столь сложных манипуляций??? Всё гораздо проще – надо снимать в ручном режиме - и всё.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Что то я не понял, в чём смысл столь сложных манипуляций??? Всё гораздо проще – надо снимать в ручном режиме - и всё.
Вроде, наоборот - в автоматическом.
Re[lebo]:
от: lebo
Такой замер будет верными и корректными в последующей съемке или нет?
Нет.
Re[lebo]:
от:lebo
условия: репортаж в помещении, например, выставка; освещенность разная из-за одного окна, которое в углу.
Можно ли в этом случае пройтись по помещению с флэшметром и, щелкая вспышкой в потолок, сделать несколько замеров в разных местах зала (например 4-ре в углах и 1-н по центру), а потом нажать на кнопочку усредняющую снятые показатели.
Такой замер будет верными и корректными в последующей съемке или нет?
Если да, то можно ли самому высчитать среднее из 5-ти сделанных замеров?
вопрос сформулирован коряво, но должно быть понятно :?Подробнее
Автор, вы недостаточно глобально мыслите. Вам надо сделать экспозамер ночью, днем, у окна, в глубине помещения, в шкафу, под ковром, в абажуре люстры, и уже из этих полученных данных высчитывать среднее значение. Только таким способом вы найдете Самое Правильное значение экспопары.
PS Ну или не заниматься фигней, и ставить нужную экспопару в зависимости от ситуации. Ежу понятно, что у ярко освещенного солнцем окна, и в глубине помещения экспопара будет совершенно разная.
Re[lebo]:
от: leboВы так и ушли от ответа, зачем вам это надо. Как только задумаетесь над этим вопросом, отпадет необходимость морочить себе голову странными, излишними, бесполезными идеями.
Но вообще я могу воспользоваться замерами камеры, но как потом из этого всего одну пару выводить? Средним арифметическим?
Эдак можно возжелать, чтобы производитель навечно забил в фотик одну, но абсолютную экспопару на все случаи жизни. ;)
Или вы невнятно описали свою исходную ситуацию и цель, а потому ваш вопрос представляется всем странным и нелепым.
Re[lebo]:
Автор, Вы взаимоисключающие описываете приемы. Сначала Вы говорите что свет из окна. А потом - что пройдетесь пыхая вспышкой и замеряя свет от вспышки.
Так какой свет Вы хотите использовать? Из окна? - тогда нужно замерить свет из окна, скажем, в метре от него. И дальше, если помещение большое - то свет убывает обратно пропорционально квадрату расстояния. Экспопара меняется соответственно. Следовательно достаточно одного замера и дальше просто прикидывать удаленность. А можно измерить несколько точек, например в метре от окна, в трех, пяти и т.д. И спокойно снимать отслеживая положение модели. Этот же способ будет единственно верным, если помещение небольшое, поскольку рефлексы от стен и потолка сведут на нет работу закона об убывании освещенности.
Второй вариант - забить на свет из окна и использовать свет от вспышки. Тогда достаточно одного замера (если в потолок, как Вы хотите).
Так какой свет Вы хотите использовать? Из окна? - тогда нужно замерить свет из окна, скажем, в метре от него. И дальше, если помещение большое - то свет убывает обратно пропорционально квадрату расстояния. Экспопара меняется соответственно. Следовательно достаточно одного замера и дальше просто прикидывать удаленность. А можно измерить несколько точек, например в метре от окна, в трех, пяти и т.д. И спокойно снимать отслеживая положение модели. Этот же способ будет единственно верным, если помещение небольшое, поскольку рефлексы от стен и потолка сведут на нет работу закона об убывании освещенности.
Второй вариант - забить на свет из окна и использовать свет от вспышки. Тогда достаточно одного замера (если в потолок, как Вы хотите).
Re[Machu Picchu]:
А если постоянно корректировать нет времени? То что тогда? Авто?
Re[lebo]:
от: lebo
А если постоянно корректировать нет времени? То что тогда? Авто?
Естественно. А для чего по-вашему оно предназначено?
Re[lebo]:
Как нет времени? Не верится. Если есть три-пять точек замеренных, то между ними переключиться - вопрос полсекунды. Одно колесико крутануть всего лишь. Ну а если и полсекунды нет (что за объект съемки с такой скоростью перемещающийся? Бешеная собака? :) )... Ну тогда авто конечно, с соответственно худшим результатом.
Re[lebo]:
от: leboЗаколотить окно, все снимать с одинакового расстояния, пыхая "в лоб". ;)
А если постоянно корректировать нет времени?
Re[lebo]:
Спасибо! Посмеялся от души!
Забыли про шестой замер сказать - "пыхая" (хм?..) в помещении выйти с экспонометром на улицу!
Что у Вас за камера? Она экспозицию по часу меряет?
Забыли про шестой замер сказать - "пыхая" (хм?..) в помещении выйти с экспонометром на улицу!
Что у Вас за камера? Она экспозицию по часу меряет?
Re[lebo]:
от:lebo
условия: репортаж в помещении, например, выставка; освещенность разная из-за одного окна, которое в углу.
Можно ли в этом случае пройтись по помещению с флэшметром и, щелкая вспышкой в потолок, сделать несколько замеров в разных местах зала (например 4-ре в углах и 1-н по центру), а потом нажать на кнопочку усредняющую снятые показатели.
Такой замер будет верными и корректными в последующей съемке или нет?
Если да, то можно ли самому высчитать среднее из 5-ти сделанных замеров?
вопрос сформулирован коряво, но должно быть понятно :?Подробнее
Для того чтобы правильно задать вопрос надо знать три четверти ответа. Потому что задавая вопрос Вы должны правильно сформулировать те или иные понятия и те или иные термины.
Ну в общем надо знать предмет.
Вы предмета не знаете. А народ что Вам здесь отвечает просто вредничает и не хочет Вам быстренько быстренько преподать ликбез по экспозиции.
Потому что Вас это делать ломает. А людей профессионально занимающихся фотографией это не может не коробить.
Ну в общем идите и учите матчасть.
Либо поставьте на тушке режим "P", поднимите встроенную пыху. Что-нибудь да получиться. И не ибите мозг присутствующим здесь поиском халявы.
Re[ivan6205]:
Да что может быть проще – поставить камеру и вспышку в ручной режим, выставить выдержку 1/50, методом тыка подобрать нужную диафрагму и мощность импульса пыхи и спокойно работать. Иногда внося коррективы в диафрагму или ИСО .
Делов то…
Делов то…
Re[ivan6205]:
от: ivan6205
А людей профессионально занимающихся фотографией это не может не коробить.
а может они и стали профессионалами потому, что не стеснялись задавать "глупые" вопросы более опытным людям?...
Re[lebo]:
от:lebo
условия: репортаж в помещении, например, выставка; освещенность разная из-за одного окна, которое в углу.
Можно ли в этом случае пройтись по помещению с флэшметром и, щелкая вспышкой в потолок, сделать несколько замеров в разных местах зала (например 4-ре в углах и 1-н по центру), а потом нажать на кнопочку усредняющую снятые показатели.
Такой замер будет верными и корректными в последующей съемке или нет?
Если да, то можно ли самому высчитать среднее из 5-ти сделанных замеров?
вопрос сформулирован коряво, но должно быть понятно :?Подробнее
начни вот с чего.
у тебя есть и окно и вспышка.
то есть два источника света (непрерывный и импульсный).
ты можешь использовать только один из них (съемка без вспышки или съемка со вспышкой, но с экспопарой, удавливающей непрерывный свет) или оба (фон- непрерывным светом, передний план- вспышкой),
если оба, то:
на экспонирование первого источника- окна- влияют и выдержка и диафрагма.
на экспонирование второго- только диафрагма.
ситауция очень похожа на двойное экспонирование.
только происходит оно одновременно.
выбор варианта зависит от многих факторов.
поэкспериментируй со всеми режимами.
ну и был уже совет почитать на эту тему литературу.
